Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»
Развитие речи у детей
Автор: Еремян Рима Артюшовна   
21.10.2023 18:30

Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Еремян Рима Артюшовна

Цель. Формирование знаний детей об объекте неживой природы – Солнце.

Задачи.

Образовательные.

  • Обогатить и закрепить имеющиеся знания и представления детей о гласных и согласных звуках, о существовании твердых и мягких зву-ках, развивать умение детей определять на слух первый звук в слове.
  • Совершенствовать навыки детей в сфере звукового анализа Л-ЛЬ в чистоговорках.
  • Учить цепному реагированию детей на упражнение в подборе антони-мов — слов с противоположным значением.
  • Составлять предложения из слов.
  • Учить согласовывать детей в умении определять родовую принадлеж-ность слов: мужской, женский, средний.
  • Научить детей составной части образовании слов — суффикс;
  • Умение согласовывать прилагательные и глаголы к существительным.

Развивающие.

  • Развивать у детей само дисциплинированность, сосредоточенность, мышление, речевые навыки, восприятие, психически-позновательные процессы, память, внимание.

Воспитательные.

  • Воспитывать внимательность и умение выслушивать для грамотного ответа на четко поставленный вопрос.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие;
  • Коллаборативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое.

Материал: листья деревьев красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстративные художественные работы, обозначающие антонимы; предметные картинки разного рода и типа; нарисованная схема на ватмане; сундучок и цветы; кухонная посуда для чаепития; письмо, звуковое устройства для включения аудиозаписей, схематические изоображения.

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, физическая минутки; дидактические игровые процессы с детьми.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель.

- Здравствуйте, дети! Послушайте, что я вам сейчас расскажу.

- Когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. (открываем письмо)

Основная часть.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы любите меня и радуетесь моему приходу. У меня наступил период жарких и солнечных дней, и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через Воробья, он обещала их быстро доставить. Очень жду. Ваш друг солнце, зовет вас всех к себе на день рождение».

Воспитатель.

- Интересно, пригласить — то пригласили, а открыток вроде бы и не видно.

Вот лежит какая-то карта, то ли схема, а на ней дорожки, ведущие к волчьей избушке. А сверху лежит записка от Воробья:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться вам ребята».

- Дети, а больше всех у нас трудится кто? – Правильно, это язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – вот пила.

Лой-лой-лой – пилим мы пилой.

Лы-лы-лы – вот нет пилы.

Лу-лу-лу – сломали пилу.

Лу-лу-лу – купили новую пилу.

Воспитатель

- Ребята, да с такими успехами мы все трудности преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки и кучу хорошего настроения- все же на день рождения идем, это праздник.

- Вперед, в дорогу друзья. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленистая, с высокими деревьями и вся в цветочках. А деревья-то непростые, у них разноцветные листья, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с родителями не обсуждали, что они обозначают?

Дети. Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.

Воспитатель. Ребята, придется взять по одному листочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке.

Дети называют.

Воспитатель. А здесь кроме листочков еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /сорока, птица, лягушка, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

Воспитатель. Вы великолепно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше в наш путь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (Белка) Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.

Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я по-кажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к медведю». А задание та-кое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Глаголы: одеть – раздеть, идти – стоять, плыть – тонуть, бросать – ловить, найти – потерять, пачкать – чистить, строить – рушить, кричать – молчать, открыть – закрыть и так далее.

Прилагательные:

большой – маленький, широкий – узкий, веселый – печальный, храбрый – трусливый, тяжелый – легкий, длинный – короткий, жаркий – морозный, жесткий – мягкий, чистый – грязный, темный – светлый, плохой – хороший и прочие.

Существительные:

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

Воспитатель. Вот какие мы умные, опять справились с выполнением зада-ния, идем дальше.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой березки, вон она, рядом стоит, с грибочком-лисичкой разговаривает.

Воспитатель. «Я помогу вам дальше пройти, если вы про иголочки елочки что-нибудь интересное расскажете, потому что я ничего про них не знаю, а лисичке про его ножку».

- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую).

- А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла).

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти даль-ше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Воспитатель

- Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/

медведь лиса солнце

волк белка окно

лось сорока дерево

аист ворона яблоко

Воспитатель.

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

- Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой? / – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудо-любивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает? / – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, пря-чется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое? / — радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения /что делают? /- веселятся, радуются, танцуют, иг-рают, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

Воспитатель.

- Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. (Да)

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).

- Для сахара? (Cахарница).

- Для конфет? (Конфетница).

- Для салата? (Салатница).

- Для салфеток? (Салфетница).

- Для масла? (Масленка).

- Для соли? (Солонка).

- Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потруди-лись.

- Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

Итог занятия

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

(проводится чаепитие)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год