Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Как научить ребенка говорить правильно»
Развитие речи у детей
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна   
08.11.2022 10:08

«Как научить ребенка говорить правильно»«Как научить ребенка говорить правильно»

Цель: Создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.

Задачи: Познакомить родителей с основными компонентами речи; Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи в домашних условиях. Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.

1. Важнейшим компонентом речи является словарь. В детском саду расширение словаря будет проходить по лексическим темам.

- Занимайтесь всегда перед зеркалом. Ребенок должен видеть вашу артикуляцию и повторять слова, глядя в зеркало. Дети учатся путем подражания. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию.

Подробнее...
 
План по самообразованию «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Ряузова Наталья Алексеевна.   
06.11.2022 19:37

План по самообразованию «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»План по самообразованию «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

Разработала: Ряузова Н.А. — воспитатель

Актуальность:

Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Дудина Екатерина Сергеевна   
06.11.2022 14:27

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»

Возраст: II младшая группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: формирование умения отвечать на вопросы педагога (слушать и понимать заданный вопрос)

Задачи:

  • Обогащать словарь детей глаголами; прилагательными, обозначающими цвет и величину;
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, упражнять в правильном речевом дыхании;
  • Учить передавать ритмический рисунок несложных попевок;
  • Учить слушать и воспринимать речевые высказывания без наглядного сопровождения;
  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (приветствие).

Словарная работа: теремок, активизация словаря по теме «Дикие животные».

Подробнее...
 
Собственный педагогический опыт «Роль сказки в речевом развитии дошкольника»
Развитие речи у детей
Автор: Асяева Валентина Петровна   
04.11.2022 19:35

Собственный педагогический опыт «Роль сказки в речевом развитии дошкольника»Собственный педагогический опыт «Роль сказки в речевом развитии дошкольника»

Автор статьи воспитатель: Асяева Валентина Петровна.

Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее».

Д.Родари.

Воспитывать и развивать ребёнка без сказок неразумно –никто не силах превзойти мудрость народов, мудрость тысячелетий. Хочу представить вашему вниманию опыт своей работы по теме «Роль сказки в речевом развитие дошкольника». Никому не секрет, что в мир сказок ребёнок вступает самого раннего возраста, как только начинает говорить. Самого рождения сказка приходит к малышу и с ним остаётся как чудо. Сказка воспитывает нравственные уроки сострадания, сочувствия, любовь к всему живому, представление о морали, справедливости со злом. Великие педагоги философы подчёркивают важность и значимость сказок в жизни дошкольника. Сам К.Д. Ушинский признавал полезность сказок, сочинял сказки для детей разного возраста. Сказка развивает фантазию ребёнка, является посредником между миром ребёнка и окружающей действительностью. Сказки являются эффективным средством развития речи. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями.

Подробнее...
 
«Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Колесникова Ирина Александровна   
04.11.2022 17:29

«Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»«Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

Колесникова Ирина Александровна

Современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обучения детей. В центре воспитательного процесса находится ребёнок. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Процесс обучения речи и развитие мыслительности составляют одно неразрывное начало дошкольника. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком – то явлении, событии. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, я в своей работе использую приём мнемотехники.

Подробнее...
 
Методы развития речи
Развитие речи у детей
Автор: Миннуллина Флюза Фанисовна   
02.11.2022 18:33

Методы развития речиМетоды развития речи

В умственном развитии дошкольников детский сад занимает важное место. Детский сад их объединяет и учит как вести себя в обществе. Вся жизнь ребёнка – игра. Во время игры ребёнок не только получает информацию об этикете взаимоотношений между людьми, общественных правилах, окружающего мира, а учится жить на этой земле, строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Умственное развитие крепко связано с развитием речи. Игры – драматизации влияет на развитие речи. Будущая роль требует от ребёнка разговаривать чётко, чисто и разборчиво. Во время выразительного разговора, не замечая, у ребёнка восполняется словарный запас, он учится говорить чисто, правильно и разборчиво. Выполняется ещё одна задача – работа над звуковым анализом. Через игры — драматизации развивается и закрепляется память. Играя роли, ребёнок входит в мир сказок, благодаря этому, ему легче запоминать новые для него слова.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А.Барто «Кто как кричит»»
Развитие речи у детей
Автор: Маркова Наталья Александровна   
01.11.2022 22:47

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А.Барто «Кто как кричит»»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А.Барто «Кто как кричит»»

Цель: познакомить со стихотворением загадкой, совершенствовать умения понимать вопросы и навыки звукоподражания, расширить активный словарь.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о домашних животных;
  • научить различать животных по их внешнему виду.

Развивающие:

  • развивать любознательность, память, внимание, речь;
  • обогащать словарный запас;
  • способствовать развитию слухового внимания.

Материал и оборудование: Игрушка заяц, конверт со

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»
Развитие речи у детей
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна   
31.10.2022 10:02

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»

Автор: воспитатель Магдальчук Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2022 год

Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»

Задачи:

Подробнее...
 
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ
Развитие речи у детей
Автор: Огородник Юлия Юрьевна   
30.10.2022 20:21

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУРечевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ

Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации образовательной среды для ребенка дошкольного возраста. В настоящее время изменилась среда развития ребенка: появилось множество новых каналов получения информации. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно-развивающую среду. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний, информации и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культуре взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ИСТОРИЙ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Скакова Анастасия Николаевна   
29.10.2022 22:20

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ИСТОРИЙ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ИСТОРИЙ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скакова Анастасия Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 502 комбинированного вида"

Аннотация. В статье рассмотрены методические основы обучения рассказыванию историй из личного опыта детей старшего дошкольного возраста. Описаны такие методы и приемы как: вспомогательные вопросы, рассказывание по плану, образец рассказа воспитателя, коллективное рассказывание, анализ и оценка детских рассказов, моделирование, иллюстрирование рассказов детскими рисунками.

Ключевые слова: связная речь, истории из личного опыта, старший дошкольный возраст, методы и приемы в ДОУ.

В современном дошкольном образовании речь считается фундаментом воспитания и обучения детей. Степень освоения связной речью обуславливается способностью контактировать с людьми и общее умственное развитие ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)
Развитие речи у детей
Автор: Гаврикова Анна Валериевна   
23.10.2022 21:22

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)

Подготовил воспитатель: Гаврикова А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить выразительно произносить текст.
  2. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.
  3. Учить различать русские народные сказки от авторских.
  4. Обогащать и закреплять словарь детей.
  5. Закреплять знания о русских народных сказках.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 39 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год