Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ломакина Елена Валерьевна
|
10.01.2023 00:55 |
Конспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием инновационных технологий в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г.Павлово
Составила: Воспитатель Ломакина Е.В. 2022год.
«Русская красавица»
Цель:
Заучить стихотворение С.Есенина «Белая береза» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы.
Задачи:
Обучающие;
- учить находить художественный образ к художественному слову
- расширять активный и пассивный словарь
Развивающие;
- развивать слухоречевую память
- развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие
- развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию
- развивать связную и фразовую речь
- развивать воображение детей через изображение предмета
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Муратова Разия Тимерказыковна
|
06.01.2023 14:54 |
Звуковая культура речи в режимных моментах ДОУ посредством развития лексико-грамматических категорий
Выполнила: Муратова Р.Т. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Стерлитамак, 2022г.
Развитие звуковой культуры речи тесно связано с формированием лексико-грамматического строя речи. Под лексико-грамматической стороной понимают словарь и грамматически правильное его использование. Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают активный и пассивный словарь. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным- употребление их в речи.
Грамматический строй — система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях, то есть это изменение слова по значениям. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический- умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Таким образом, работая над лексико-грамматическим строем речи, мы прорабатываем и звуковую культуру речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ганели Евгения Васильевна
|
05.01.2023 21:33 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»
Воспитатель: Ганели Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 с приоритетным направлением по физической культуре Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Программное содержание
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования)
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “На лугу растут цветы”, релаксация “Улыбка”)
- закреплять умение разгадывать ребусы, загадки;
- закреплять умение детей в образовании однокоренных слов (стекло – стеклянный.
- воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;
- Развивать логическое мышление и умение отстаивать собственное мнение
Материал: маски к инсценировки «Теремок», смайлики, клубок, рюкзак, зеркало, мяч, солнце и лучики, домик — теремок»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Галиева Лейсан Равилевна
|
05.01.2023 19:09 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
статья из опыта работы
Галиева Лейсан Равилевна
воспитателя по обучению русскому языку МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№3 «Айсылу» города Азнакаево РТ
Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны. Важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, желания словами, предложениями. В игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем, ничто не сковывает ребенка. Необходимо развивать речь детей и формировать речевое общение. Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Мария Петровна
|
03.01.2023 18:13 |
Конспект по развитию речи «Грачи прилетели»
Подготовила воспитатель Иванова М.П.
Цель: Формирование целостного представления об изображенном, продолжать формировать умение составлять рассказ по картине.
Задачи:
- формировать умение связно высказывать свои впечатления о картине;
- воспитывать умение образно рассказывать о русской природе
- формировать умение составлять описательный рассказ
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гульманова Зоя Петровна
|
03.01.2023 17:26 |
Методы и приемы развития речи
Дошкольный возраст — самое благоприятное время для развития речи. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих.
К сожалению, занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому у ребенка появляются проблемы с речью.
Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена не литературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т.д.
Основная цель речевого развития, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Смоленцева Елена Борисовна Смоленцева Вера Николаевна
|
03.01.2023 14:48 |
Сенсорная коробочка как средство развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Город Иркутск Воспитатели МБДОУ города Иркутска детского сада № 77:
- Смоленцева Елена Борисовна
- Смоленцева Вера Николаевна
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для успешного развития и воспитания ребенка. Умственное, физическое, речевое, эстетическое воспитание в большой степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Именно этот возраст, наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, о его восприятии и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна Голубкина Ольга Владимировна
|
01.01.2023 13:29 |
Роль книги в речевое развитие дошкольников с ОНР.
Речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации и гаджетов, книга уходит на последний план.
Преодоление ОНР предполагает комплексное воздействие на все стороны речи, а художественная литература является мощным средством её развития.
Нам, педагогам, работающим в группе для детей с ОНР, приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать ребенка именно чтением художественной литературы, поскольку она играет огромную роль, как в речевом развитии ребёнка, так и нравственно здоровой личности в целом. В связи с чем, возникла необходимость поиска эффективных, целесообразных методов и приёмов, по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы в условиях коррекционной группы детского сада.
Применяя различные формы работы с художественной литературой, педагог выполняет активную роль в процессе развития речи дошкольника.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна
|
01.01.2023 13:21 |
План — конспект непрерывно-образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи в старшей группе «Мой город — моя маленькая Родина»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 4 имени И. И. Миронова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Жар-птица»
Разработала: воспитатель СПДС «Жар-птица» ГБОУ ООШ № 4: Дубровина Светлана Дмитриевна г. Новокуйбышекск, 2022г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна
|
31.12.2022 09:14 |
Доклад «Развитие связной речи у дошкольников в условиях ДОУ»
Связная речь дошкольника – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, не отвлекаясь на лишние детали.
Согласно введенному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие детей включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Цветкова Людмила Александровна
|
30.12.2022 20:41 |
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
образовательная область «Речевое развитие» Составила: Цветкова Людмила Алексндровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск 2022 г.
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:
- Образовательные: закрепить умение внимательно слушать сказку; формировать умение понимать содержание сказки; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; познакомить с образом лисы, отличным от лисиц из других сказок; обогатить словарь детей за счет слов: потчевать, припеваючи, аукать.
- Развивающие: развивать диалогическуюречь, общую моторику, слуховое и зрительное внимание, память.
- Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 188 |
|
|