Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»
Развитие речи у детей
Автор: Пимкина Наталия Владимировна   
29.10.2023 22:01

Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»

Составила и провела: воспитатель высшей кв. категории Пимкина Наталия Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» С. Непецино Апрель 2019 г

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

 

Обучающие.

  • Учить детей запоминать сюжет и последовательность событий на основе построения наглядной модели; самостоятельно пересказывать и понимать сказку.

Развивающие.

  • Развивать у детей образное мышление, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.

Словарная работа.

Обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Методы и методические приемы.

  1. Методы: словесный, наглядный, игровой, практический;
  2. Приёмы: рассказ, вопросы, пояснение, практические упражнения;

Предварительная работа.

Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка, рассматривание иллюстраций; рассказывание р.н. с.

«Репка» с использованием моделей – заменителей.

Оборудование и материалы.

Игрушка – зайчик, корзина, моделями — круги на каждого ребенка.

ХОД НООД

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

В-ль. Ребята, вы любите сказки?

Дети. (Да)

В-ль. Хотите попасть в Сказочную страну?

Дети. (Да)

В-ль. Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

Дети. Можно произнести волшебные слова, или взять волшебную палочку, с помощь волшебного колокольчика, на ковре — самолёте.

В-ль. Давайте приготовим пальчики и произнесем волшебные слова.

(Звучит сказочная мелодия, дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

2. Сюрпризный момент.

(Обращаю внимание детей, на лукошко накрытое салфеткой, в котором находится игрушка зайца).

В-ль. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. (Корзина, лукошко.)

В-ль. Правильно, кто-то забыл лукошко, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. (Дети по очереди ощупывают содержимое корзинки).

В-ль. Ребята, как выдумаете, что лежит в корзинке? (Выслушиваю предположения детей.)

Беседа.

В-ль. А как вы догадалась, что в корзинке спрятался зайчик?

Дети. (У него короткий хвост, длинные ушки)

В-ль. Правильно, ребята! Это зайка, он появился из сказки.

- Что можно сказать о зайке, какой он в сказках?

Дети. (трусишка, боязливый, хвастливый, шустрый)

В-ль. А как в сказках называют зайчика?

Дети. (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

В-л. Молодцы, а в каких сказках мы с вами встречаем зайца?

Дети. ( «Заяц — хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)

В-ль. Ребята, наш зайчик из другой сказки, отгадать нам поможет загадка. Сначала внимательно слушаем загадку и потом говорим отгадку.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

В-ль. Как называется эта сказка?

Дети. (Заюшкина избушка.)

В-ль. Правильно, молодцы ребята. А теперь проходите на стульчики и послушайте, что случилось с зайкой в сказке «Заюшкина избушка». (Дети садятся на стульчики.) Первичное рассказывание воспитателем сказки «Заюшкина избушка»

4. Беседа по содержанию сказки.

В-ль. Какую избушку построила лиса? Дети. (Ледяную)

В-ль. Почему она называется ледяная? Дети. (Сделана изо льда, снега)

В-ль. Какую избушку построил зайка? Дети. (Лубяную)

В-ль. Почему она называется лубяная? Дети. (Сделана из дерева)

В-ль. Какая беда случилась с зайчиком? Дети (Лисица его прогнала)

В-ль. Кто хотел помочь зайчику? Дети (Собака, медведь, петух)

В-ль. Кто же зайчику помог выгнать лису? Дети (Петух)

5. Физкультминутка.

Зайчик. Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы, что я хочу с вами поиграть.

В-ль. Давайте поиграем с зайчиком. Ребята, проходите и вставайте в круг.

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

В-ль. Ребята, зайка приглашает вас сесть за столы.

В-ль. Ребята, у вас на столах лежат круги, которыми мы обозначаем героев сказки. Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте и выкладываете кружочки друг за другом по мере появления героев сказки.

У каждого героя сказки – круг определённого цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой?

Дети. (Белый)?

В-ль. Ребята, оранжевый круг для кого?

Дети. (Лисы).

В-ль. Для собаки, какого цвета круг?

Дети. (Серый).

В-ль. Для медведя, какого цвета кружок?

Дети. (Коричневый)

В-ль. А петушка, каким цветом обозначим?

Дети. Красным.

В-льНа столах лежат избушки. Они разного цвета, почему?

Дети. (Лубяная — коричневого цвета, она сделана из дерева. Ледяная – синего сделана изо льда). Будьте внимательны. (Рассказываю сказку, один ребёнок выполняет задание у доски, другие дети раскладывают кружки за столами. После пересказа обращаю внимание на правильность выполнения задания).

Пересказ сказки третий раз.

В-ль. Ребята, кто поможет мне сказку пересказать? (Пересказ сказки детьми по цепочке с опорой на картинно-символический план на доске).

В-ль. Ульяна, пересказывает первую часть сказки.

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке, и говорит:

- Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.

В — ль. Кто хочет продолжить рассказывать сказку? (Продолжает Кирилл)

Зайчик опять идет и плачет. Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. Идет зайчик дальше по дорожке, плачет.

В-ль. Молодец, Кирилл. Ваня продолжает рассказывать сказку дальше.

Навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь!

Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.

Подошли они к избёнке,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь.

Петух громче закричал,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:

- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал.

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

В-ль. Молодец, Ваня.

В-ль. Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем?

Дети. (Нет).

В-ль. Какая лиса в этой сказке?

Дети. (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка).

В-ль. А какой зайчик?

Дети. (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

В-ль. Почему не помогли зайцу волк и медведь?

Дети. (Волк и медведь струсили и убежали).

В-ль. Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису.

Дети. (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

В-ль. Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

В-ль. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора. (Звучит сказочная музыка)

ХОД НООД

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

В-ль. Ребята, вы любите сказки?

Дети. (Да)

В-ль. Хотите туда попасть?

Дети. (Да)

В-ль. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

Дети. Можно произнести волшебные слова, или взять волшебную палочку, с помощь волшебного колокольчика, на ковре — самолёте.

В-ль. Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.

(Звучит сказочная мелодия, дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

2. Сюрпризный момент.

(Обращаю внимание детей, на лукошко накрытое салфеткой, в котором находится игрушка зайца).

В-ль. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. (Корзина, лукошко.)

В-ль. Правильно, кто-то забыл лукошко, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. (Дети по очереди ощупывают содержимое корзинки).

В-ль. Ребята, как выдумаете, что лежит в корзинке? (Выслушиваю предположения детей.)

Беседа.

В-ль. А как вы догадалась, что в корзинке спрятался зайка?

Дети. (У него короткий хвост, длинные ушки)

В-ль. Правильно, ребята! Это зайка, он появился из сказки.

- Что можно сказать о зайке, какой он в сказках?

Дети. (трусишка, боязливый, хвастливый, шустрый)

В-ль. А как в сказках называют зайчика?

Дети. (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

В-л. Молодцы, а в каких сказках мы с вами встречаем зайца?

Дети. ( «Заяц — хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)

В-ль. Ребята, наш зайчик из другой сказки, отгадать нам помогут загадки о героях этой сказки. Сначала внимательно слушаем загадку и потом говорим отгадку.

3. Игра с загадками.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка?

Дети. (Лиса)

В-ль. — Ребята, как можно назвать лису ласково?

Дети. (лиска, лисонька, лисичка)

В-ль. Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Дети. (Медведь)

В-ль. Назовите медведя ласково.

Дети. (мишка, мишенька, медвежонок)

В-ль. «Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети. (Петух)

В-ль. Ира, назови петуха ласково.

Дети (петушок, петенька)

В-ль. — Молодцы. Ребята, из какой сказки эти герои?

Дети. (Заюшкина избушка.)

В-ль. Правильно, молодцы ребята. А теперь проходите на стульчики и послушайте, что случилось с зайкой в сказке «Заюшкина избушка». (Дети садятся на стульчики.) Первичное рассказывание воспитателем сказки «Заюшкина избушка»

4. Беседа по содержанию сказки.

В-ль. Какую избушку построила лиса? Дети. (Ледяную)

В-ль. Почему она называется ледяная? Дети. (Сделана изо льда, снега)

В-ль. Какую избушку построил зайка? Дети. (Лубяную)

В-ль. Почему она называется лубяная? Дети. (Сделана из дерева)

В-ль. Какая беда случилась с зайчиком? Дети (Лисица его прогнала)

В-ль. Кто хотел помочь зайчику? Дети (Собака, медведь, петух)

В-ль. Кто же зайчику помог выгнать лису? Дети (Петух)

5. Физкультминутка.

Зайчик. Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы, что я хочу с вами поиграть.

В-ль. Давайте поиграем с зайчиком. Ребята, проходите и вставайте в круг.

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

В-ль. Ребята, зайка приглашает вас сесть за столы.

В-ль. Ребята, у вас на столах лежат модели героев сказки в виде кругов. Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте и выкладываете кружочки друг за другом по мере появления героев сказки.

У каждого героя сказки – круг определённого цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой?

Дети. (Белый)?

В-ль. Ребята, оранжевый круг для кого?

Дети. (Лисы).

В-ль. Для собаки, какого цвета круг?

Дети. (Серый).

В-ль. Для медведя, какого цвета кружок?

Дети. (Коричневый)

В-ль. На столах лежат избушки. Они разного цвета, почему?

Дети. (Лубяная — коричневого цвета, она сделана из дерева. Ледяная – синего сделана изо льда). Будьте внимательны. (Рассказываю сказку, один ребёнок выполняет задание у доски, другие дети раскладывают кружки за столами. После пересказа обращаю внимание на правильность выполнения задания).

Пересказ сказки третий раз.

В-ль. Ребята, кто поможет мне сказку пересказать? (Пересказ сказки детьми по цепочке с опорой на картинно-символический план на доске).

В-ль. Ульяна, пересказывает первую часть сказки.

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке, и говорит:

- Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.

В — ль. Кто хочет продолжить рассказывать сказку? (Продолжает Кирилл)

Зайчик опять идет и плачет. Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь? Идет зайчик дальше по дорожке, плачет.

В-ль. Молодец, Кирилл. Ваня продолжает рассказывать сказку дальше.

Навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь!

Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.

Подошли они к избёнке,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь.

Петух громче закричал, ребята помогайте мне:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:

- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал.

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

В-ль. Молодец, Ваня.

В-ль. Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем?

Дети. (Нет).

В-ль. Какая лиса в этой сказке?

Дети. (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка).

В-ль. А какой зайчик?

Дети. (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

В-ль. Почему не помогли зайцу волк и медведь?

Дети. (Волк и медведь струсили и убежали).

В-ль. Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису.

Дети. (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

В-ль. Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

В-ль. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора. (Звучит сказочная музыка)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год