Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»
Развитие речи у детей
Автор: Калимуллина Гульнур Закировна   
23.11.2023 12:12

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»

Подготовила воспитатель: Г.З. Калимуллина

Конспект комплексного итоговой ООД во второй группе раннего возраста № 3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла».

Цель: Систематизировать знания, полученные детьми в течение года. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.

Задачи:

  • Обучающие: Формировать представления детей об игрушках. Закреплять представление о диких, и домашних животных. Умение называть по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (туловище, голова, лапки, уши, глазки, лапки, хвост, усы)
  • Развивающие: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Побуждать детей отвечать на простые вопросы. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
  • Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

 Скачать конспект

Речевые задачи: Продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Активизация словаря:

  • глазки, ушки, носик, хвостик, усы
  • Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.
  • Существительные: киска, котик, ушки, хвост.
  • Глаголы: иди, дай
  • Прилагательные: гладкий, пушистый.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок.
  • Создание предметно-развивающей среды в группе
  • Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
  • Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
  • Рассматривание картинок с изображением кошки
  • Работа над развитием артикуляционного аппарата.
  • Рассматривание картинок с изображением кошки и котят.
  • Инсценировка воспитателем потешек о кошках
  • Подвижная игра «Догони киску».

Материал: аудиозапись мяуканья, кошка пушистая, мешочек, клубки

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Рассматривание игрушки
  • Вопросы к детям
  • Речевой
  • Повторное проговаривание
  • Физкультминутка
  • Игровая ситуация
  • Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то мурлычет? (фонограмма) Кто же это? (Воспитатель подходит к мешочку на полу) Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится! (из мешочка раздается мяуканье). Ребята, кто же туда забрался? (Воспитатель берет в руки мешочек). Мотивация: Давайте поможем кошечке выбраться из мешочка, дружно её позовем.

Дети: Кис-кис-кис!

«Я кошечка — серый хвостик,

в гости к вам шла,

мешочек нашла,

залезла в мешок,

а вылезти не смогла».

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла.

Да красавица какая, смотрит на ребят она.

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.

Что еще есть у кошки? Глазки, ротик, ушки. (Дети по очереди показывают ушки, называют) А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.

И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост. (Воспитатель играет его хвостиком) Какой хвостик красивый у кошечки, она хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!

Воспитатель: Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки. (Показывает). (Кошка лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка)

- Что это? Это лапки. (Обращается к ребенку) Марк, что это?

(ребенок показывает и называет)

- Молодец.

- Ребятки, лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы споем для нашей кошке потешку:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Васе снесть?

Я и сам укушу,

Да и Васе снесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы нашу кошку пригласим поиграть с нами.

Самомассаж «Кошка».

У нашей кошки шерстка гладкая…………………гладит воспитатель кошку

А у деток волосики? Тоже!........................................... гладят себя по голове

У нашей кошки лапки мягкие………………гладит воспитатель лапки кошке

А у деток ручки? Тоже!................................................. поглаживают кисти рук

У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки

А у наших деток ушки? Тоже!................................... пощипывают ушки

У нашей кошки носик маленький………………показывает носик кошки

А у деток носик? Тоже!......................................... гладят носики

Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «Мяу, мяу».

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Хотите я вас превращу в котяток? Помяукайте как котятки!

Дидактическая игра «Клубочки» Все любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Ребятки, хотите поиграть с клубочками?

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

- Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, молоко, рыбку.

Кошечка: Спасибо вам ребятки, поиграли со мной. А теперь мне пора домой к своим котяткам, до свидания.

Воспитатель: До свидания, прежде чем попрощаться, мы с ребятами хотим эти угощенья передать твоим котятам. Приходи к нам еще в гости!

Итоговая часть.

- Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)

-Как звали кошку? (Мурка)

-Как мы помогли кошке?

- Как мы играли с ней? (Ответы детей.)

- Понравилось вам играть с кошечкой?

Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год