Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Перова Светлана Юрьевна   
22.10.2023 17:30

Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возрастаРоль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста

Презентацию подготовила воспитатель 1 категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида» Перова Светлана Юрьевна

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей– актуальная задача в формировании его личности. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

 

Скачать презентацию.

ЦЕЛЬ: – Формирование навыков связной речи дошкольников в процессе ознакомления со сказками

Задачи: -Развивать связную и грамматически правильную речь ненавязчивой форме -Расширять словарный запас детей -Формировать познавательный интерес -Развивать творческие способности.

В своей работе использую эффективные методы и приёмы развития связной речи посредством сказки: наглядные: рассматривание иллюстраций, картин; словесные: пересказ, сочинение сказок, беседы после прочтение сказки (развитие умения рассуждать, отвечать на вопрос полным ответом); игровые: дидактические игры, игры-упражнения, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры.

Дидактическое пособие «Кубики со сказками» Цель данного пособия: — учить детей узнавать произведение по картинке; -учить детей рассказыванию сказки, пересказу текста; -развивать речь детей, делать ее эмоционально насыщенной; -воспитывать умение общаться и взаимодействовать с партнерами по игре, совместной деятельности или обмену информацией. Можно использовать традиционно. Например, дети по очереди бросают кубик. По верхней грани кубика ребенок должен угадать, что за произведение ему показалось и рассказать эпизод, назвать героев. Если кто-то из детей затрудняется ответить, ему помога ют другие дети. Так же можно использовать другие варианты: найти все кубики с произведениями К.Чуков ского; описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке и т.д.

Методическая разработка «Сказка на липучках» Цель: учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Весёлые липучки заинтересуют любого малыша. Картинки на липучках можно многократно отлеплять и прилеплять. 

В какой-то степени игра является разновидностью пазлов, и одновременно вариантом кругов Луллия. Сначала детям дается возможность разглядеть изображения, назвать, что они видят. Далее дети могут собрать картину, обобщить, догадаться, к какой сказке относятся изображения..

Мнемотаблицы «Сказки» Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержания сказочных произведений благодаря последовательному отражению их в иллюстрациях. Мнемотаблица — это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. В мнемотаблицах последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание сказок. При проговаривани сказки взрослым, ребенок запоминает её не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия. Знакомую сказку он может пересказать. В процессе его пересказа рассматриваются картинки, при необходимости подсказываются сложные слова или продолжение текста.

Театрализованная деятельность

Цель: создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившийся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

 Виды театра использующие в группе. Магнитный театр

Настольный театр.

Пальчиковый театр

«Сказка — то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого ребёнка!»

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год