Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»
Развитие речи у детей
Автор: Николаева Наталья Николаевна   
19.11.2023 10:12

«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 90

Разработала: Начало работы: 2023 воспитатель

Окончание работы: 2024 Николаева Наталья Николаевна

Пояснительная записка

Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством применения дидактического пособия «Коврограф».

Самообразование я планирую осуществлять посредством посещения различных вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег по данной теме, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.

 

Скачать конспект

Нормативный срок освоения программы: 2023-2024 учебный год.

Основания для разработки планирования:

  1. Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Минтруда России от 18. 10. 2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4. 1. 3049 – 13).
  5. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ «Детский сад № 90 г. Мурманска».
  6. Рабочая программа воспитателя младшей группы Николаевой Н.Н.

Актуальность темы по самообразованию

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является задача «овладения речью как средством общения и культуры» (Раздел II, п. 2.6.).

Для реализации данной задачи необходимо развивать у детей речевую активность. Именно активная речь рассматривается как условие полноценного речевого развития дошкольника и обеспечивает контакты с окружающими людьми, а также познавательное и социальное развитие.

Развитие активной речи предполагает:

  • достаточный для общения с другими людьми словарный запас
  • грамматически правильное построение фраз и предложений
  • умение посредством речи решать свою цель или проблемы
  • умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения
  • соблюдение норм литературного языка.

Проблема

Однако у многих детей младшего дошкольного возраста возникает проблема в том, что у них недостаточно развита речевая активность. Они не могут ответить на вопрос взрослого или повторить за ним фразу, сказать, что их беспокоит, чего они хотят.

Эти нарушения отрицательно воздействуют на формирование активного словаря, развитие диалогической речи дошкольников.

Для того, чтобы решить эту проблему мне необходимо было найти такое средство для развития речи, благодаря которому каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания, а также оптимально использовать языковые возможности при общении.

Актуальность

В процессе поиска более эффективных средств обучения дошкольников мною было разработано многофункциональное дидактическое пособие «Коврограф».

Педагогическая ценность и развивающее значение такого дидактического пособия заключается в том, что в процессе игры с данным пособием дети становятся активными участниками своего речевого развития: обогащается словарь, развивается диалогическое общение, основы речевого творчества. Игра побуждает ребенка выражать свои мысли словами, стимулирует активную речь.

Дидактическое пособие «Коврограф» имеет большие воспитательные и обучающие возможности. Оно универсально, так как одновременно является:

  1. игровым методом обучения дошкольников;
  2. формой и средством обучения;
  3. формой самостоятельной игровой деятельности.

Кроме того, данное пособие:

  • соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста
  • содержит в себе различные дидактические задачи, которые тесно связаны с игровыми действиями
  • отображает какие-либо события или сюжет, понятные ребенку.

Тематика использования пособия очень широкая: знакомство со сказками, потешками, с героями сказок, животными, сравнение предметов, зверей, счет до 5 и многие другие темы.

«Коврограф» развивает не только речь: благодаря ему перед ребенком открываются возможности проявить способность к познавательным действиям, к анализу, сравнению и классификации. Развивается любознательность, познавательная активность и самостоятельность. Дошкольник может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

В любом случае, все действия ребенок будет сопровождать речью: отвечать, объяснять, комментировать, вступать в диалог. А это ключевая педагогическая задача применения «Коврографа».

Учитывая актуальность данной темы, я определила цель и задачи своей профессиональной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год