Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка».
Развитие речи у детей
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
30.08.2023 08:48

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка».Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи.

  • Образовательные: способствовать умению детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.
  • Развивающие: способствовать развитию у детей эстетического восприятия через наглядный материал. Развивать речь, память, творческую активность.
  • Воспитательные: способствовать умение детей сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми. Прививать интерес к художественной литературе.

Интегрированные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие».

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент,
  • мотивация,
  • загадки,
  • беседа,
  • физкультминутка,
  • дидактическая игра,
  • упражнение на развитие эмоции.

Активация словаря:

  • ледяная,
  • лубяная,
  • посечи,
  • клочки по закоулочкам.

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»,
  • разгадывание загадок о животных,
  • рассматривание иллюстрации к сказкам.

Средства реализации:

  • готовые формы избушки лисы и зайца,
  • мягкие игрушки петушок и солнышко,
  • иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель держит в руках солнышко и собирает детей возле себя.

- Дети, посмотрите, какое солнышко заглянуло к нам в окошко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

-Дети! Солнышко проснулось, мы с вами проснулись, а вот наш язычок нет. Давайте мы его разбудим (гимнастика для язычка- грибок, часики, блинчик, трубочка).

- Вот теперь наш язычок проснулся.

- Сегодня утром когда я пришла в группу, и около дверей нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный (показ сундучка).

- Посмотрим что в нем? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный, и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.

- Сундучок открывается (музыка, педагог достает письмо и читает).

- Дети, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нем заколдованные животные. Чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки:

Тогда отгадайте загадки.

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее. (Лиса)

4. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь).

5. Кто рано утром встает, голосисто поет.

Деткам спать не дает? (Петух)

(Во время разгадывания детьми загадок воспитатель достает иллюстрации)

- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Физкультминутка «Медведь и заяц».

(Дети встают со стульчиков и выходят в центр)

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятие продолжаем.

(Дети остаются в центре).

А из какой сказки все эти животные? ( «Заюшкина избушка»)

- Давайте вспомним эту сказку.

(Дети садятся на стульчики после физкульминутки).

Беседа по сказке

-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)

-Значит, из чего сделана избушка лисы? (Изо льда)

-В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)

-А кто вспомнит, что означает слово «лубяная»? (Деревянная)

-Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)

-Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце таять)

-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика).

-Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)

-Дети, а какая была лиса, когда выгоняла зайчика? (сердитая)

-Давайте покажем, как она сердилась.

-Каким стал зайчик, когда его лиса выгнала из избушки? (печальный, грустный).

-Покажите, как плакал зайчик?

Жалко вам зайчика? (Да)

-А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе).

-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух).

-Как успокаивали звери зайчика? (Не плачь, зайчик, я выгоню лису).

-Что говорили звери лисе? (Уходи, лиса, прочь).

-Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам).

-У кого получилось её выгнать (У петушка).

-Как выглядела лиса, когда ее выгнал петушок? (Испуганно).

-Покажите, как лиса испугалась петушка?

- Какую песенку пел петушок? (Кукареку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!")

-Как вы думаете, повеселел ли зайчик, когда вернулся к себе домой, или остался грустным?

-Покажите, как радовался зайчик?

Дети, смотрите, а лисичка-то никуда не убежала? Как вы думаете, почему? (Домика у нее нет. Может, она еще хочет кого-нибудь обмануть).

- А хорошо обманывать других? (Конечно, плохо.)

-Но может быть, лисичка- то и не совсем плохая? Она просто, не знает, как надо дружить. Но для этого надо лисичке исправиться. Что нужно знать лисе? (Быть добрым, не обманывать, помогать, вежливо разговаривать)

- Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила. Она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей. Какие вы молодцы!

Итог.

Дети, скажите как сказка называлась?

Какие герой сказки вам понравились больше? Почему?

Чему Вас эта сказка научила? (Доброте).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год