Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»
Развитие речи у детей
Автор: Попова Виолетта Викторовна   
29.08.2023 11:04

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»

Цель: формирование фонематического восприятия

Задачи:

  • формировать умение образовывать и употреблять вречимножественное число и уменьшительно – ласкательную форму существительных;
  • учить подбирать прилагательные к существительным;
  • развиватьфонематическое восприятие;
  • воспитывать интерес и желание помогать животным.

Оборудование и материалы: на центральной стене имитацияАфрики (пальмы, солнце, озеро, магнитная доска,

Предварительная работа: рассматривание пособия «Животные жарких стран», чтение сказок К. Чуковского «Бармалей» и «Айболит», проведение дидактической игры «Кто, где живет?»

 

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.

Он выше, чем огромный шкаф

И все зовут его…

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит.

Апельсины и бананы

Очень любят.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, где живут эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. ВАфрике. Я приглашаю вас в небольшоепутешествие по Африке. Мы посмотрим, какие ещеживотные обитают в этой стране.

(Все вместе заходят в музыкальный зал. (муз. сопровождение — песенка из «Красной шапочки»)

Основная часть

Воспитатель: Вот ребята, мы прилетели вАфрику. Видите, как ярко и жарко светит солнце? А вот и озеро и пальмы. Только вот я не пойму, а где же крокодил, обезьяны, зебры?

Выходит Бармалей: Добрый день, меня зовут злой разбойник Бармалей. Я слышал, что вы пришли сюда посмотреть на животных.

Воспитатель: Да, правильно. Только вот куда они все подевались?

Бармалей: Дело в том, что это я закрыл всех зверей в своей клетке и выпускать не собираюсь.

Воспитатель: Бармалейчик, миленький, выпусти бедных животных, как же они будут жить в неволе.

Бармалей: Ну, хорошо. Только вам нужно будет выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получаете конверт с подсказками.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь бедным животным?

Ответы детей

Бармалей: Тогда выполните задание 1.

Задание «Узнай, кто это?»

(включена фонограмма голосов животных, дети должны угадать, чей это голос. После правильного ответа воспитатель ставит перед детьми фигурку животного.)

Бармалей: Хорошо, с первым заданием вы справились. А вот и первая подсказка. (Бармалей отдает конверт с подсказкой)

Бармалей: Ну, что переходим ко второму заданию?

(подходят к столу с фигурками животных)

Задание «Скажи какой»

(детям нужно придумать и назвать прилагательное, характеризующее животное. Например: лев смелый, крокодил злой и т. д.)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы! Еще одна подсказка у нас. Ребята, а предлагаю немного подвигаться.

музыкальная физмитнутка «У жирафа пятна – пятнышки.»

Воспитатель: Идем за следующей подсказкой.

Бармалей: А теперь придумайте и ласково назовите каждое животное.

Задание «Назови ласково»

Бармалей: Как вы хорошо справляетесь с заданиями. Вам осталось выполнить последнее задание.

(Бармалей отдает воспитателю конверт с картинками носорогов)

Задание «Посчитаем животных»

(подходят к доске, воспитатель выкладывает на доску по одной картинке с животным и просит посчитать и правильно сказать: «Сколько животных на доске?» Например: один носорог, два носорога, три носорога, четыре носорога, пять носорогов. После выполнения берут конверт с подсказкой)

Воспитатель: Вот и все! Все задания выполнены. Бармалей, ты обещал отпустить зверей.

Бармалей: Да вы их уже освободили. Посмотрите в конверты. В них и спрятаны звери.

(воспитатель выкладывает на стол картинки животных, разрезанные на четыре части)

Воспитатель: Ребята, составьте из частей целое животное. И скажите, какие животные жарких стран у вас получились?

(дети собирают картинки и называют животных, Бармалей уходит)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, какие задания мы выполняли, чтобы освободить животных?

Ответы детей

Воспитатель: Катя, напомни мне, как ласково можно назвать льва и жирафа?

Ответы детей

Воспитатель: Кирилл, какими словами можно назвать тигра? Тимофей, сколько носорогов мы увидели. Молодцы! Нам нужно возвращаться вгруппу.

(Под музыку дети возвращаются вгруппу)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год