Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Развитие речи у детей
Автор: Витюгова Дарья Евгеньевна Лебедева Светлана Викторовна Дамьян Татьяна Юрьевна Зауэр Анастасия Сергеевна Гаптелахатов Роман Александрович   
18.12.2023 17:14

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи».Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка), физическое развитие (физкультминутка).

Тема: Путешествие в страну Красивой речи.

Вид НОД: Занятие.

Задачи:

Обучающие задачи: Формирование умения обобщать; совершенствование навыков коммуникативного общения; изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепление умения раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики; обучение детей передавать образ пластическим способом, используя приём разглаживания пластилина по контору.

 

Развивающие задачи: Развитие диалогической связной речи и образного представления; расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх; развитие у детей интереса к изобразительной и художественной деятельности; развитие мелкой моторики, координации движений.

Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания к окружающим; воспитание навыков аккуратной работы с пластилином.

Методы и приемы руководства: Наглядные, словесные, практические.

Материал:

Демонстрационный: Воздушный шар, письмо, магнитная доска с картинками, «лучи солнышка» с заданиями, колокольчик.

Раздаточный: Пластмассовые доски для лепки, пластилин (жёлтого и оранжевого цвета)

Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, выполнение физкультурных разминок.

Ход НОД:

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Начнём мы с вами с приветствия.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Мне позвонили из одной необычной и удивительной страны и позвали нас на помощь. И поэтому мы с вами сейчас отправимся в путешествие в страну Красивой речи. А попасть мы туда сможем с помощью фантазии. Фантазии, дети, это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, чётко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Пролетам над лесом и полем, слышим журчание рек.

(включается сказочная музыка)

Деятельностная часть.

Воспитатель: Дети, открывайте глаза. Вот мы и прибыли в страну Красивой речи. Ой, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик и на нём письмо. Так, так что же в нём написано.

Письмо: Здравствуйте, друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, рада приветствовать вас в своей стране. Пригласила я вас к себе за помощью. Злой волшебник украл лучики нашего солнышка и поэтому все жители страны забыли, что такое радость и смех. Помогите мне, пожалуйста. Я приготовила вам задания.

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

Дети: Даааа. (хором)

Воспитатель: Сначала нам нужно отгадать загадку

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались… Это (солнце)

На доске висит солнышко без лучиков

Воспитатель: Посмотрите, а какое солнышко?

Дети: Круглое, жёлтое.

Воспитатель: На что похоже солнышко?

Дети: На тарелку, на апельсин, на блин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у солнышка?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Правильно. Оно грустное, потому что злой волшебник заколдовал его и забрал все лучики. Но мы сможем солнышку помочь, нам нужно выполнить задания, которые дала фея, и лучики будут возвращаться к солнышку.

Задание 1 «Назови ласково».

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребёнку мяч, называет слово, а ребёнок должен подобрать уменьшительно-ласкательное.

- бык – бычок; — жук – жучок; — обезьяна – обезьянка; — бегемот – бегемотик; — собака – собачка; — кабан – кабанчик; — барсук – барсучок.

Воспитатель: Молодцы! Можем с вами прикрепить один лучик к солнышку.

Задание 2 «Скажи наоборот».

Детям нужно подобрать противоположное по значению слово:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … ( «близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … ( «низко»)

Скажу я слово «уронил» — … ( «поднял»)

Скажу я слово «потерял» — … ( «нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … ( «правда»)

И вдруг скажу я слово «враг» — … ( «друг»)

Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты … ( «храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … ( «конец»)!

Воспитатель: Молодцы! Прикрепляем ещё лучик.

Задание 3 «Назови признак».

Воспитатель: В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Метрёшка из дерева, значит она деревянная;

Дом из кирпича – кирпичный;

Ваза из стекла – стеклянная;

Ложка из железа – железная;

Самолётик из бумаги – бумажный;

Сумка из кожи – кожаная.

Прикрепляем лучик.

Задание 4 «Где спрятался звук?».

Воспитатель: Какой звук спрятался в стихотворении, вы должны угадать самостоятельно. Слушайте внимательно:

Это кто жужжит сердито,

Жу – жу – жу да жу – жу – жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (жук)

Итак, а где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, ёж?

Задание 5 «Сколько слогов в слове?»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки животных, (корова, лиса, волк, белка, мышь, собака.), а вы будете называть это животное при этом хлопками разделять слова на слоги.

Физкультминутка

Воспитатель: В стране красивой речи любят играть, как и мы с вами. Так что давайте немного поиграем.

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)

И пройдёмся по дорожке (ходьба на месте)

За столы садимся дружно –

Нам теперь учиться нужно!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю придумать свои солнышки из пластилина. Но прежде чем начать работать разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберём, Выполняют хватательные движения щепотью.

Золочёные возьмём.

Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернём. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

- дети выполняют задание (лепят солнышко).

Воспитатель: Молодцы ребята! Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания и расколдовали лучики. И теперь солнышко яркое, лучистое, весёлое.

А сейчас мы с вами отправимся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Мы с вами снова пролетаем над полями и лесами. Открывайте глазки, вот мы и вернулись в детский сад!

Рефлексивно-оценочная часть.

Воспитатель: Итак, ребята, что вам понравилось больше всего?

Что было особенно трудно?

Какое из заданий показалось вам особенно интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными и дружными.

А сейчас мы встанем вкруг,

За руки возьмёмся,

Будем рядышком стоять.

Будем ручками махать.

Все сегодня занимались,

И немножко баловались,

А теперь детвора,

Отдыхать и вам пора!

- Из сказочной страны я забрала ваши солнышки, вечером покажем вашим мамам. Спасибо ребята вам за сегодняшнюю работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год