Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Паршикова С.Г. Липатова М.А..   
17.12.2023 21:36

Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группеКонспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе

Составили:

  • Паршикова С.Г.
  • Липатова М.А..

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань 2023 г.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Цель: Развивать речь детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.

 Скачать конспект

Скачать мнемотаблицк

Задачи:

  • Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.
  • Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
  • Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима) по мнемодорожкам.
  • Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.
  • Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
  • Уточнять и расширять знания о животных леса.
  • Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.
  • Воспитывать любовь к народным сказкам. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

  • ИКТ: ноутбук;
  • мнемодорожка и карточки по теме «Зима»;
  • мнемотаблица к сказке «Рукавичка»;
  • мнемокуб: «Заяц»;
  • игрушка – заяц;
  • мольберт; условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба (по технологии ТРИЗ);
  • «Чудесный мешочек», в котором находится рукавица;
  • аудиозапись песни «Саночки» А.Д. Филиппенко.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, в настоящее царство Зимы. А поедем мы с вами в лес на санках. Становитесь друг за другом и за мной.

Имитационные движения под музыку /песню «Саночки» композитор А.Д. Филиппенко/.

Воспитатель: -Вот мы с вами и на лесной полянке.

Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу мы с вами оказались. (Демонстрация черно – белой картинки с изображением леса). А вы знаете, что случилось с лесом?

Ответы детей.

Воспитатель: -В лес пришел злой волшебник и заколдовал его.

Воспитатель: -А хотите расколдовать зимний лес и сделать его красивым, нарядным?

Ответы детей.

Воспитатель: -Давайте с вами превратимся в добрых волшебников.

«Раз, два, три, повернись, в волшебника ты превратись!»

Воспитатель: -У меня в корзинке волшебные картинки. (Карточки «Зима» к мнемодорожке).

Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать.

Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют на мнемодорожку и рассказывают о зиме. (Зимой идет снег, зимой люди надевают теплую одежду — варежки, шубку, зимой прилетают снегири, дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на лыжах, санках, зимой бывает Новый год).

Воспитатель: -Мои добрые волшебники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация цветной картинки с изображением леса).

На нашей полянке холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Логоритмическое упражнение «Ой! Мороз!».

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться — посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Воспитательдемонстрирует детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (заяц). А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: -Давайте мы расскажем про зайчика, он услышит рассказ и прибежит к нам.

Рассказывание при помощи мнемокуба.

Дети: -Заяц не домашнее животное, а дикое, живёт в лесу. На голове два длинных уха. Зимой шубка его становится белая. Кушает траву, листочку, кору деревьев.

Воспитатель: -Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

Воспитатель: -Изобразите зайчика. Дети изображают повадки зайца.

Воспитатель: -Вот к нам и прибежал зайчик!

Появляется игрушка-зайчик.

Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?

(ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, грустный» и т. д.)

Воспитатель: -Зайчик, что же ты грустишь?

Заяц: Здравствуйте, ребятки. Я плачу, потому что за мной гналась лиса. Моя знакомая девочка Маша угостила меня морковкой, а лиса, наверное, хотела отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?

Воспитатель: -Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку.

Воспитатель: -Зайка, а наши ребята знают зимнюю сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем?

Дети, догадайтесь, как называется сказка, которую мы будем рассказывать Зайцу.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Достают рукавицу).

Воспитатель: -Как называется сказка?

Дети: «Рукавичка».

Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по мнемотаблице:

«Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны».

Заяц: Спасибо, ребята, за сказку. Теперь мне совсем не грустно. Побегу к своим зайчатам, отнесу им морковку, которую мне Машенька подарила.

Заключительная часть:

Воспитатель: -Понравилось вам путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Давайте снова превратимся в детей и вернемся в свой любимый детский сад!

Звучит аудиозапись песни «Саночки» (комп. А.Д. Филиппенко), дети выполняют имитационные движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год