Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»
Развитие речи у детей
Автор: Филькина Татьяна Николаевна   
12.12.2023 05:38

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»

Цель: закрепление знаний детей об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты»

Задачи:

  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять словосочетания и простые предложения, отгадывать загадки по описанию;
  • упражнять детей в правильном употреблении прилагательных;
  • закреплять умения узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко жёлтое, круглое; морковь красная, длинная; огурец зелёный, длинный; помидор красный, круглый);
  • воспитывать умение слушать друг друга

Материал и оборудование: игрушка-заяц, мешочек, муляжи: огурец, помидор, морковь, яблоко.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Д/и «Собери в корзинку овощи и фрукты»

 

Чудесный мешочек (найди на ощупь).

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня шла в детский сад и возле группы нашла коробочку с надпись для «Почемучек». Мне стало интересно, что же там такое! А вы, хотите узнать, что находится в коробке? (ответы детей)

(воспитатель открывает крышку и загадывает детям загадку).

Ой а там…

Загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

_- Как вы думаете, кто же это? (ответы детей, хоровые и индивидуальное проговаривание слова- зайчик)

- Правильно, к нам в гости сегодня пришёл зайчик, давайте его рассмотрим.

Проводятся словесные игры:

- Какой зайка (пушистый, мягкий…)

- Что умеет делать зайка (прыгать, скакать…)

- Что любит кушать зайчик (морковку, капусту, травку…)

- Мне на ушко зайчик шепчет, что он устал сидеть и хочет с вами поиграть. Поиграем?

Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит» (игра проводится 2 раза, дети имитируют движения слов в игре)

Игра «Чудесный мешочек»:

- Зайчик, я вижу у тебя с собой чудесный мешочек, что же в нем лежит? Ребята, а вы хотите узнать, что лежит у зайчика в мешочке? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей по очереди достать предметы из мешочка.

Ребёнок достает первый предмет, воспитатель спрашивает у него, что ты достал из мешочка? (Добиваться ответа от ребенка предложением: Я достал морковку).

-Ребята, правильно — это морковка? (Да)

Индивидуальные и групповое проговаривание слова — морковка

- Какая морковка (длинная, красная). Индивидуальное проговаривание словосочетания- морковка длинная, красная.

Кладём морковь на стол.

По аналогии рассматриваются все предметы из мешочка

- А это что? (огурец)

- Какой огурец? (длинный, зелёный). Индивидуальное проговаривание словосочетания – огурец длинный, зелёный.

- А это что? (помидор)

- Какой помидор? (круглый, красный). Индивидуальное проговаривание словосочетания- помидор круглый красный.

- А Это что? (яблоко)

- Какое яблоко? (круглое, жёлтое). Индивидуальное проговаривание словосочетания- яблоко круглое, жёлтое.

- Ребята, назовите, какие овощи принес нам сегодня зайчик (Дети перечисляют).

- А какие фрукты? (яблоко)

-Молодцы

Игра «Угадай, что загадал зайчик»

-Теперь зайчик с вами хочет поиграть. Он спрятал все предметы в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и загадает вам про него загадку, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно.

- Она длинная, красная. Что это? (Морковка)

- Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.)

- Оно круглое, жёлтое. Что это? (Яблоко.)

- Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)

Предложить одному ребёнку сложить в мешочек только овощи. (Ребёнок складывает и называет что убирает)

- Ребята, а какие овощи вы знаете, назовите. (Ответы детей)

- А что осталось у нас на столе? (Яблоко.) А яблоко — это что? (Фрукт)

- А какие еще фрукты вы еще знаете, назовите.

Рефлексия:

- Спасибо, зайчик, что пришел к нам в гости. Зайчик говорит, что ему очень понравилось с вами играть, и обязательно придёт к вам в гости еще раз. Давайте попрощаемся с зайчиком (До свидания, Зайка!)

- А мы с вами вспомним, что же зайка нам сегодня приносил.

- Огурец, помидор, морковка — это что? Как назвать одним словом (овощи)

- А яблоко это что? (фрукт)

- Правильно, молодцы!

Понравилось вам играть с зайчиком?

Переход в игровую деятельность: предложить ребятам слепить овощи и фрукты из пластилина (по желанию).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год