Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
Развитие речи у детей
Автор: Регаловская Татьяна Борисовна   
23.01.2018 21:42

Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»

Цели:

  1. Активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»; совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование грамматического строя речи.
  2. Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  3. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска; маленький столик; контейнер с фасолью; маленькие снежинки с изображением предметов, где есть звук (Ж); конверты с плоскостными частями снеговика на каждого ребёнка и для магнитной доски большего размера; картина с изображением кормушки и зимующих птиц; предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; диск с аудиозаписью вьюги и пением птиц; костюм снеговика, бубен.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Волшебные снежинки».

Логопед заводит детей в группу, предлагает поздороваться с гостями и приглашает пройти к столику, на котором стоит контейнер с белой фасолью, среди фасоли спрятаны картонные снежинки с предметными картинками.

Логопед: в этом контейнере спрятаны волшебные снежинки, сейчас вы по очереди достаете волшебную снежинку и рассматриваете её. Ребята вспомните, как произносится звук (Ж), он есть в названии каждой картинки на ваших снежинках, постарайтесь произнести его правильно. (Дети произносят слова: Жаба, Жук, еЖи и др., после рассаживаются на свои места). Вы правильно назвали свои картинки, а теперь давайте повторим их названия все вместе. Молодцы! Сегодня мы продолжим разговор о зиме и зимующих птицах.

Логопед включает музыку «Вьюга», появляется снеговик (воспитатель).

2. «Узнай по частям»

Снеговик: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Вы меня узнали? А давайте ещё раз хором, прохлопаем по слогам кто я такой. (СНЕ –ГО –ВИК), молодцы!

Я гулял по лесу и услышал, что у вас тут очень интересное занятие, можно я останусь с вами? Спасибо! А пришёл я к вам не с пустыми руками, игру для вас принёс, называется «Узнай по частям» (снеговик поворачивает к детям магнитную доску, на которой расположены части снеговика). Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части? Мой брат- (СНЕГОВИК). Снеговик приглашает одного ребёнка к доске, а остальным детям раздаёт конверты с частями снеговика. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.

Молодцы! Чем отличаются друг от друга ваши снеговики от того, что на доске? (Размером: на доске большой, а у вас маленькие)

Снеговик: ой, что- то мне жарко стало, ой, ой, ой.

Логопед: ребята, давайте поможем снеговику, подуем на него. Снеговик встаёт в центр круга, дети вокруг него и проводится дыхательная гимнастика (Вдох – выдох).

Снеговик: Спасибо вам ребята, как с вами интересно, проходите на свои места, сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру, называется она «Большие и маленькие».

3. «Большой и маленький»

Снеговик: Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы по очереди называть ласково эти же части, что есть у маленького снеговика. Например: У большого снеговика чёрные глаза, а у маленького снеговика чёрненькие глазки.

У большого снеговика большой нос, а у маленького снеговика маленький носик.

У большого снеговика лохматая метла, а у маленького снеговика лохматенькая метёлочка.

У большого снеговика серое ведро, а у маленького снеговика серенькое ведёрко (ведрышко).

У большого снеговика красный шарф, а у маленького снеговика красненький шарфик.

Снеговик: Молодцы! А сейчас выходите все на ковёр поиграем с вами в игру «Улетают – не улетают»

4. «Улетают – не улетают»

Предметные картинки с изображением раскладываются в центре круга изображением вниз. (Это делает логопед во время того, как снеговик проводит игру с детьми «Большой и маленький»)

Снеговик: перед вами перевёрнутые картинки изображением вниз, пока звучит бубен, вы бежите по кругу на носочках и делаете взмахи руками, как птицы летят. По команде «Стоп!», вы останавливаетесь, поднимаете и переворачиваете картинки. Те, у кого оказались картинки с изображением зимующих птиц, приседают и сидят, а те, у кого на картинках перелётная птица, делают взмахи руками на месте.

Молодцы! Рассаживайтесь на свои места.

Логопед включает музыку «Пение птиц».

5. Игра «У кормушки»

(На магнитной доске размещена картинка с изображением кормушки)

Логопед: Ребята, что изображено на рисунке (кормушка), давайте прохлопаем это слово по слогам: КОР-МУШ-КА. Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кормушки»

Давайте рассмотрим изображения птиц, которые прилетели к кормушке (синица, воробей, снегирь).

Логопед вызывает одного ребёнка и предлагает поместить воробья в кормушку и проговаривают: воробей сидит в кормушке; вызывает другого ребёнка и предлагает посадить синицу на кормушку, проговаривается: синица сидит на кормушке; вызывается ещё ребёнок и предлагается снегиря посадить на дерево, проговаривается: снегирь сидит на дереве и т.д.

Логопед: Молодцы! Как мы назовём всех этих птиц, одним словом? (Зимующие птицы)

Снеговик: ой, что- то мне жарко стало опять, ой, ой, ой.

Логопед: ребята, давайте поможем снеговику, подуем на него. Снеговик встаёт перед детьми, дети, стоя у своих стульчиков и проводится дыхательная гимнастика.

6. Составление описательных рассказов о птицах по коллективно составленному плану.

Логопед: Давайте вспомним план рассказа о птице, который мы составляли на прошлом занятии.

С чего мы начнём рассказ? (мы называем птицу, и говорим, что она зимующая).

О чём расскажите потом? (какая она по размеру и окраске)

Затем, что опишете? (части тела птицы и расскажем о её особенностях)

Как закончите рассказ? (в конце говорим, чем питается птица)

Логопед: сейчас подумайте минутку и начнём наш рассказ по очереди.

Например: Это снегирь. Снегирь – зимующая птица. Он небольшой. У него красная грудка, чёрная головка, крылья и хвост. На крыльях у снегиря белые полоски. А на спине у него тёмно-серые перья. У снегиря широкий клюв и короткий хвост. Снегирь любит лакомиться рябиной.

(Выслушивается несколько вариантов).

7. Подведение итогов.

Снеговик: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, в какие игры мы с вами сегодня играли (дети перечисляют)

Логопед: А ещё, чем мы с вами занимались (ответы детей)

Логопед включает музыку «Вьюга».

Снеговик: спасибо вам ребятки за занятие, а мне пора возвращаться в лес, до новых встреч! (снеговик уходит)

Логопед: ребята вы сегодня хорошо работали, спасибо вам за занятие.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год