Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Коробкова Елена Евгеньевна   
21.12.2023 15:07

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи

Образовательные:

  • Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
  • Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  • Расширить словарный запас.
  • Закрепить название народных русских сказок.
  • Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
  • Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: конверт, шапочки зверей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

Решение проблемной ситуации, поисковые действия, драматизация сказки, физкультминутка.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса.

Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер — самолет он донесет нас в страну сказок.

1,2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Вот мы и прилетели в страну сказок, смотрите здесь какой-то конверт.

Открывает конверт, читает:

В нашей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал все сказки, помогите их расколдовать?

Воспитатель: поможем?

Дети: Да, поможем.

Вот первое задание: достает задание из конверта, читает:

В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь)

Отгадайте сказку по загадке:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба». «Курочка Ряба»,

Положила его баба на окошко студиться. «Колобок»,

А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может «Репка».

Спасибо помогли вы расколдовать сказки. Но это ещё не всё. Есть, в сказочной стране волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование) — петушиный гребешок — петух, медвежьи лапы – медведь и т. д.

Так какая же сказка в моём телевизоре?

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Дети: «Заюшкина избушка».

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы, какая избушка?

Ледяная. А что значит, ледяная (значит сделанная изо льда)

А что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

А теперь давайте с вами поиграем

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он, не тужил, (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит в стороны).

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят, (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руки вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

- А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети. «Теремок»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик),

Лисичка… (сестричка),

Волк… (зубами щёлк,)

Медведь (косолапый).

Проводится игра-драматизация.

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок. Вот, по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…». Воспитатель: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут. О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!

Молодцы, оживили вы сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это, вы получите в подарок, вот эти книжки и ещё хочу наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то что вы помогли расколдовать все сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр — самолёт и он отвезёт нас, куда вы пожелаете.

1,2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Восп-ль: Спасибо вам ребята, вы все такие молодцы, но вот наше занятие и подошло к концу, Что вам понравилось на занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год