Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Киретова Юлия Владимировна
|
23.09.2015 19:05 |
Опыт работы психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ
Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности в развитии и поведении.
В процессе занятий дети должны: прежде всего, расширить свой жизненный опыт, обогатить чувственный мир, пробудить познавательную и исследовательскую активность. Для этого необходима специальным образом организованная, психологически безопасная среда, позволяющая ребенку ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Букарева Оксана Степановна
|
23.09.2015 07:23 |
КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
Программное содержание: Учить устанавливать контакт при общении, понимать ситуационную тональность общения, формировать предвосхищающий и эмоциональный образ: ( «-» (отрицательный) — напряжённый, злой;
«+» (положительный) — весёлый, приветливый)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Айткажанова Жанна Владимировна
|
18.09.2015 09:42 |
Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
Агрессивные дети.
Предлагаю Вашему вниманию конспект одного из занятий.
Занятие ориентировано на работу с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности.
Тема «Красная шапочка»
Цель: способствовать раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых энергетических резервов, нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи арт- терапевтических методов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Горшкова Екатерина Михайловна
|
17.09.2015 18:45 |
Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
В дошкольном возрасте дети активно познают мир, учатся взаимодействовать с окружающими взрослыми и детьми. Немаловажную роль при этом играет то, насколько успешно происходит развитие эмоциональной сферы детей.
Эмоции воздействуют на все компоненты познания: ощущение, восприятие, воображение, память и внимание.
Эмоциональное развитие детей происходит успешно при условии удовлетворения их потребности в положительных эмоциональных контактах, поддержки активного познания окружающего мира и последующего информационного обмена опытом, в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками, создания соответствующей развивающей среды для самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих. Для полноценного эмоционального развития необходима сбалансированность эмоций, поэтому важно научить детей не только радоваться положительным эмоциям, но и не бояться отрицательных моментов, неизбежных в процессе деятельности ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Щемелева Светлана Дмитриевна
|
15.09.2015 20:46 |
Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
Диагноз «аутизм» ставится детям в последние годы все чаще. Многие родители сразу впадают в отчаяние, отпускают руки, пассивно ждут самопроизвольного исцеления, не понимая сути проблемы, и лишь немногие начинают действовать правильно.
Аутизм – это общее расстройство развития, выраженное в явной необщительности ребенка, стремлении уйти от контактов, жить в своем мире. Ранний детский аутизм при различных формах может иметь разные проявления при различных уровнях интеллектуального и речевого развития ребенка. Дети, страдающие аутизмом, встречаются как в обычных детских садах и в школах, так и в коррекционных, вспомогательных, и везде они испытывают трудности в общении и нуждаются в помощи и поддержке.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Горячева Елена Михайловна
|
15.09.2015 18:31 |
Агрессивное поведение детей
Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведет к драматическим последствиям. Как показывает опыт психолого – педагогической работы, жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространенных явлений у родителей и воспитателей.
В последние десятилетия серьезную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей.
На сегодняшний день существует множество теорий, объясняющих происхождение агрессивности.
В них обсуждаются такие важнейшие аспекты проблемы агрессивности, как:
- влияние различных факторов на динамику агрессивности;
- особенности возрастных проявлений агрессивности;
- проблемы диагностики агрессивности;
- особенности направления игровой коррекции агрессивного поведения и др.
Наиболее привычными формами агрессии считается конфликтность, злословие, давление, принуждение, негативное оценивание угрозы или применение физической силы. Скрытые формы агрессии выражаются в уходе от контактов, бездействии с целью навредить кому – то, причинении вреда себе самоубийстве.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шеховская Татьяна Юрьевна
|
13.09.2015 10:06 |
Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 947»
Подготовили и провели педагог-психолог: Шеховская Т.Ю. воспитатель: Никитина О.В. декабрь 2014 год
Цель: правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка, формирование активной педагогической позиции родителей.
Задачи:
- Повысить уровень правовой культуры родителей, совместно изучать основные положения Конвенции о правах ребенка нормативные акты.
- Формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль гуманных взаимоотношений с детьми
- Вовлекать родителей в процесс воспитания и развития детей, в жизнь ДОУ;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иванова Мария Алексеевна
|
11.09.2015 07:31 |
Методическая разработка интегрированного комплексного занятия «Поможем Бабе Яге»
Сведения об авторах
- Лучина Надежда Александровна Педагог по физической культуре ГБОУ СОШ № 46 (дошкольное отделение №2) г. Москва
- Иванова Мария Алексеевна Педагог- психолог ГБОУ СОШ № 46 (дошкольное отделение №2) г. Москва;
- Володькина Ирина Михайловна Музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 46 (дошкольное отделение №2) г. Москва.
Цель: Содействие в развитии творческих, интеллектуальных, физических способностей детей в соответствии с ФГОС.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Белан Юлия Александровна
|
09.09.2015 07:20 |
Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Глотова Раиса Владимировна
|
08.09.2015 21:17 |
Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
Цель: установление доброжелательных, партнерских взаимоотношений в дриадах «ребёнок-родитель».
Задачи:
- учить родителей анализировать качества и свойства характера своих детей, видеть положительные черты в любых проявлениях поведения ребенка
- развивать умения выполнять согласованно движения, снимать психоэмоциональное напряжение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Глотова Раиса Владимировна
|
08.09.2015 21:14 |
Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
Детский возраст — период в жизни, когда даже самые незначительные отрицательные переживания могут стать серьезным травмирующим фактором, и в ликвидации его возникают определенные сложности. В компенсации той или иной проблемы необходимо учитывать, что детская психика пластична и правильно подобранные упражнения, адекватное отношение окружающих к ситуации может помочь справиться с психологическим дискомфортом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 74 из 103 |
|
|