Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.
Психология
Автор: Сухорослова Анна Николаевна, Душкина Татьяна Евгеньевна   
03.07.2016 12:00

Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.

  • Авторы: Сухорослова Анна Николаевна — воспитатель;
  • Душкина Татьяна Евгеньевна — воспитатель.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Современному ребёнку приходится сталкиваться с такими проблемами, как ритм современной жизни, всегда занятые родители и многое другое.

Возникновение тревожности детей связано с неудовлетворением их возрастных потребностей. Среди детских эмоций нередко существенное место занимают не только, положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность. Тревожный ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах, это приводит к формированию заниженной самооценки. Дети более чувствительны, чем взрослые, они оказываются незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу, беспокойство. Такие дети постоянно находится в подавленном настроении, у них затруднены контакты с окружающим миром. Мир им кажется враждебным.

 

Тревога дезорганизует не только позновательную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. Поэтому знания причин возникновения повышенной тревожности, приведет к созданию и своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению тревожности и формированию адекватного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы определяется широкой распространённостью эмоциональных комплексов, среди старших дошкольников. Они являются причиной возникновения неврозов и различных расстройств. В связи с этим в настоящее время психологами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей, одним из них является сказкотерапия. В последнее время термин звучит чаще и чаще. Многие психологи, педагоги, дефектологи, воспитатели и родители применяют воздействие сказки в своей работе и процессе воспитания.

Проблемой тревожности у детей и снижением ее уровня занимались многие психологи и педагоги, это А. М. Прихожан, Е. И. Рогов, С. Л. Рубинштейн, Р. С. Немов, Н. Е. Лысенко, Р. В. Овчарова и др.

Проведённая исследовательская работа и анализ литературы по теме исследования позволяют сделать вывод о том, что проблема тревожности у детей остаётся актуальной.

Среди негативных переживаний детей тревожность занимает особое место. Повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности ребёнка.

Таким образом, вопросы изучения детской тревожности занимают значительное место в современной психологии.

Результаты диагностики уровня тревожности показали, что значительная часть старших дошкольников нуждается в коррекционной работе по снижению уровня тревожности.

Была подобрана система занятий, основанная на методе сказкотерапии.

Сказкотерапия — коррекция и лечение через прослушивание, чтение, анализ сюжетов сказок. Это средство коррекции помогает не только детям, но и взрослым. Ко всему прочему сказка дает потрясающий эффект уже на начальных этапах работы. К тому же это очень интересный способ коррекции эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста. Существует огромное количество видов и типов сказок, что лишь способствует быстрой коррекции нарушений детей.

О влиянии сказки на развитие личности ребенка, на его речевое развитие писали такие ученые как А. Адлер, Э. Берн, В. П. Аникин и другие.

Популярность сказки объясняется тем, что смысл сказки воспринимается сразу на двух уровнях: сознательном и подсознательном.

Эффективность использования сказки в период дошкольного и школьного детства обеспечивается спецификой деятельности ребенка в этом возрасте, а также притягательной силой этого литературного жанра, позволяющего свободно мечтать и фантазировать. Психокоррекция с помощью сказки связана с рождением у человека новых креативных потребностей и способов их удовлетворения. Это процесс воспитания внутреннего мира ребенка, его гармоничного мироощущения, что становится основой для созидательных действий по отношению к себе, близким, окружающему миру.

Результаты данного исследования позволяют дать рекомендацию о необходимости активного использования комплекса коррекционных занятий по сказкотерапии, так как происходящие личностные изменения можно назвать положительными.

Литература

  1. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / — М.: НПО «МОДЭК», 2006. — 304с.
  2. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика [Текст] / А.Л. Венгер. — М.: Генезис, 2001. — Ч.1. — 160с.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. [Текст] / СПб.: Речь, 2008 — 240с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год