Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Азизова Гульнар Ильдаровна
|
10.11.2015 07:46 |
Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
Цель: Эмоциональное благополучие педагогов в образовательной среде.
Задачи:
Активизация процесса самопознания и взаимопознания у педагогов;
Создание условий для групповой сплоченности;
Формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний;
Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения;
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Чернышова И.А.
|
09.11.2015 22:49 |
«Психолого-педагогическая характеристика дидактических игр как средство развития детей дошкольного возраста»
Чернышова И.А. музыкальный руководитель МБУ детский сад № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти
Игра – основная деятельность детей. Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредственном опыте детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гребнева Эльмира Абетдиновна
|
06.11.2015 15:18 |
Коррекционно – развивающее занятие с воспитанниками старшей группы Тема «Познаю себя»
Гребнева Эльмира Абетдиновна, педагог – психолог Республика Коми г. Усинск
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, закрепление умений, необходимых для развития коммуникативных навыков.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный фон в группе;
- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние;
- совершенствовать умение снимать телесное и эмоциональное напряжение;
- развивать мелкую и общую моторику, двигательную активность;
- развивать творческое мышление, память, воображение, восприятие;
- закрепить навыки работы по устной инструкции и показу;
- совершенствовать навыки вербального и невербального общения: умение задавать и отвечать на вопросы, аргументировать свой выбор.
- Познакомить с понятием «невербальное общение», «признак предмета».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Командин Евгений Николаевич
|
06.11.2015 08:50 |
Конспект психологического занятия с элементами тренинга Тема: «Внутренний мир педагога»
Подготовил: педагог-психолог МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» Командин Е.Н.
Цель: сплочение педагогов, развитие уверенности в себе в ходе организации совместного занятия с педагогами по психологической поддержке в условиях ДОУ.
Задачи:
- развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков каждого участника
- расширение лексического запаса в области психологии, самопознание
- создание положительного эмоционального настроя на занятии, поддержка эмоциональной и двигательной активности
- способствовать укреплению психологического здоровья педагогов
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Екатерина Сергеена
|
03.11.2015 08:06 |
СКАЗКОТЕРАПИЯ. Проблема-нежелание делиться игрушками.
Жила-была девочка Настёна. Утром мама и папа уезжали на работу, а Настёну отводили в детский сад. Она всегда брала с собой любимую игрушку-лошадку пони. И звали эту лошадку Понь-Огонь, потому что грива была ярко-рыжего цвета. А ещё были у Пони красивые кружевные крылья. Когда Настёна приходила в группу, она скорее бежала к своим подружкам, чтобы посмотреть с какими игрушками пришли девочки.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бражицкая Анна Антоновна
|
03.11.2015 07:47 |
Презентация "Сказкотерапия"
Воспитатель: БРАЖИЦКАЯ А.А. МБУ д/сад № 43 «Гнёздышко» г.о. ТольяттиВоспитатель: А.А. БРАЖИЦКАЯ
У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения, и предвидения. С.Я. МАРШАК
Привлекательность сказок для психотерапии, психокоррекции и развития личности ребенка, достоинства сказок заключаются в следующем:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гордиенко Виктория Александровна
|
03.11.2015 00:05 |
Ценность психологического знания
В чём ценность психологического знания? Зачем нам, родителям, и нашим детям они нужны? Что они нам дают?
Сначала давайте разберёмся, что же это за штука такая, психология? В переводе с греческого языка термин «психология» дословно переводится как знание о душе, а по сути, это наука о поведении человека.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никонова Алина Владимировна
|
02.11.2015 15:33 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Педагогические средства коррекции повышенной тревожности детей среднего дошкольного возраста»
Выполнила Никонова Алина Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №1», г.о. Самара, Красноглинский район Самара, 2015г.
Методические рекомендации по использованию тематической подборки игр на снижение повышенной тревожности у детей среднего дошкольного возраста
Актуальность:
Мы с детства сталкиваемся с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и долг педагога — предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников весьма актуальна.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Потапова Людмила Александровна
|
02.11.2015 09:17 |
Тренинг партнерского общения.
Цель: совершенствование навыков педагогического общения.
Задачи: 1. Способствовать осознанию психологических барьеров партнерского взаимодействия;
2. Развивать умение преодолевать возникающие психологические барьеры в ситуации межличностного общения.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, природный материал, музыка,
буклет «Типы и барьеры партнерского общения».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рогова Наталья Николаевна
|
02.11.2015 08:39 |
Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста
Основная функция эмоций заключается в том, чтобы люди лучше понимали друг друга, ведь мы знаем, что можно не пользоваться речью и понять состояние друг друга, так как человек способен по выражению лица воспринимать и оценивать эмоциональные состояния других.
Эмоции в своем развитии проходят общий для всех высших психических функций путь от внешних социально выраженных форм к внутренним психическим процессам. На базе врожденных реакций у ребенка развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его людей. Проходит время и под воздействием усложняющихся социальных контактов, образуются эмоциональные процессы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сакович Людмила Станиславовна
|
01.11.2015 21:28 |
Что мы знаем о наших детях?
Все родители с нетерпением ждут рождения малыша. Предугадывают каким он будет, на кого будет похож… вот он родился первая улыбка, первый осмысленный взгляд, первые шаги. Вот он человек! Ребенок. И тут родители начинают сталкиваться с повседневным поведением ребенка. Дети бывают очень подвижные, или непозволительно медлительные. В обоих случаях возникают трудности в общении с малышом. И так, у вас ребенок не с золотой серединой, а шустрик или мямлик. такие названия смягчают проблему и точно отражают поведение таких детей. У специалистов существует определенная терминология для определения поведения таких детей. Шустрик- это гиперактивный, реактивный ребенок. Мямлик- ребенок флегматичный с замедленной направленностью. Но к сожалению, для таких детей отдельно не разработаны ни правила общения, ни методики обучения (в детских садах, школах) Значит, родители и воспитатели по отношению к таким детям действуют ситуационно. Примерно это выглядит так: «не бегай так быстро ты упадешь, ударишься, остановись» или «А ты все копаешься, как всегда последняя. капуша». И вот, в одном случае ребенок «шустрик» выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а «мямлик» привык слышать, что он копуша и всегда последний. Но из многолетнего опыта работы приходим к выводу, что те и другие замечания не только бесполезны, но и вредны. Разве не вредно постоянное одергивание ребенка да еще при всех день ото дня слышать, что он неумеха, что он последний, (а малышу хочется быть первым, но он не может)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 78 из 109 |
|
|