Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Роль домашних животных в развитии детей.
Психология
Автор: Романенко Надежда Ивановна   
18.06.2015 20:04

Роль домашних животных в развитии детей.Роль домашних животных в развитии детей.

Что же значат животные в психо-эмоциональном развитии ребёнка?

Если вспомнить древность, то люди с далёких времён использовали "инстинктивную адаптацию" животных: подражали их повадкам на охоте, носили амулеты с изображением животных, надевали на себя их шкуры. Животные всегда были примером выживаемости, адаптации к окружающему, помогали выжить.

Отношение ребёнка к животным во многом сходно с отношением древних людей. Он предоставляет животному полную равноценность, где собаку, например, считает полноправным членом семьи, в своих эмоциях он ближе к животному, чем к взрослым. Животные близки детям, поэтому дети с лёгкостью отождествляют себя с ними ("Я буду маленькой собачкой", "Я большая пантера" и т.д. Сказочные герои-животные помогают ребёнку разобраться в окружающей его жизни, в себе, в добре и зле.

Он может проигрывать в сказочном мире то, что его волнует. Ведь именно поэтому народные сказки, мультфильмы знакомят детей с жизнь и проблемами через образы животных. И не для кого не секрет, что дети особенно любят книги про животных. Животные в восприятии ребёнка являются связующим звеном между реальным и сказочным миром. Их можно увидеть, потрогать, а феи, сказочники, короли, принцессы — это вымысел.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».
Психология
Автор: Борзило Лилия Вениаминовна   
15.06.2015 14:28

Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».

ЦЕЛЬ: Коррекция познавательной и эмоционально – волевой сферы.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать закреплять распознавания эмоциональных реакций других людей, соотнося с конкретной ситуацией;
  • продолжать развивать выразительного изображения отдельных эмоциональных состояний;
  • вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи;
  • продолжать учить конструктивным способам управления своим телом (снятие психоэмоционального напряжения – расслабление);
  • продолжать формировать целостного восприятия (составление разрезной картины из 4-5 частей);
  • закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;
  • продолжать развивать слуховое восприятия;
  • продолжать развивать кратковременную память;
  • продолжать совершенствование мыслительных процессов (умение выделять закономерности);
  • продолжать закреплять графические навыки и развитие моторики.
Подробнее...
 
Развивающая игра "Путешествие в мир эмоций" Для детей 5-7 лет
Психология
Автор: Борзило Лилия Вениаминовна   
15.06.2015 14:22

Развивающая игра Путешествие в мир эмоций Для детей 5-7 летРазвивающая игра "Путешествие в мир эмоций" Для детей 5-7 лет

Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений.

Л.В. Борзило Педагог-психолог ДОУ «Красная шапочка» г. Нерюнгри

Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомненья
На всех нас настроенье.

Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?

Рассеет без сомненья,
Азбука настроенья!!!

Подробнее...
 
Примеры использования звукотерапевтической техники в работе с дошкольниками
Психология
Автор: Белицкая Элла Александровна   
13.06.2015 17:09

Примеры использования звукотерапевтической техники в работе с дошкольникамиПримеры использования звукотерапевтической техники в работе с дошкольниками

МБДОУ ЦРР—детский сад «Солнышко» г. Котовск Педагог-психолог Белицкая Элла Александровна

Я — Белицкая Элла Александровна, педагог-психолог. Я работаю пять лет в Центре развития ребенка в городе Котовск (МБДОУ ЦРР — детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской области). Однажды мне попалась статья о лечебных свойствах звуков (звукотерапия). Оказалось, что не только музыка и звуки природы могут лечить, но и произношение звуков, пение, чтение стихов вслух и многое др. может помочь в решении различного рода проблем (усталость, депрессия, агрессивность и др.). Я достаточно глубоко изучила этот вопрос и теперь хочу представить вашему вниманию подборку по звукам (игры, звуковые композиции и др.). На своих занятия я активно использую звукотерапию, да и в жизни тоже, попробуйте на себе целительное свойство звуков.

Два малыша до злости поспорили из-за игрушки.

Воспитатель: Дети, давайте споём песенку злости «з-з-з». Сначала тихо поём, а теперь громко, сделаем звуки сильными, выпустим свою злость на волю «з-з-з». Вот и ушла она от нас, а к нам пришла любовь, мы любим друг друга и поём песенку со звуком «л-л-л». Поём тихонечко, а теперь громко. все услышат, что мы любим друг друга.

Ребёнок пришёл из дома с плохим настроением.

Воспитатель: Давай поиграем в игру «Голуби и кошка». Ты кем хочешь быть? Голубем? Хорошо. Голубь важно разгуливает по лужайке и воркует на разные голоса, тихо, громко, ласково, сердито, звонко и т.д. А кошка наблюдает за голубем и мурлыкает.

Игровое упражнение «Голосовой суп»

Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
Психология
Автор: Бугонина Ольга Ивановна   
12.06.2015 20:22

Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возрастаДидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста

Ольга Ивановна Бугонина, психолог МБ ДОУ «Детский сад №250» комбинированного вида, г. Новокузнецк

Современные условия характеризуются гуманизацией воспитательного процесса, об-ращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего воспитательного процесса. В первую очередь должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания, в частности, дидактические игры.

Подробнее...
 
Трудный ребенок
Психология
Автор: Погребняк Елена Геннадьевна.   
10.06.2015 23:57

Трудный ребенокТрудный ребенок

Из дневника воспитателя.

Санкт-Петербург. Невский район, детский сад № 95 Воспитатель Погребняк Елена Геннадьевна.

Колю в детском саду не любят. Мама Коли недовольна, она волнуется, обижается на воспитателей. Коле пять лет. Он присматривается к окружающим, прислушивается к каждому слову. Слово взрослого всегда наполнено для него особым содержанием.

И не только слово. Интонация, с какой оно сказано, тонко улавливается ребенком.

Маленькие дети, которых подчас мамы и папы считают несмышлеными, нередко более наблюдательны, чем взрослые. С уверенностью можно сказать. что Коля гораздо лучше мамы ориентируется в житейских ситуациях. И совсем не потому, что он умнее ее, а потому, что в силу детской любознательности умеет лучше наблюдать. Порой родителям трезво воспринимать своего ребенка мешает слепая любовь. Мир дитяти видят они через призму своего сердца. Поздний Коля у матери, самый маленький. И как часто бывает в семьях, этот маленький становится идолом. Маленькому отдается весь пыл любви материнского сердца, да и отцовского в придачу.

…Едва переступив порог, не раздеваясь, по блестящему паркету Коля подбегает к старшему брату, Жене. Женя занят, он вырезает деревянную скульптурку маленьким ножичком.

- Дай мне!

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
Психология
Автор: Торхова Ольга Николаевна   
10.06.2015 18:40

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»

Педагог-психолог: О.Н. Торхова

«Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться»

(Венгер Л.А.).

Что такое психологическая готовность ребенка к школе?

Подробнее...
 
«Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
Психология
Автор: Упакова Наталья Ивановна   
10.06.2015 10:19

«Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»«Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»

(консультация для родителей)

Часто родители переживают, что их ребенок совершенно не может общаться с незнакомыми людьми, боится, стесняется ответить, как его зовут, у него не складываются отношения с другими детьми. Попробуем разобраться в причинах такого поведения ребенка.

Все застенчивые дети очень похожи — глаза в пол, руки теребят одежду, плечи сутулые, голова опущена, голос тихий, ответы робкие, немногословные. Лучший подарок на день рождения, по их мнению, это шапка-невидимка, которая спрячет их от всего мира.

Как правило, застенчивость как таковая встречается очень редко. В большинстве случаев — это просто маска, скрывающая самые разнообразные психологические проблемы, мучающие ребенка.

Подробнее...
 
Как наказывать детей?
Психология
Автор: Упакова Наталья Ивановна   
10.06.2015 10:13

Как наказывать детей?Как наказывать детей?

Все без исключения родители явно, напрямик или в скрытой форме задаются вопросом: можно ли наказывать детей и как наказывать их?

О наказании очень трудно говорить потому, что в самом акте наказания есть нечто, связанное с унижением, это удар по чувству собственного достоинства. Неодобрение, порицание, наказание всегда связаны с неприятными пе-реживаниями, а неодобрение, наказание со стороны любимых, значимых людей — мамы, папы, бабушки — усугубляет, удваивает переживания. Если же в семье пове-дением ребенка недовольны все, и каждый по-своему, то можно представить себе, сколько отрицательных эмоций накапливается у него в душе. (Впрочем, столь же вреден избыток одобрения, похвал и поощрений.)

В сознании ребенка неодобрение и тем более наказание воспринимаются как ли-шение любви, отторжение и неприятие. Фразы типа “я тебя не люблю, ты плохой” постарайтесь заменить на “я тебя очень люблю, ты — самый замечательный, но поступок твой отвратителен”.

Подробнее...
 
«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
Психология
Автор: Гимазутдинова Наталья   
10.06.2015 01:27

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.

Задачи:

  1. Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями;
  2. Содействовать повышению уверенности в себе;
  3. Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.

А теперь давайте с вами настроимся на позитивное общение.

Подробнее...
 
Как снизить детскую агрессивность.
Психология
Автор: Логвина Алена Александровна   
10.06.2015 01:17

Как снизить детскую агрессивность.Как снизить детскую агрессивность.

Агрессия у маленького ребенка стала в последнее время очень актуальной проблемой. Она очень распространена и оказывает дестабилизирующее влияние на современных детей. Она направлена на окружающих ребенка людей – сверстников, воспитателей, родителей, учителей.

Такое агрессивное состояние создает трудности и самому маленькому человечку. Взаимоотношения с окружающими становятся затруднительными. А ведь именно они определяют развитие всех сторон личности.

Агрессия в переводе с латыни означает «нападение». Агрессивное поведение противоречит существующим нормам и правилам поведения людей в обществе. Такое поведение маленького ребенка приносит не только физический вред, но и моральный ущерб, вызывает психологический дискомфорт, чувство подавленности, страха и напряженности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 80 из 103

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год