Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ
Психология
Автор: Петрова Оксана Васильевна   
06.10.2016 16:32

Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУСоздание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ

Успешного воспитания и обучения детей дошкольного возраста имеет тесную взаимосвязь с индивидуально-личностными и профессиональными качествами педагогов.

На образовательное учреждение назначается ответственная задача – воспитать и обучить поколение, от которого зависит будущее Российского государства в XXI веке. В этой связи в дошкольных учреждениях идут интенсивные преобразования системы дошкольного образования. Педагог ДОУ должен показать не только профессионализм в воспитании детей, но и знать принципы общения, как со студентами и с коллегами, администрацией, родителями и т. д.

В этой связи, важно создать в учреждении доброжелательной и комфортной психологической атмосферы для сотрудников, учащихся, родителей и других посетителей учреждения. Эта атмосфера особенно важена для новых игроков которые только влились в коллектив.

 

Молодые педагоги часто неадекватно реагируют по отношению к детям: импульсивные действия, окрики, одергивания. Все это способствует формированию безынициативность, пассивность, чувство собственной некомпетентности.

Кроме того, это эмоционально опасной профессии. Общество, в своей основной массе, считают, что педагог не может и не должен ошибиться, что приводит к снижению интенсивности профессионального и личностного роста, к выгоранию. Да, и межличностных отношений в педагогическом коллективе учебного заведения задуман, чтобы быть спроецированы на профессиональную деятельность педагога. Для педагога, имеет решающее значение для формирования и сохранения психического здоровья.

Каждый педагогический коллектив переживает периоды становления, функционирования и развития. При формировании играет большую роль в создании модели будущего коллектива.

На формирование психологического климата оказывают влияние следующие факторы: психологическая Совместимость персонала (умение работать вместе), Управление персоналом, система вознаграждения (стимулы за результаты и качество работы), организация совместной деятельности, удовлетворенность работой, Характер работы, условия труда и рабочие места, характер общения и осознания коллективной, совместной деятельности,

Психологической совместимости способствуют критическому себе, терпимость и доверие по отношению к партнеру по взаимодействию. Психологическая несовместимость участников совместной деятельности повышают напряженность в группе и могут стать источником конфликтов.

Успех ДОУ во многом зависит от умения руководителя организовать свою работу, от мотивации сотрудников и объективной оценки педагогов.

Повышает удовлетворенность пропорционально условий труда, материального и морального стимулирования, социальным обеспечением, распределением отпусков, режимом работы, информационное обеспечение, перспективы карьерного роста и т. д. наличие методического кабинета, безопасности, методической литературы и игрушек, а наличие нового оборудования, повышения эффективности работы педагога и удовлетворение от собственного труда.

Психологический климат-это не статичное, а весьма динамичное образование и руководитель может целенаправленно регулировать и влиять на нее. Для этого надо знать закономерности его формирования и осуществляют управленческую деятельность с учетом факторов, влияющих на психологический климат.

Кроме того, источником конфликта может быть: взаимозависимость задач, нечеткое распределение функциональных обязанностей, несоответствие профессиональной роли сотрудника.

Благоприятные отношения между сотрудниками не возникают сами по себе, они нуждаются в форме, поэтому перед администрацией, является важной задачей при разработке и применении мер, направленных на эффективное управление социально-психологическим климатом.

По мнению известного российского психолога Б. Д. Парыгина, понятие "социально-психологический климат коллектива" отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения в коллективе, связанный с удовлетворением условиями жизнедеятельности, стилем и уровнем управления и другими факторами.

Психологический климат коллектива связан с определенной эмоциональной окраской психологических связей, возникающих на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов и склонностей. И это неизбежно влияет на отношение и менталитет людей. А это, в свою очередь, может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива.

Таким образом, климат-это определенным образом в отношении каждого члена коллектива к самому себе. На здоровье индивида во взаимоотношениях воздействия на коллектив личности к определенной группе в целом, степень удовлетворенности своей позицией и межличностными отношениями в группе. Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата разработать климат соответствующий, что сознание, восприятие, оценку и ощущение себя в этой конкретной общности людей.

Психологический климат коллектива — это важный фактор человеческой жизни, влиять на всю систему социальных отношений, на образ жизни людей, их повседневной здоровья, работоспособности и творческой самореализации.

На социально-психологический климат в трудовом коллективе в целом и дошкольного в частности, влияет коллективное мнение и настроение.

Коллективное мнение. Это совокупные оценки, желания, потребности членов группы в определенных явлений, событий и фактов. Человеческая природа делится своими впечатлениями и мнением с другими, что вызывает сложный процесс синтез индивидуальных мнений, в которых одни суждения отсеиваются, другие уточняются. Так складывается коллективное мнение, поддерживаемое если не всеми, то большинством, при этом влияя на социально-психологический климат в коллективе.

Коллективное настроение. Это длительное эмоциональное состояние, влияющее на качество общей и индивидуальной работы. В коллективном настроении на первый план выступает общая эмоциональная реакция на окружающие события. От настроения людей зависит их поведение, производительность и воспитательных воздействий. Настроение одного человека передается другому.

Факторы, влияющие на настроение трудового коллектива могут быть относительно постоянными (свойства личности в организации порядок) и переменными (ход действий, ситуации и т. д.). Коллективное настроение-это отпечатанный юмор, шутки, яркие факты из жизни. В то время как коллективное настроение может сильно повлиять на настроение руководителя.

Межличностных отношений и взаимодействия в педагогическом коллективе составляют основу социально-психологического климата, способствующего или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в коллективе.

Таким образом, формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ будет обеспечено посредством организации последовательного и целенаправленного управления и психолого-педагогических мероприятий.

Петрова О.В.

педагог-психолог МАДОУ №5 г. Ковдор

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год