Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Коммуникация»
Психология
Автор: Шалепина Светлана Владимировна   
21.10.2016 07:04

Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Коммуникация»Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Коммуникация»

Цель: Общеобразовательные группы

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими (расширять и закреплять представления о родственных отношениях, познакомить с терминами родства)

Задачи:

Общеобразовательные группы

Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания – решаются на протяжении всего дошкольного детства.

 

Скачать презентацию

Общеобразовательные группы

Цель:

Коррекционные группы:

Формировать невербальные формы коммуникации (понимать и выполнять инструкции)

Учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами)

Задачи:

Коррекционные группы

Развивать речь ребёнка и формировать коммуникативные способности (на музыкальных занятиях, на занятиях логопеда, в процессе игровой и продуктивной деятельности, на прогулках, в свободной деятельности детей)

Коррекционные группы

Методические рекомендации для общеобразовательных групп

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Методические рекомендации для коррекционных групп

Воспитывать потребность в речевом высказывании

Воспитывать интерес к окружающим, их именам, действиям с игрушками и предметами

Формировать активную позицию ребёнка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира

Учить отвечать на простейшие вопросы о себе и ближайшем окружении

Создавать у детей предпосылки к развитию речи и формировать языковые способности

Общеобразовательные группы.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

1-я младшая группа- вовлекать в разговор на определённую тему, помогать вступать в речевой контакт, внимательно и заинтересованно выслушивать, много говорить самому.

2-я младшая группа -обогащение и совершенствование речи, произносить фразы отчётливо, неторопливо, вступать в диалог.

Средняя группа- период наивысшей речевой активности, употребляют предлоги (на, за), активно используют в речи существительные, отражают в речи взаимоотношения людей и их эмоции.

Старшая группа- формируется интеллектуальная форма речи которая имеет коммуникативное значение

Подготовительная группа- создание эффективной речевой среды, рассказы взрослых о различных явлениях, событиях, обновления предметного окружения.

Формирование словаря

1-я младшая группа- через игры и упражнения (найди зелёный карандаш, сделай то-то…), новые слова неоднократно повторять (Курочка клюёт? Клюёт. У неё клюв. А у цыплят –клювики).

2-я младшая группа- показ предметов с активными действиями, сравнение сходных по внешнему виду предметов (шуба-пальто), задания, предполагающие ответ в форме действия (найди, покажи)

Средняя группа- значительная часть словарной работы осуществляется на основе усвоения этических норм и правил поведения, ведущая форма обучения родному языку диалог, начинают понимать, что они учатся правильно говорить, быть интересными собеседнику

Старшая группа- в высказываниях появляется много слов разных частей речи, не все дети овладевают правильным произношением звуков (причина недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата).

Подготовительная группа- продолжается обогащение, закрепление и активизация словаря, проводиться работа над уточнением значений известных, близких или противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов).

Звуковая культура речи

1-я младшая группа- обучение начинаем с гласных звуков (простых по артикуляции согласных) м,т, п, б, в, ф, проговаривание звука, произнесение звукосочетаний му-у, тук, закрепление во фразовой речи

2-я младшая группа- правильное произнесение звуков, отработка речевого дыхания, проговаривание звуков

Средняя группа- уделяется самое серьёзное внимание, многократное произношение изолированного звука, при котором отрабатывается речевое дыхание, произнесение чистоговорок (цы-цы-цы- едим огурцы), умение выделять в слове, фразе знакомый звук.

Старшая группа- речь взрослого остаётся основным источником речевого развития, необходимо правильно и чётко артикулировать звуки речи и их сочетания.

Подготовительная группа- уделяется дифференциации определённых групп звуков (свистящих и шипящих, звонких и глухих, твёрдых и мягких), развитию интонационной стороны речи, развитию творческих способностей.

Грамматический строй речи

1-я младшая группа- постановка речевого дыхания (подуй на ватку, на бумагу), протяжённо и длительно произнести гласные звуки (му-у)

2-я младшая группа- речь становиться средством общения, формировать потребность делиться впечатлениями

Средняя группа- активное экспериментирование со словами, учить согласовывать слова в предложении через игры-упражнения, употреблять формы повелительного наклонения глаголов и т.п.

Старшая группа- формируются лексические и грамматические навыки, чем больше слов-синонимов будет у детей на слуху и в обращении, тем богаче и выразительнее будет их речь.

Подготовительная группа — продолжается работа по согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, учатся употреблять «трудные» глаголы (одеть-надеть), учатся подбирать однокоренные слова (весна-весенний-веснушки).

Связная речь

1-я младшая группа- во всех ситуациях, помогать правильно согласовывать слова, рассматривать сюжетные картинки, слушать, рассматривать и обследовать вещи

2-я младшая группа- привлекать рассматривать сюжетные картинки, задавать вопросы по картинам

Средняя группа- учить описанию игрушек, предлагаю ключевые фразы (Наша неваляшка красивая! У неё синие…) проговаривать фразы –связки.

Старшая группа- в активный словарь детей следует вводить специальные языковые средства, с помощью которых можно соединять структурные части суждения (потому что, ведь), конкретизировать мысль (например, вот), обобщать сказанное (всегда, никогда), составление рассказа по картине с последовательно развивающимся действием, составление рассказа из личного опыта (по плану).

Подготовительная группа- формирование умения строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение), пересказ произведений, рассказ об игрушке, по картине, из личного опыта.

Развитие образной речи

Младший и средний возраст- р.о. р происходить при ознакомлении с разными жанрами худ. литературы.

Подготовительная группа- учатся понимать значение образных выражений и целесообразность их использования в тексте (повесить голову- загрустить), развитие словесного творчества включает все направления работы над словом- лексического, грамматического, фонематического, широкое понимание образной речи, относиться к культуре речи.

Коррекционные группы Воспитывать потребность в речевом высказывании

Побуждать к речевому высказыванию по результатам действия с игрушками.

Учить воспроизводить звукоподражания

Учить отвечать на вопросы

Учить понимать действия изображённые на картине

Учить составлять фразы по картинам

Учить дифференцировать предлоги на, под.

Учить составлять короткие рассказы, рассказы по сюжетным картинам

Воспитывать интерес к окружающим, действиям с игрушками и предметами

Формировать вербальные и невербальные формы общения

Побуждать к речевому высказыванию

Учить выполнять инструкции

Учить составлять рассказы по игрушке, из жизни детей

Формировать грамматический строй речи (согласование существительного и числительного, существительного и прилагательного).

Создавать условия для вступления детей в диалог.

Расширять речевые возможности детей

Разучивать стихов, считалок, загадок

Учить понимать и употреблять в речи глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

старший воспитатель Шалепина С.В.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год