Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Детская агрессия. Что такое агрессия?
Психология
Автор: Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна Чернухина Марина Анатольевна   
22.12.2020 08:49

Детская агрессия. Что такое агрессия?Детская агрессия. Что такое агрессия?

Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет довольно серьезную проблему: как вести себя, если ребенок сердится, дерется, кусается? При этом говорить, что делать?

В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление, что количество детей с подобным поведением ежегодно увеличивается. Скорее всего, это так и есть. Ведь образ жизни, средства массовой информации, поведение взрослых очень способствуют формированию у ребенка такого способа поведения, когда он постоянно вынужден демонстрировать свою силу, нападать, кричать и ругаться.

Подробнее...
 
Особенности памяти у детей с ЗПР
Психология
Автор: Руденко Анастасия Валерьевна   
21.12.2020 16:06

Особенности памяти у детей с ЗПРОсобенности памяти у детей с ЗПР

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из важнейших и актуальных проблем коррекционной педагогики и психологии.

Категория детей с ЗПР полиморфна. Психологическая структура задержек в психическом развитии в дошкольном возрасте сложна. На передний план выходят симптомы возрастного недоразвития, несформированности определенных психических функций, слабость произвольной регуляции поведения.

У детей этой категории осложнено формирование высших психический функций, страдает личностное развитие, а также возрастные возможности каждого ребенка реализуются не полностью.

По проблеме организации коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей в условиях дошкольного учреждения накоплен определенный опыт (У. В. Ульенкова, 1990, 1994; Н.Ю. Борякова 2000). Всестороннее изучение детей с ЗПР является предметом многих современных исследований. Однако некоторые вопросы об особенностях развития детей этой категории до сих пор остаются не полностью освященными. К числу этих проблем можно отнести проблему особенностей развития важной высшей психической функции — памяти.

Подробнее...
 
«Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в условиях ДОО»
Психология
Автор: Аликина Наталья Анатольевна   
20.12.2020 22:09

«Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в условиях ДОО»«Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в условиях ДОО»

Аликина Наталья Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «ДС «Радуга»

Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею – возможность гармонического развития личности каждого ребёнка – и содействует ее реализации в практической работе. Целью психологического сопровождения в ДОО является создание условий для развития и сохранения психологического здоровья дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи.

Положительное самочувствие ребенка в группе — это удовлетворенность существующими взаимоотношениями в группе, степень участия в совместной деятельности, защищенность, внутреннее спокойствие, переживание чувства «мы». Все это можно определить, как эмоциональное благополучие. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям и окружающему миру.

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Психология
Автор: Суркова Татьяна Александровна, Сенченко Ирина Викторовна, Агеева Ольга Николаевна   
19.12.2020 05:33

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников. Развитие коммуникативных навыков посредством формирования адекватного межличностного взаимодействия.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речь, творческое воображение, восприятие, концентрацию внимания, мелкую моторику рук, произвольное поведение;
  • Закрепить названия цветов радуги;
  • Развитие эмоциональной сферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Развивать навыки сотрудничества;
  • Обучать конструктивным способам управления собственным поведением.
Подробнее...
 
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Поиск эмоций»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
18.12.2020 07:00

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Поиск эмоций»Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Поиск эмоций»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Подготовила и провела педагог – психолог Павлова Валентина Михайловна первая квалификационная категория Санкт – Петербург 2020 год.

Цель: Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и умения создавать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научать детей владению навыков саморегуляции;
  2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
Подробнее...
 
ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК
Психология
Автор: Потапович Юлия Владимировна   
16.12.2020 15:56

ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОКТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК

Педагогическая практика в настоящее время сталкивается с такой проблемой – это повышенная тревога у детей. С каждым годом становится все больше детей с повышенным уровнем тревожности. Тревожность — это состояние нервозности и обеспокоенности.

Часто родителям сложно понять из-за чего может тревожится их ребенок. Ну, какие могут быть проблемы в его возрасте: одет, сыт, много друзей, любящие родственники, есть планшеты, телефоны, безграничный доступ в интернет?! Однако наличие проблемы проявляет себя. Детская тревожность говорит о том, что в жизни маленького человека не все так хорошо, как видится взрослым. Данное состояние ни в коем случае нельзя игнорировать.

Подробнее...
 
Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»
Психология
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
08.12.2020 03:15

Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»

Цель: Профилактика профессиональной деформации и эмоционального выгорания.

Задачи:

  1. Информирование педагогов о проблеме эмоционального выгорания, его факторах, признаках и способах предупреждения.
  2. Снижение эмоционального напряжения педагогов, обучение техникам и приемам саморегуляции.
  3. Формирование мотивации у педагогов к сохранению психологического здоровья.
  4. Укрепление позитивного отношения к своей работе.

Оборудование: презентация, листы бумаги, цветные карандаши, надувные шарики, наглядный и раздаточный материал.

Участники: педагоги.

Подробнее...
 
«Педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
Психология
Автор: Папикян Наталья Юрьевна   
07.12.2020 01:45

«Педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»«Педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»

ПАПИКЯН НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА педагог-психолог Государственное учреждение Республики Коми МБДОУ «ДСОВ №8» г. Усинска 2020г 

1. Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Актуальность проекта.

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. И в каждом детском саду можно встретить ребенка данной категории. Как правило, у детей с ограниченными возможностями здоровья присутствуют такие трудности, как: нарушение речи, они не могут сказать о своих чувствах, желаниях, потребностях, трудно усваивают материал, отвлекаются, проявляются нарушения в поведении. Чаще всего, такие дети сталкиваются с непониманием и раздражительностью взрослого, что приводит к неудовлетворению базовых потребностей ребенка в уважении, понимании, признании, любви и т.д.. В дальнейшем это проявляется в возникновении у детей страхов, тревожности, обид, агрессии. Как правило, родители не замечают нарушения в психологическом здоровье ребёнка, больше уделяя внимание его здоровью и обучению. При этом видя частые проявления поведенческих нарушений, отсутствие динамики в развитии у родителей угасает стремление заниматься с ребенком, родитель теряет последнюю веру в ребенка. Что приводит к острой необходимости специалиста, который сможет стабилизировать эмоциональное состояние ребенка.

Подробнее...
 
Сценарий интеллектуальной игры «Следопыты»
Психология
Автор: Самсонова Светлана Викторовна   
03.12.2020 16:20

Сценарий интеллектуальной игры «Следопыты»Сценарий интеллектуальной игры «Следопыты»

Самсонова Светлана Викторовна педагог-психолог ФГКДОУ «детский сад № 154» МО РФ

Участники: дети подготовительной группы.

Цель: развивать интеллектуальную компетентность и познавательные процессы.

Задачи:

  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление и речь;
  • развивать межполушарное взаимодействие: улучшать мыслительную деятельность;
  • формировать дружеские отношения между детьми, умение работать в команде;

Оборудование: доска большая, магнитики, конверт с письмом, 2 картинки с отличиями, картинки на развитие памяти 4 шт., картинки 6 шт. «подсказок» (молоко, мышь, сапоги, шляпа с пером, шпага, рыба), карандаши, картинка «Кот в сапогах», лупа, микроскоп, картинки для составления рассказа 8 шт. (собака, будка, елка, заяц, береза, морковь, солнышко, снежинка), мешочки с ароматом лимона, апельсина, лука и чеснока, музыка «Звуки природы», медальки для каждого ребенка.

Подробнее...
 
Использование камней в психолого-педагогической деятельности в рамках программы «Удивительная мастерская». Анализ преимуществ и личный опыт работы.
Психология
Автор: Бурмистрова Анастасия Олеговна Хабибуллина Алсу Рафгатовна   
24.11.2020 11:37

Использование камней в психолого-педагогической деятельности в рамках программы «Удивительная мастерская». Анализ преимуществ и личный опыт работы.Использование камней в психолого-педагогической деятельности в рамках программы «Удивительная мастерская». Анализ преимуществ и личный опыт работы.

Авторы:

  • Бурмистрова Анастасия Олеговна (психолог-педагог),
  • Хабибуллина Алсу Рафгатовна (воспитатель первой категории)

Литотерпия (от греч. «камнелечение») – один из методов нетрадиционной медицины, лечение с использованием камней. В восточной медицине рассматривается как эффективный метод оздоровления человека с помощью камней и минералов[1]. В западной психологии результаты литотерапии списывают на способность человеческой психики к самовнушению. Но так ли все просто?

Подробнее...
 
Психологический уголок группы
Психология
Автор: Хованова Евгения Сергеевна   
21.11.2020 23:44

Психологический уголок группыПсихологический уголок группы

Дети гораздо больше, чем взрослые, подвержены переменам настроения. Их легко как развеселить, так и огорчить, поскольку они ещё мало знают себя и не умеют владеть собой. Для формирования психологической стабильности ребенка пригодятся специальные уголки настроения или уединения; центры эмоциональной разгрузки и «островки примирения». Такие тематические зоны дают ребёнку дополнительные возможности для того, чтобы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым.

Поэтому в каждой группе просто необходима специально организованная среда, оснащенная предметами, способствующими снятию напряжения, расширению возможности контактов ребёнка с другими детьми и взрослыми

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 32 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год