Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Ермакова Ирина Леонидовна
|
08.03.2021 22:06 |
Консультация для родителей на тему: «Песочная терапия»
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому игры с песком наиболее любимы и близки детям.
Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.
Податливость песка дает каждому ребенку возможность почувствовать себя творцом. Ребенок создает сооружения из песка, любуется ими, играет, а затем разрушает, чтобы появилось что-то новое. Один сюжет сменяется другим, и так без конца. Кто-то может подумать: слишком все просто, но именно эта простота, естественные для человека действия таят в себе уникальную тайну: в сети нет ничего такого, что было бы окончательно разрушено — просто старое уступает новому. Много раз проживая это, ребенок достигает состояния душевного равновесия.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Васюкова Анастасия Александровна
|
05.03.2021 14:05 |
Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
(Конспект индивидуального занятия «Путешествие на Золотую звезду»)
Цель − снижение уровня тревожности
Задачи:
- снять психоэмоционального напряжения
- формировать представление о положительных и отрицательных эмоциях
- обучить умению определять свое настроение
- саморегуляция психического состояния.
Оборудование: занятие проводится в сенсорной комнате. Используется сухой душ, сенсорная тропа, зеркало, пузырьковая колонна.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: В. М. Волченко Е. Н. Полухина
|
01.03.2021 07:39 |
Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса
- В. М. Волченко
- Е. Н. Полухина
«В последнее время мы стали уставать не столько от работы, от общения с детьми, сколько от предательства, безудержного хамства. Ужасно, уже научились прикидывать, чего и от кого в какой ситуации ждать. И заслониться, и держать удар. Ненормальная жизнь, в которой мало на кого можно положиться, становится нормой. Нормой становится то, что никто никому не нужен. Каждый в глубине души ждёт сочувствия, тепла, рассчитывает на всё это, но ни с кем не хочет делиться собственным», — так говорили педагог и публицист Симон Соловейчик.
И мне кажется, что эти слова в полной мере можно отнести к нашим дням, к нашему времени.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ященко Галина Геннадьевна
|
24.02.2021 16:52 |
Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
Правила взаимодействия с детьми
Правило 1
ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ
Чтобы переключить внимание ребенка на себя, когда ребенок занят своими делами (играет, рисует, строит башню из кубиков и т.д.) он увлечен и в этот момент не способен слышать то, что ему говорят взрослые. Необходимо слегка прикоснуться к нему, и прежде чем что- либо говорить или о чем-то попросить, переключить его внимание на себя словами «Послушай, мне необходима твоя помощь» …, «Посмотри сюда, мне нужно чтобы ты мне помог» … Главное обращаться с Я-позиции: мне необходимо, я нуждаюсь, я прошу. Избегайте позиции: ты должен, ты смог бы…
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исакова Юлия Александровна
|
24.02.2021 11:03 |
Мастер – класс для родителей «Развитие воображения у дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 102»: Исакова Юлия Александровна г. Череповец, Вологодская область
Цель: повышение компетентности родителей в значимости развития воображения для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать представление о многообразии игровых приёмов по развитию воображения.
- Познакомить с практическим применением игровых приёмов по развитию воображения.
Оборудование:
- Киндер-сюрпризы с заданиями (по количеству родителей).
- Наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.
- Красные и жёлтые кружочки (по количеству родителей).
Ход мастер-класса:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пивнева Виктория Сергеевна
|
22.02.2021 12:55 |
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание в детях положительного отношения к миру является одной из главных задач дошкольного образования. Этому способствуют различные игры, упражнения, в том числе беседы, чтение и обсуждение тематической литературы, выполнение творческих заданий.
Систематизировать все эти наработки помогает лэпбук — современная технология организации учебно-воспитательного процесса.
С помощью его дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности. Данный лэпбук называется «Эмоции». В приложениях присутствуют красочные фоны для оформления папки и 5 дидактических игр. А также эмоциональные загадки для детей.
Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство вдвойне.
Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия лэпбук «Эмоции», при организации образовательного процесса по развитию эмоциональной сферы в соответствии ФГОС дошкольного образования.
Представленный материал может вызвать интерес и быть полезен педагогам-психологам, воспитателям и другим специалистам ДОУ, а также родителям.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юшкова Светлана Ивановна
|
20.02.2021 19:12 |
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольников
Юшкова Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска д/с № 75
Большая ошибка — казаться себе значительнее, чем ты есть на самом деле, и ценить себя меньше, чем стоишь.
Иоганн В. Гёте
Само слово «самооценка» говорит о том, почему это понятие столь важно. Этимология слова такова: оно происходит от латинского aestimare, что значит «возлагать ценность». То есть, в буквальном смысле — это ценность, которую мы видим в себе. Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Это не просто уверенность в себе, это нечто большее. Она связана с тем, насколько мы ценим себя, а уверенность в себе относится к нашим действиям и поведению.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рослякова Татьяна Александровна
|
16.02.2021 10:32 |
Формирование позитивного самоотношения у подростков
Рослякова Татьяна Александровна студентка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») город Челябинск (Россия).
Аннотация: Подростковый возраст является ключевым этапом становления самоотношения в структуре самосознания человека. Самоотношение подростков определяет характер их деятельности и общения. Подростки с позитивным самоотношением проявляют уверенность в себе, они активны, самостоятельны и инициативны.
Подросткам с конфликтным самоотношением свойственно наличие внутриличностных конфликтов, связанных с высоким уровнем самообвинения и высоким уровнем самооценки.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Смелова Лилия Фердинандовна
|
14.02.2021 14:05 |
Сила похвалы
Смелова Лилия Фердинандовна, воспитатель ГБДОУ №1 Колпинского района, 8-951-663-58-00. По образованию я психолог, но работаю воспитателем. Моя статья адресована как педагогам, так и родителям.
Как часто мы хвалим своих детей? Как часто мы говорим своим детям: "Какой ты молодец! Ты просто умница! Как хорошо у тебя получается!" Мы чаще видим недочёты, чем положительную сторону людей, в том числе и собственных детей. Поругать мы их никогда не забываем, а про похвалу мы порой даже и не вспоминаем. Как говорил один мой знакомый: "Зачем хвалить за то, что он и так должен делать без напоминания: хорошо кушать, убирать за собой игрушки, слушаться взрослых… А если будут какие-то достижения, то я ребёнка обязательно похвалю!"
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.
|
12.02.2021 18:32 |
Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
Игру подготовили педагоги:
- Педагог-психолог Морозова М.Ю
- Воспитатель Зеленева Н.А
- Воспитатель Короткова Ю.В.
Цель: развитие концентрации, распределения и переключения внимания, развитие координации и умения чувствовать свое тело, развитие общей и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве, развитие межполушарного взаимодействия, развитие произвольности, развитие темпоритмических движений.
Оборудование: Столы с цветными наклейками (ладошки, овалы по количеству пальчиков от 1- 4, треугольник, круг) музыкальный центр, музыка различных темпов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Абасова Анна Александровна
|
12.02.2021 11:20 |
Тренинг для детей «Избавляемся от агрессии»
Подготовила и провела педагог-психолог Абасова А. А.
-Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришел необычный гость? Кто угадает как его зовут? (подушка-злюка «Агрессиус») Ребята, давайте узнаем что с ним случилось? Он подготовил вам стихотворения про себя, послушайте:
Поглядите, сегодня я злой. Не играет никто со мной. Я ногами стучу – стучу, Во всё горло кричу – кричу.
Все соседи ушли со двора, Заревела сестрёнка моя. Пёс Барбос забежал в конуру, Потому что я злой и ору.
Кулаки я сжимал и пыхтел, Хмурил брови, глазами вертел. Посмотрел на себя в зеркала, Испугался – так страшен был я.
- Какой у нас Агрессиус? (злой, гневный, агрессивный) Ребята, а когда человек сердится, злится, что он делает? Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы сердитесь. А кто хочет научить нашего гостя справляться со злостью? Замечательно!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 110 |
|
|