| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Психология 
	
				 Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Рязанова Марина Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.01.2022 21:57	 | 
 
| 
  Использование методов сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дошкольников, как одно из условий психологического благополучия и социализации детей. 
В современном обществе существует проблема дефицита общения родителей с детьми. Причины бывают разные: это загруженность родителей на работе; увлечение детей гаджетами, мультиками; многообразие развивающих центров, в которые родители помещают своих детей, заменяя «живое» общение обучением (приоритет умственного развития над эмоционально-личностным). Ребенок развивается по типу подражания близким значимым взрослым (родителям), а эта ситуация приводит к нарушению естественного процесса подражания и, соответственно, ребенок не обращает внимание на эмоциональное состояние других людей, не может его считывать и определять. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Нестерова Светлана Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.01.2022 09:58	 | 
 
| 
  Обеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организации 
Исполнитель: Нестерова Светлана Николаевна слушатель группы «Педагогика и Психология» 
Цель работы: рассмотреть психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей дошкольного возраста в группе дошкольной образовательной организации. 
Объект работы: психологическая безопасность детей в группе дошкольной образовательной организации. 
Предмет исследования: психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей в группе дошкольной детской организации. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Киреева Зульфия Миргасимовна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.01.2022 12:44	 | 
 
| 
  Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива». 
МАДОУ Детский сад № 310 г.Уфа 
Киреева Зульфия Миргасимовна, педагог- психолог, первая квалификационная категория. 
Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сергеева Татьяна Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.01.2022 20:49	 | 
 
| 
  ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 
Сергеева Т. А. 
В статье рассмотрены особенности использования песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития. Автором даются конкретные методические рекомендации по использованию упражнений песочной терапии на занятиях. Показано значение песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением интеллекта. 
В разработанной нами программе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития одно из основных направлений имеется коррекция эмоционально-волевой сферы. 
Д.А. Фомина отмечает, что эмоции детей с задержкой психического развития более поверхностны и неустойчивы в отличие от обычных дошкольников, вследствие чего дети еще более внушаемы и склонны к подражанию. Эти показатели могут влиять на воспитании ребенка с задержкой психического развития в целом [3]. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Налиткина Татьяна Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.01.2022 21:31	 | 
 
| 
  Методы и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психолога 
МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Налиткиной Татьяны Ивановны 
Всем педагогам известно, что внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания – это выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту. 
Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые — произвольным. 
К особенностям внимания детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи относится его замедленное, с отставанием от нормы развитие. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Истратова Оксана Петровна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.01.2022 21:23	 | 
 
| 
  Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций» 
Подготовила: педагог-психолог Истратова О.П. МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка, 2021 г. 
Цели: 
- закрепление знаний детей об эмоциях;
 
- развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
 
- обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).
 
 
Оборудование: замок Тридевятого царства; пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль «Змейка»; кочки; аудиозапись спокойной музыки. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Отрощенко Евгения Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.01.2022 09:39	 | 
 
| 
  Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности» 
Педагог-психолог Отрощенко Е. Г. 
Часто мы ругаем своих детей: ничего не могут сделать самостоятельно! А ведь сами кричали: «Не трогай», «Не лезь», «Не мешай», «Отойди», «Ты еще маленький», «Я сам (а) сделаю» и т. д 
Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Дошкольные организации, являясь первой ступенью в системе образования, выполняют важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, так как она способствует развитию его личности в целом. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.01.2022 06:41	 | 
 
| 
  Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся «Волшебные превращения» 
Цель: применение здоровьесберегающих технологий педагога-психолога в работе с детьми (научить ребёнка, освобождаться от негативных мыслей, напряжения, думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности). 
Задачи: 
- способствовать развитию саморегуляции
 
- помочь осознать собственное эмоциональное состояние, которое вызывает определенный запах
 
- развивать воображение
 
- развивать внимание
 
- расширить знания об органах чувств
 
- формировать умение создавать тактильные образы
 
- развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях
 
- помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного двигательного опыта
 
- развивать коммуникативные умения и навыки
 
 
Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением представителей каких – нибудь профессий; альбомы, цветные карандаши; тактильные дощечки, кусочек ваты, камень, воск, веревка, раковина, деревянная палочка, металлический шарик, перышко; световые песочницы, разноцветные камни; су – джоки; смайлики; сладости. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тазина Мария Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		28.12.2021 16:41	 | 
 
| 
  Проект «Развитие социально – коммуникативных навыков посредством песочной анимации» 
Разработчик: педагог – психолог М.Ю. Тазина г. Дзержинск 
Содержание: 
I. Описание проекта 
- Актуальность, новизна 3
 
- Цель и задачи проекта 3
 
- Вид проекта 3
 
- Суть проекта 4
 
- Образовательные области, на которые направлен проект 4
 
- Ресурсное обеспечение проекта 4
 
 
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Травянова Елена Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		27.12.2021 05:10	 | 
 
| 
  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ОНР В ДОУ 
Травянова Елена Михайловна Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 г. Челябинска», 
Аннотация: 
В статье речь идет об использовании метода сказкотерапии в работе воспитателя логопедической группе ДОУ, дается определение сказкотерапии, рассматриваются виды сказок, раскрываются формы работы комплексной сказкотерапии, структурные компоненты коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия. 
Сегодня характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, рост числа нарушений развития речи в наше время можно объяснить не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями, в которых растут современные дети. 
Поэтому, наряду с внедрением новых технологий в образовательный процесс ДОУ, так же важна задача воспитания духовности и нравственности у дошкольников. Отсюда и возникла необходимость поиска новых форм и методов коррекционно-развивающего обучения и воспитания, объединяющих в себе инновационные технологии и развитие духовной сферы ребёнка. 
Таким образом, была определена педагогическая проблема: выявление методов и приемов эффективной работы воспитателя и логопеда в ДОУ для совершенствования всех компонентов речевой системы, повышения интереса к выполнению упражнений по коррекции речи, развития познавательных психических процессов, а именно, образного мышления, внимания, памяти, воображения, развития эмпатии, формирования моделей выражения основных эмоций и чувств, овладение навыками управления своим поведением, творческой активности, воспитания нравственности. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Демидова Елена Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		27.12.2021 04:09	 | 
 
| 
  Проявление агрессии у дошкольников 
Слово агрессия происходит от латинского "aggredi", что означает "нападать". Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей. Для того чтобы рассмотреть проблему детской агрессивности в младшем дошкольном возрасте для начала поясним, каково общее понятие агрессии, какова ее структура и природа. 
Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников: 
Первый—это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление. 
Во-вторых, агрессии также дети обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр ( «я самый сильный—мне все можно»). 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 34 из 115	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |