Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»
Психология
Автор: Зубарева Елена Валерьевна   
05.11.2020 00:10

Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»

Зубарева Елена Валерьевна, педагог-психолог КОГОБУ ШОВЗ «Хрусталик» г.Кирова»

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблемам взаимодействия с детьми в период адаптации, оптимизация детско-родительских отношений в семьях.

Участники: родители воспитанников второй младшей группы.

Оборудование: небольшая игрушка, бумага для записей, ручки.

Ход встречи

Приветствие

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем рассматривать вопросы адаптации детей к условиям детского сада. Надеюсь, что наша встреча поможет вам разобраться в причинах возникновения проблем в этот период.

Подробнее...
 
Авторитет родителей
Психология
Автор: Константинова Гульназ Разгатовна   
05.11.2020 00:00

Авторитет родителейАвторитет родителей

Самые дорогие и самые любимые люди в жизни ребенка — это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Увлечения, привязанности быстро проходят, остается только одно- любовь к родителям и необходимость их ответной любви. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.

Но нередко бывает и так, что едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким законам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства?

Вопросов очень много, а ответов мало. Одну из важнейших ролей в семейном воспитании играет родительский авторитет. Откуда же он берется, этот авторитет?

Подробнее...
 
Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
Психология
Автор: Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна   
25.10.2020 12:46

Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.

  • Истомина Татьяна Владимировна, воспитатель
  • Зарубина Наталья Владимировна, педагог-психолог,

МБДОУ «Детский сад №35», Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

Самые лучшие дети – у счастливых родителей.

Для нас очень важно доверие родителей, ведь они должны уверенно вести детей в детский сад. Работа с мамами и папами — это кропотливый труд, в котором необходимо наладить контакт с ними. Сначала, изучить семью, в которой воспитывается ребенок, вовлечь их в сотрудничество с ДОУ и при этом вести педагогическое просвещение родителей. Родители должны твердо знать, что работники ДОУ положительно настроены к ребенку. Поэтому важна компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное это его личностные качества. Такое доверие само собой не происходит: педагог завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением раскрыть в нем хорошее, великодушие и милосердие. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание – и картина психологии будет достаточно полной.

Подробнее...
 
Использование элементов сказкотерапии в работе педагога-психолога.
Психология
Автор: Викулова Оксана Николаевна   
24.10.2020 19:52

Использование элементов сказкотерапии в работе педагога-психолога.Использование элементов сказкотерапии в работе педагога-психолога.

Современные технологии, используемые в работе педагога-психолога Викуловой О.Н. в МДОУ.

В своей практике я использую метод сказкотерапии, так как сказка не только позволяет лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став эффективным, полезным и очень приятным "лекарством". Сказка помогает мне найти общий язык с ребёнком, помочь ему преодолеть первые трудности. Часто бывает сложно выяснить, что конкретно тревожит ребёнка, ведь многие дети стесняются своих страхов. Вот тут и приходит на помощь сказкотерапия, ребёнку легче рассказать о том, что беспокоит не его, а далёкого сказочного героя.

Подробнее...
 
Практическая деятельность в рамках профилактики профессионального выгорания педагогов
Психология
Автор: Дрынкина Елена Алексеевна   
18.10.2020 08:59

Практическая деятельность в рамках профилактики профессионального выгорания педагоговПрактическая деятельность в рамках профилактики профессионального выгорания педагогов

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №78» г. Воронеж

Воспитатель: Дрынкина Е.А.

профилактики профессионального выгорания педагога

Социальное партнерство «По тропинкам Доброты»

Тренинги

Профсоюзная организация

Подробнее...
 
Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4–5 лет.
Психология
Автор: Чемпосова Юлия Викторовна Кузьмина Вера Валерьевна   
15.10.2020 15:16

Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4–5 лет.Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4–5 лет.

В 4–5 лет дети уже не такие маленькие, но еще и не взрослые. Они многое хотят, но пока не владеют собой настолько, чтобы воплощать желаемое. Они еще не так хорошо управляют своим телом, поступками, поведением, эмоциями, как хотелось бы взрослым. Часто возникают ситуации, когда ребенок знает, как надо себя вести, но сиюминутные порывы уводят его в противоположную сторону.

В этом возрасте дети уже могут рассказать о своем самочувствии, эмоциональном и физическом. Это помощь воспитателям и родителям в понимании детей, их состояния. Дети могут не только ответить на вопрос взрослого «Как ты себя чувствуешь?», но и сами, когда это надо, обратить их внимание на свое состояние и дать ему название. Дети средней группы должны двигаться вволю. Если такой возможности по какой-то причине нет, накапливается напряжение – и физическое, и психоэмоциональное из-за испытываемого дискомфорта. В таком состоянии дети становятся капризными, эмоционально неуравновешенными, непослушными, словно у них перестают срабатывать «тормоза».

Подробнее...
 
Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
Психология
Автор: Богданова Надежда Сергеевна   
10.10.2020 11:39

Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»

Помните, что редко встречаются люди, принадлежащие к одному типу темперамента. Обычно это темперамент смешанного типа. А поэтому не удивляйтесь, если в одних ситуациях ребенок может проявить себя как сангвиник, а в другой ситуации поведет себя как холерик. Будьте внимательны к своим детям и тогда вы сможете понять их намного лучше.

Тест:

Каждый вопрос этого текста имеет 4 варианта ответов. Вы из четырех ответов выбираете один — тот ответ, что более всего характеризует Вашего малыша и запишите себе № вопроса и ответ – а, б, в или с.

Вопросы:

1. Какие игры любит ребенок

а) тихие, спокойные. Может долго играть в одиночестве;

Подробнее...
 
Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Тенчикова Ольга Николаевна   
29.09.2020 18:27

Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возрастаСовременные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста

Арт – терапия – это лечение искусством, творчеством.

В современном мире детская арт-терапия применяется не только психологами. Во многих детских садах этот метод психологической помощи применяется как часть методической программы для развития и формирования личности ребенка.

На сегодняшний день широко известны и активно применяются психологами в работе с детьми, такие направления арт-терапии как: изотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, игротерапия.

Изотерапия – одно из самых популярных направлений арт-терапии, предполагающий использование методов изобразительного искусства. Изотерапия направлена на то, чтобы помочь ребенку выразить свои чувства и эмоции. В работе используют самые различные материалы, позволяющие создать художественное произведение: краски, карандаши, пластилин, цветную бумагу.

В изотерапии с детьми активно применяется «кляксография» — техника рисования, которая основана на превращение капель краски на бумаге в художественные образы.

Цели кляксографии: развитие воображения, фантазии, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения.

Подробнее...
 
Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ
Психология
Автор: Конева Гулмира Хамидовна   
26.09.2020 20:56

Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУПсихолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ

Авторская разработка

Подготовила: Конева Гулмира Хамидовна, Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Страна чудес» г. Балаково, Саратовская область 2020

Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ

В последнее время все больше публикаций в специальной психолого – педагогической литературе посвящены организации опытно – экспериментальных исследований в дошкольном образовании. Но этих научных трудов и практических выводов еще недостаточно, чтобы в полной мере качественно и эффективно использовать эту технологию в работе с дошкольниками в разных возрастных группах.

Подробнее...
 
Почему он рвет книжки?
Психология
Автор: Морозова Елена   
19.09.2020 15:59

Почему он рвет книжки?Почему он рвет книжки?

Рвут книжки и ломают игрушки все, но причины для этого бывают разные. Основные из них две, а, впрочем, возможно, и три.

В определенный период своего развития ребенок начинает рвать книжки и ломать игрушки, чиркать в книжках каракули.

Родители расстраиваются, полагая, что ребенок имеет от рождения дурные, разрушительные наклонности. Однако это вовсе не так. На самом деле малыш вступил в ту фазу своего развития, когда ему необходимо ощутить себя личностью. Почувствовать возможность своего воздействия на окружающий мир. Ничего угрожающего, ничего патологического в этом нет. Пройдет какое-то время, и ребенок поймет, что книжки интереснее читать и разглядывать в них картинки, игрушками интереснее играть, чем их ломать. Попробуйте в это время предложить ему вместо книги старые газеты. Не с криком и упреками, а мягко и деликатно замените книгу прочитанной газетой, предложите лист бумаги и карандаш для изображения каракуль. Все эти, казалось бы, бессмысленные действия на самом деле имеют огромный смысл. Они развивают интеллект и творческий потенциал ребенка.

Подробнее...
 
Картотека игр, направленных на психокоррекцию поведенческих отклонений у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Щелконогова Анна Анатольевна   
17.09.2020 14:23

Картотека игр, направленных на психокоррекцию поведенческих отклонений у детей дошкольного возрастаКартотека игр, направленных на психокоррекцию поведенческих отклонений у детей дошкольного возраста

Составила: Щелконогова Анна Анатольевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №50 г.Челябинска» «Обзывалки» (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,..., морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты,.... солнышко!»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год