Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Психологическая игра "Фоторамка на каждый год"
Психология
Автор: Иваненко Ксения Васильевна   
12.06.2020 10:17
Мои дочери росли, и в конце каждого года я всегда делала фотоколлаж.
 
 Мне доставляло удовольствие разбирать сложенные в коробке из-под обуви фотографии и выбирать те, на которых были запечатлены самые важные моменты уходящего года. Это занятие акцентировало мое вни-мание на положительных моментах.

 Материалы
 
 Фотографии, рамка

 РЕКОМЕНДАЦИИ
Подробнее...
 
Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»
Психология
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна   
10.06.2020 16:58

Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»

Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька»

Дошкольное образование

Раньше сказки рассказывались старшими взрослыми младшим. Изначально сказки рассказывались в кругу мужчин, то есть достойный рассказывал тем, кто готов таким стать. И это была информация очень закрытая, она таила в себе сакральные знания. В сказках говорилось о том, как взаимодействовать в сообществе, с другими племенами, охотиться, как просить, улаживать конфликты, общаться со зверьем. То есть давались знания о том, как выживать, как обеспечить себе долголетие, здоровье своему потомству.

Что же такое сказкотерапия в наше время? Некоторые думают, что это детский метод, кто-то думает, кто-то думает что это помещение человека в сказочную среду и происходит чудесное исцеление таким образом, а кто-то думает, что это особая магия. Я хочу вам сказать, что все эти люди ошибаются.

Подробнее...
 
Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
09.06.2020 10:21

Тренинг «Психологическое здоровье педагога»Тренинг «Психологическое здоровье педагога»

Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна г. Санкт-Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.

Задачи:

  • Объединить и познакомить группу, через упражнение приветствие;
  • Провести диагностику стрессового состояния людей в группе, с целью выявления актуальности мастер-класса;
  • Дать понятие стресса;
  • Путем викторины вспомнить виды, формы, причины появления стресса и влияния его на организм человека;
  • Побыть в роли автора составитель терминов, составить термин к словосочетанию "психическое здоровье";
  • Познакомить или возможно повторить упражнения из разных техник и методик сохранения психического здоровья;
  • Провести обратную связь (рефлексию).

Оборудование (материалы):

Подробнее...
 
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
Психология
Автор: Переслегина Ирина Викторовна   
05.06.2020 20:07

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ

Переслегина И.В. воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Умка» г. Абакан

Аннотация: статья посвящена рассмотрению эмоционального состояния и благополучия дошкольников в современной семье. Определяется, что детско-родительские отношения, являясь одним из важных факторов эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, оказывают непосредственное влияние на выработку у них привычек поведения и критериев оценки происходящего.

Ключевые слова: семья, ребенок, эмоциональное состояние, эмоциональное благополучие, психологический климат семьи.

Эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии ребенка дошкольного возраста и поэтому является основой для осознания ребенком себя. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжении всего детства.

Подробнее...
 
Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
Психология
Автор: Зерцова Юлия Николаевна   
04.06.2020 16:17

Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?

Автор статьи: педагог-психолог МАДОУ д/с «Сказка» г.о. Котельники Зерцова Юлия Николаевна

Не для кого сейчас не секрет, что с каждым годом мы — специалисты, встречаемся в работе со сложными детьми: выраженными коммуникативными трудностями, синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, аутистическими особенностями, задержкой психического, речевого и моторного развития, алалией и другими нарушениями.

И все чаще задаем себе вопрос: в чем же дело? Особенности ли это детей поколения Z и Альфа или причина все-таки в другом? Давайте попробуем объективно посмотреть на ситуацию в целом и поискать первопричины.

Начнем, пожалуй, с самого появления ребенка в организме матери. Если мама живет в месте, где безопасная экологическая обстановка, питается правильными продуктами, не имеет «вредных» привычек, соблюдает режим физической активности и эмоциональной нагрузки, то ребенок вынашивается и формируется в идеальных условиях. Но возможно ли соблюсти все эти пункты в условиях большого города? Очень сложно: городской шум, стресс, выхлопы, мамы вынуждены работать до «последнего», отказаться от «вредных» привычек порой сложнее, чем привить новые. Все это никак не оправдывает современных женщин и не заставляет отказываться от идеи материнства, все это заставляет нас, специалистов, искать потом объяснения на частые родительские вопросы: «А почему мой ребенок не слышит моих просьб?», «Он совсем не хочет читать!», «Пишет как курица лапой», «Не умеет сам ходить в туалет и пользоваться ложкой!», и т.д. Кроме того, медицина сейчас настолько шагнула вперед, что уже не удивляешься, как можно выходить 6-7 месячного малыша. Раньше вынашивание таких детей было невозможно – и это был естественный отбор. Сейчас эти дети живут, но у них наблюдается врожденная гипоксия и ослабленное здоровье, и как следствие проблемы с нейродинамикой, которые влекут за собой трудности в детском саду, а потом и в школе. Родовые травмы, гипоксия, асфиксия, преждевременные роды – все это микротравматизация головного мозга.

Подробнее...
 
Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
Психология
Автор: Бекенёва Наталья Владимировна   
01.06.2020 06:04

Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».

Автор Бекенёва Наталья, практический психолог, арт-терапевт, детский писатель член РОО Арт-терапевтической ассоциации.

Психотерапевтическая сказка и как ею пользоваться?

В те моменты, когда мы теряемся и не можем объяснить ребёнку:

  • Почему мы злимся? И что с этим делать?
  • Для чего надо учиться и в чём польза труда?
  • Зачем извиняться? И как прощать? И что такое зависть?

И так далее… и так далее.

В вопросах воспитания нет единого рецепта, но есть образы, через которые наша психика безболезненно и легко воспримет проблемную ситуацию и найдёт правильный выход.

Почему так? Вспомните, как часто в нашей жизни бывают ситуации, когда взгляд на Вашу тревожную историю постороннего человека оказывается открытием и многое проясняет? Это обусловлено абстрагированием от произошедшего через взгляд другого, не связанного с этим событием человека. Это мнение становится значимым, ценным для нас и многое проясняет.

Подробнее...
 
Работа службы Психолого-педагогического консилиума в ДО
Психология
Автор: Шляпина С.С., Болдина Е.А.   
31.05.2020 13:05

Работа службы Психолого-педагогического консилиума в ДОРабота службы Психолого-педагогического консилиума в ДО

В образовательном учреждении психолого-педагогический консилиум является организационной формой, в рамках которой происходит обследование воспитанника, направление на ЦПМПК, разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе воспитания и обучения.

Согласие родителей на проведение ППк

Воспитатель предоставляет на консилиум:

  • результаты своих собственных наблюдений и бесед с родителями и педагогами дополнительного образования;
  • педагогическую характеристику результативности воспитательно-образовательной деятельности (усвоение ЗУН), а так же поведения конкретных детей

Представление (заключение) по результатам педагогического обследования.

Заключение по результатам педагогического обследования воспитателя дошкольной группы

Подробнее...
 
Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
Психология
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
28.05.2020 10:57

Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»

Консультацию подготовила педагог-психолог Поморцева Ольга Александровна.

Успешный человек, кто он?

Каким Вы видите будущее своего ребенка?

Кем он будет?

От чего зависит успех Вашего ребенка сейчас и в будущем?

Факторы, влияющие на успешность ребенка в будущем.

Стиль воспитания

Подробнее...
 
Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»
Психология
Автор: Степаненко Наталья Михайловна   
25.05.2020 07:53

Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»

Автор-составитель: Наталья Михайловна Степаненко Педагог-психолог МБДОУ ЦРР-детский сад № 5 ст. Старощербиновская

Программные задачи:

  • привлекать внимание детей к эмоциональному миру
  • продолжать обучать распознавать и выражать эмоции радости, грусти, гнева
  • развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, разрезная картинка «Клоун», игрушка Клоун, кубик с эмоциями, картинки: веселый колобок, грустный мишка.

Методы и приемы:

  • словесные (приветствие, прощание, вопросы к детям, ответы детей, словесные игры и т.д)
  • наглядные (использование картинок, показ, рассматривание кубика и т.д)
  • практические (игры и упражнения с детьми).

Ход

Подробнее...
 
«Метод sand art в развитии речи детей дошкольного возраста»
Психология
Автор: Ярмусевич Ирина Геннадьевна   
24.05.2020 21:12

«Метод sand art в развитии речи детей дошкольного возраста»«Метод sand art в развитии речи детей дошкольного возраста»

Основоположник научной педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Лучшая игрушка для детей – это кучка песка».

Как педагог-психолог, я многие занятия провожу с применением песка. Это и кинетический и сухой песок. В этом году в нашем детском саду были организованы занятия с песком на световых столах. Sand art — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, создавшая песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк". Её работы распространились по всему миру и завоевали сердца многих зрителей и художников. С виду простые движения превращаются благодаря ловкости рук в сюжет, повествуя целую историю… Позднее её опыт переняли многие аниматоры, они попробовали создать динамический песочный фильм, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Их опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства — искусству рисования песком. Этот метод в последнее время привлекает все большее внимание педагогов, помимо создания песочных картин, его применяют в обучении математике, чтению, английскому, каллиграфии и других областях. Я также постоянно ищу новые области применения рисования на песке в педагогике. Наблюдая на занятиях за детьми, я пришла к выводу, что рисование песком на световых столах вызывает неподдельный интерес у детей и повышает мотивацию к любой деятельности с этим материалом. Педагоги знают, что основная часть времени в освоении новых знаний приходиться на закрепление пройденного. При этом зачастую возникает потеря мотивации, так как интерес к новому пропадает, а отработка навыка предполагает многократное повторение похожих заданий. Метод Sand-Art, благодаря своим особенностям, дает возможность педагогу поддерживать интерес к заданиям, так как ребенок, выполняя упражнения на песке, помимо этого взаимодействует с очень интересной для себя субстанцией. В этот момент ребенок одновременно думает над заданием, выполняет движения пальцами и руками, чувствует воздействие песка на кожу и при этом испытывает заинтересованность. Все это в совокупности позволяет задействовать в запоминании несколько видов памяти, что в свою очередь дает возможность более прочно закрепить пройденный материал.

Подробнее...
 
Становление личности ребенка в семье
Психология
Автор: Колесниченко Ирина Григорьевна   
24.05.2020 14:56

Становление личности ребенка в семьеСтановление личности ребенка в семье

И.Г. Колесниченко, педагог-психолог, МБДОУ ДСКВ №8 г.Ейска МО Ейский район

В статье обсуждается актуальная тема воспитания ребенка в семье. Как создать благоприятные условия для полноценного развития и саморазвития ребенка в кругу семьи.

«…Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение. …»

А.С. Макаренко

Маленький ребенок-это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше собственное будущее и прошлое одновременно. В раннем и дошкольном возрасте семья является для ребенка той главной микросредой, в которой возникает и реализуется социальная ситуация его развития.

Семья. От этого слова на душе становится по-особому комфортно и уютно. И тем более, тогда, когда в ней действительно царят доброта, уважение и забота друг о друге.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год