Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Психологический комфорт ребёнка в саду.
Психология
Автор: Бакеева Виктория Анатольевна   
10.02.2021 05:12

Психологический комфорт ребёнка в саду.Психологический комфорт ребёнка в саду.

Одним из самых непростых периодов в жизни малыша приходится, конечно, на время сепарации от мамы. Вот он слез с её рук и самостоятельно пошёл, а вот, спустя какое-то время, выяснил, что у него не всегда совпадают желания с мамой, да ещё и дела у неё отдельные есть. Осознать и принять это, уложить в маленькой головке и при этом не расстроиться является непосильной задачей. Зачастую протест и негодование выражается нежеланием отправляться в детский сад. У кого-то есть возможность запланированно и постепенно приучать малыша к разлуке в течение рабочего дня, у кого-то такой возможности нет. Именно поэтому важно создать все условия для психологического комфорта ребёнка в дошкольном учреждении.

Подробнее...
 
Развивающее занятие педагога-психолога для средней группы «В гостях у тетушки Совы»
Психология
Автор: Фролова Юлия Михайловна   
10.02.2021 04:29

Развивающее занятие педагога-психолога для средней группы «В гостях у тетушки Совы»Развивающее занятие педагога-психолога для средней группы «В гостях у тетушки Совы»

Цель: развитие речедвигательной согласованности, развитие общей и мелкой моторики, двигательной координации; обучение детей задавать вопросы, высказывать свое мнение;

профилактика психоэмоционального и телесного напряжения.

Ход занятия

1. Разминка:

Упражнение “Сова”

Педагог проговаривает стихотворение в сопровождении движений. Дети повторяют слова и движения за педагогам. Руки согнуты в локтях на уровне диафрагмы, кисти сжаты в кулачки. Дети выполняют вращательные движения в одну и обратную сторону. (Повторить в быстром и медленном темпе.)

Ночью спит лесной — волк, зайчишка и енот.

Только совам там не спится, ведь сова — ночная птица.

Подробнее...
 
Использование психотерапии в работе педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду
Психология
Автор: Хамзина Алсу   
10.02.2021 04:09

Использование психотерапии в работе педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском садуИспользование психотерапии в работе педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду

Хамзина А.А. педагог-психолог структурное подразделение «Детский сад № 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, г. Сызрань

В настоящее время ежегодно увеличивается число детей дошкольного возраста с СДВГ, у которых проявляются синдром дефицита внимания, избыточная двигательная активность, импульсивность поведения, проблемы во взаимоотношениях с окружающими. Ведущая роль в работе с такими детьми принадлежит педагогу – психологу.

Подробнее...
 
Психическое здоровья детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Соловьева Ирина Геннадьевна   
08.02.2021 08:39

Психическое здоровья детей дошкольного возрастаПсихическое здоровья детей дошкольного возраста

Проблемы психического здоровья детей, становления личности человека является одной из центральных в возрастной психологии. Психика изменяется на протяжении всей жизни человека.

С рождения ребенок развивается очень интенсивно.

Именно в дошкольном возрасте:

  • Активно развиваются все психические процессы;
  • Появляются тонкие переживания;
  • Рождаются новые высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные);
  • Складываются интересы;
  • Развиваются способности, закладываются основы характера.

Очень интенсивно ребенок развивается в первые три года.

Подробнее...
 
Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
Психология
Автор: Гришина Елена Валентиновна   
07.02.2021 11:54

Влияние семьи на развитие личности ребёнка.Влияние семьи на развитие личности ребёнка.

Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности ребёнка: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные организации). Одни педагоги склонялись в пользу семьи, другие-общественным учреждениям.

Педагог И.Г. Пестолоцци считал, что семья-подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и, падая на распаханную почву, оно производит совершенно иное впечатление.

Еще до революции говорили о роли семьи в познании ребёнком окружающего мира. Ребёнок ежедневно видит вокруг себя живую действительность и непосредственно участвует в ней. Общение в семье построено на любви, семейное воспитание не имеет границ. Семья была, есть и остаётся в будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте.

Подробнее...
 
Консультация педагога – психолога в ДОУ: «Детские страхи и пути их преодоления»
Психология
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна   
05.02.2021 22:40

Консультация педагога – психолога в ДОУ: «Детские страхи и пути их преодоления»Консультация педагога – психолога в ДОУ: «Детские страхи и пути их преодоления»

Автор: Тищенко Т.Д.

1. ТЕМНОТА

Страшнее всего то, чего мы не можем увидеть. Темнота — верная спутница чудовища, живущего в шкафу или под кроватью... Темноты боятся все — мальчишки, девчонки и даже некоторые взрослые. Объяснять, что “там” никого нет, бесполезно. Так что лучше посидеть рядом, пока малыш не уснет. Монстры и привидения почему-то боятся мамы и папы.

2. ОДИНОЧЕСТВО

А вдруг мы пойдем гулять, и я потеряюсь? А вдруг мама застрянет в лифте и не сможет прийти домой? А вдруг?.. Ребенку трех-четырех лет становится страшно, когда он один остается в квартире всего на пять минут. Улица и общественные места таят для него массу опасностей. И пусть вокруг толпа — все равно он почувствует себя покинутым, если родители “куда-то денутся”. Держите его крепче за ручку, вы так нужны ему!

Подробнее...
 
«Тактильные сказки»
Психология
Автор: Дрига О.В. Марченко А С   
02.02.2021 11:20

«Тактильные сказки»«Тактильные сказки»

  • Старший воспитатель Дрига О.В.
  • Педагог-психолог Марченко А С.

Ранний возраст- пора удивительного открытия и познания мира людей и вещей. Именно этот период является сенситивным для формирования психических процессов ребенка, формируется так называемое «базовое доверие к миру».

Понятие «базовое доверие» было введено американским психологом Э.Эриксоном "... матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению, которое по своей сути состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка и отчетливого ощущения того, что она сама – тот человек, которому можно доверять, в том понимании слова «доверие», которое существует в данной культуре применительно к данному стилю жизни. Благодаря этому у ребенка закладывается основа для чувства «все хорошо»; для появления чувства тождества; для становления тем, кем он станет, согласно надеждам других".

Именно в этом возрасте большинство детей поступают в детский сад где впервые на долгое время расстаются с мамой и переживают разнообразные эмоции в процессе адаптации к детскому учреждению. Конечно, воспитатель не должен стремиться заменить маму малышу, но ему необходимо стать близким чужим взрослым, который будет продолжать формировать «базовое доверие» к миру. Как же это возможно сделать?

Одним из способов решения может являться использование «тактильных сказок». Они помогают детям отключиться от окружающей действительности, погрузиться в мир собственных чувств, переживаний, учат доверять взрослому. Тактильное восприятие предметов помогает ребенку сформировать образ предметов, что в дальнейшем необходимо для понимания свойств и особенностей окружающего мира.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Такие разные эмоции»
Психология
Автор: Данилова Светлана Андреевна   
02.02.2021 10:31

Конспект НОД «Такие разные эмоции»Конспект НОД «Такие разные эмоции»

о/о «Социально-коммуникативное развитие»

Разработал: Педагог-психолог I квалификационной категории Данилова С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики Ядрин, 2021 г.

Цель: актуализировать знания детей в области эмоций и чувств.

Задачи:

  • закрепить полученные знания об основных эмоциях
  • развивать способности различать эмоциональные состояния человека по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику
  • воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.
Подробнее...
 
Влияние арт-терапии на социализацию детей с ОВЗ
Психология
Автор: Жукова Наталья Григорьевна Товпеко Елена Ивановна   
30.01.2021 19:18

Влияние арт-терапии на социализацию детей с ОВЗВлияние арт-терапии на социализацию детей с ОВЗ

Проблемы воспитания, обучения, адаптации, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья являются в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности не только Министерства образования РФ, но и Министерства труда и социального развития, Министерства здравоохранения.

Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой социально незащищенной группой населения. Как правило, у этих детей присутствуют такие трудности, как: плохо разговаривает и не может сказать о своих чувствах, желаниях, потребностях, трудно усваивает материал, отвлекается, проявляются нарушения в поведении. Чаще всего, такие дети сталкиваются с непониманием и раздражительностью взрослого, что приводит к неудовлетворению базовых потребностей ребенка в уважении, понимании, признании, любви и т.д. Все это приводит к острому внутреннему конфликту и искусственной задержке личностного развития детей с ограниченными возможностями, лишая их возможности занять активную социальную позицию.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ: «В королевстве Чувств»
Психология
Автор: Писаренко Олеся Алексеевна   
27.01.2021 22:19

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ: «В королевстве Чувств»Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ: «В королевстве Чувств»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» (2-ой корпус)

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ №37 Писаренко О.А. Керчь 2020

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы

Задачи:

  1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
  2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
  3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
  4. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
  5. Закреплять навыки оценки поступков людей, логически их обосновывать.
  6. Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
  7. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Подробнее...
 
«Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»
Психология
Автор: Поршнева Юлия Викторовна   
23.01.2021 15:44

«Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»«Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»

педагог-психолог МБДОУ д/с № 85 г. Белгорода Поршнева Ю.В.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой)

Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни малыша. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Задача семьи – поддерживать достоинство ребёнка, укреплять его позитивное мнение о себе.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму. Уже с раннего дошкольного возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 110

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год