Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Из опыта работы «Детский тимбилдинг»
Психология
Автор: Абулгазиева Наталия Ивановна Симонова Ирина Ивановна   
11.04.2021 07:00

Из опыта работы «Детский тимбилдинг»Из опыта работы «Детский тимбилдинг»

От того, как сложатся отношения ребенка в первом его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Это актуализируется и в ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в связи с чем становится актуальным поиск новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста.

Одной из таких форм является тимбилдинг – технология командообразования. Тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) – это, прежде всего, инструмент построении команды, который необходим каждому человеку. Сама по себе идея командостроения не нова. Однако существует еще и такое понятие, как «детский тимбилдинг» и наша страна является одной из родоначальниц этого явления. История детского и юношеского командообразования берет свое начало со времен пионерских лагерей, тур слетов и выездных многодневных походов. Именно тогда, в далеком прошлом, зародился «Детский тимбилдинг».

Технология тимбилдинга, как работа по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста является актуальной, так как способствует выявлению у обучающихся лидерских способностей, активному взаимодействию и взаимоподдержки детей в командообразующихся играх; проявлению важных человеческих качеств личности, таких как: доброта, взаимопомощь, самостоятельность, умение работать в команде, развитие коммуникативного общения, самосовершенствование.

Набрав новую группу детей трёх лет, мы выявили, что большинство из них единственные в семье. И каждый в группе хотел быть первым, требуя к себе повышенного внимания, что приводило к частым конфликтам между детьми.

Подробнее...
 
Использование элементов сказкотерапии для развития коммуникативных компетенций детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сказкотерапия по теме «Репка».
Психология
Автор: Бетехтина Надежда Алексеевна Лихманова Кристина Игоревна Макарова Татьяна Николаевна Носова Евгения Ивановна   
08.04.2021 10:27

Использование элементов сказкотерапии для развития коммуникативных компетенций детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сказкотерапия по теме «Репка».Использование элементов сказкотерапии для развития коммуникативных компетенций детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сказкотерапия по теме «Репка».

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка», учить рисовать на песке.

Задачи:

  • образовательная: закрепить представления детей о песке и его свойствах, уточнить представления о животных, встречающихся в сказке, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
  • воспитательная: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, внимание, интерес к занятию, умение слушать и понимать психолога, доброжелательность, желание помочь окружающим;
  • коррекционно-развивающая: развивать связную речь, исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.

Оборудование и материал: две стандартные песочницы для песочной терапии, бумажные контурные фигурки с изображением животных, фигурки-пазлы иллюстрации к сказке «Репка», картинки репки, крупа гречневая, манная, рисовая, влажные салфетки труба-тоннель, разносы.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога.
Психология
Автор: Викулова Оксана Николаевна   
07.04.2021 06:34

Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога.Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога.

Педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12» Викулова Оксана Николаевна.

Каждый ребёнок, встречаясь с живым детским началом внутри нас, взрослых, переживает это как счастливый подарок судьбы. Ю.Б. Гиппенрейтер.

Я с удовольствием использую в своей коррекционно-развивающей работе инновационные технологии. Считаю, что они являются важнейшей составляющей психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

По моему мнению, важными критериями психологического здоровья является жизнерадостность, спонтанность, творчество, живой интерес к окружающему миру и готовность его исследовать. Как помочь детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, как помочь познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нём?

Средством способным решать все эти задачи для меня стали такие инновационные технологии как: песочная терапия, сказкотерапия, рисование песком на световых столах, релаксация, рефлексивные круги, информационно-коммуникационной технологии, изотерапия, телесно-ориентированная терапия, игровые технологии.

В итоге у дошкольников приобретается позитивный опыт самоуважения, самопринятия, гармонизируется эмоциональное состояние, снижается психоэмоциональное напряжение, улучшается коммуникация и социальная адаптация. Повышается уровень познавательной деятельности, мотивационной готовности к школе.

Подробнее...
 
Технологическая карта педагогического мероприятия. Тема: «Грустное-веселое настроение» Младшая группа
Психология
Автор: Синельникова Елена Анатольевна   
03.04.2021 20:52

Технологическая карта педагогического мероприятия. Тема: «Грустное-веселое настроение» Младшая группаТехнологическая карта педагогического мероприятия. Тема: «Грустное-веселое настроение» Младшая группа

Автор: Синельникова Елена Анатольевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Малыш" р.п. Железнодорожный Усть-Илимский район 2021г.

Воспитатель Синельникова Елена Анатольевна

Тема «грустное-веселое настроение»

Возрастная группа Младшая группа (3-4 года)

Культурная практика Коммуникативная и игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст Помочь зайчику, вернуть хорошее настроение

Цель Формирование представлений детей об эмоциях (грустный, радостный).

Подробнее...
 
Семинар-практикум «Семья и психологическое здоровье ребенка»
Психология
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
03.04.2021 18:55

Семинар-практикум «Семья и психологическое здоровье ребенка»Семинар-практикум «Семья и психологическое здоровье ребенка»

Цель: Побудить родителей проявлять заботу о психологическом здоровье ребенка

Задачи:

  1. Ознакомить родителей со стилями общения в семье
  2. Ознакомить с негативными и позитивными установками и их влияние на развитие ребенка
  3. Научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем
  4. Поиск внутренних ресурсов
  5. Приобретение положит опыта

Психолог

1. Мы рады видеть Вас, уважаемые родители. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме. Мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях и обсудим проблему психологического здоровья детей.

Подробнее...
 
Развитие психических процессов для детей старшей и подготовительной групп «Внимательным будь!»
Психология
Автор: Романкевич Марина   
01.04.2021 09:48

Развитие психических процессов для детей старшей и подготовительной групп «Внимательным будь!»Развитие психических процессов для детей старшей и подготовительной групп «Внимательным будь!»

Занятие педагога-психолога

Составила педагог- психолог Романкевич М.Д., Шашкова А.В.

Цель: Развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания, речи); повышение самооценки; развитие мелкой моторики руки.

Возрастной диапазон: 5-7 лет

Задачи:

  1. Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.
  2. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
  3. Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными средствами.
  4. Формировать произвольную память.
  5. Развивать речь.

Ход занятия педагога- психолога по развитию познавательных процессов.

1. Приветствие «Импульс»

Цель: создание психологического комфорта у детей.

Психолог. Дети, я очень рада Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются. Мы сейчас будем здороваться необычно,

- Закройте глаза. Я прикоснусь рукой к руке, кто стоит справа от меня, он примет мое приветствие в виде пожатия руки (импульса) и передаст своему другу стоящему рядом. Так приветствие пройдет через всех детей и снова вернется ко мне.

Подробнее...
 
Семинар – практикум для педагогов: «Методы работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ».
Психология
Автор: Лютостанская Варвара Витальевна   
27.03.2021 19:32

Семинар – практикум для педагогов: «Методы работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ».Семинар – практикум для педагогов: «Методы работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ».

Подготовил: Педагог – психолог Лютостанская В.В. МБДОУ «ДС №74

Цель: повышение психологической грамотности педагогов при работе с гиперактивными детьми.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «гиперактивность», причинами возникновения и признаками проявления;
  2. Обучить методическим приемам работы с гиперактивными детьми.
  3. Проанализировать полученную методическую информацию и результаты работы

Материалы: шаблон чемодана и мусорного ведра; стикеры, мультимедийный экран для просмотра видеоролика, силуэты детей.

Ход семинара — практикума.

Подробнее...
 
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по «Стране эмоций» с домовенком Кузей»
Психология
Автор: Казанцева Юлия Викторовна   
24.03.2021 12:40

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по «Стране эмоций» с домовенком Кузей»Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по «Стране эмоций» с домовенком Кузей»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Подготовила и провела: Педагог-психолог I квалификационной категории МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Казанцева Юлия Викторовна Г.о. Подольск, 2020г.

Цель:

  • Закреплять умение детей различать и называть эмоциональные состояния через зрительные, вкусовые, тактильные ощущения, обоняние.
  • Развивать умение понимать чувства и настроения людей, сопереживать.
  • Учить приемам саморегуляции.

Материал: письмо, карточки с заданиями, карта путешествия, кусочки фруктов и овощей для игры «Вкусно не вкусно», тактильные дощечки и чудесный мешочек для игры «Кто в домике живет», цветные карточки и пиктограммы для игры «Подбери цвет настроению», листочек герани, долька чеснока, духи, корочка апельсина для игры «Как много запахов вокруг», тактильные дорожки, кегли для игры «Поводыри», игрушка Домовенок.

Подробнее...
 
Квест для родителей и детей старшего дошкольного возраста «В лабиринте Знаний»
Психология
Автор: Смирнова Анна Сергеевна   
19.03.2021 15:10

Квест для родителей и детей старшего дошкольного возраста «В лабиринте Знаний»Квест для родителей и детей старшего дошкольного возраста «В лабиринте Знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Подготовила и провела: педагог – психолог Смирнова Анна Сергеевна г. Череповец 2021

Цель

  • формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения игровой технологии – квеста.

Задачи:

  • активизировать представления детей о школе
  • воспитывать навыки коллективного взаимодействия
  • побуждать детей к познавательной деятельности
  • предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Материал: шкатулка, письмо, карты-подсказки, название станций, слова – подсказки, золотые медали, серия последовательных картинок, резинки на руки и ноги участников, конусы, гимнастические палки, 2 клюшки и мяч, 4 обруча, ракетка и мяч, 2 праздничных колпачка, слайды с картинками к заданию «Четвертый лишний», два портфеля, учебные и неучебные принадлежности, карточки с цифрами.

Подробнее...
 
Использование QR-кодов в работе педагога-психолога
Психология
Автор: Яковлева Изелла Викторовна   
17.03.2021 12:32

Использование QR-кодов в работе педагога-психологаИспользование QR-кодов в работе педагога-психолога

Яковлева Изелла Викторовна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Петропавловск-Камчатский

С каждым днем всё активнее и активнее происходит внедрение современных мессенджеров в образовательный процесс. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это технология, которая позволяет быстро кодировать и считывать информацию. Применяется он для представления информации в компактном и визуально приятном для пользователя виде. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на мобильное устройство. Как раз эту способность QR-кодов можно использовать в образовательном процессе с детьми.

Применять технологию QR- код в своей деятельности я начала недавно, но уже могу поделиться некоторыми разработками. Данную технологию применяю в работе с детьми старшего дошкольного возраста. QR-код можно использовать как сюрпризный момент, как познавательный и мотивирующий элемент образовательной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект «Тренинг на сплочение детского коллектива «Путешествие на планету дружба».
Психология
Автор: Смолина Ольга Юрьевна   
11.03.2021 14:13

Конспект «Тренинг на сплочение детского коллектива «Путешествие на планету дружба».Конспект «Тренинг на сплочение детского коллектива «Путешествие на планету дружба».

Подготовила: Педагог – психолог: Смолина О.Ю. МБДОУ «Детский сад№26 комбинированного вида» г.Муром 2021год

Цель: воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников.

Задачи:

Образовательные

  • сформулировать понятие "дружба";
  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
  • выработать правила дружбы;
  • развивать навыки работы в сотрудничестве, добрые взаимоотношения между детьми в коллективе;
  • воспитывать чувство толерантности.

Знакомство с произведениями художественной литературы.

Способствовать формированию нравственных качеств у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
  • Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Развивающие

  • Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
  • Развитие речи, внимания памяти.

Обогащение словарного запаса.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 110

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год