Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»
Психология
Автор: Зайцева О. Д.   
15.09.2020 15:13

Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»

Составила: Педагог-психолог: Зайцева О.Д.

Девиз недели: «Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»

Участники проекта: Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп МДОУ д/с № 5, воспитанники, родители.

Сроки реализации: 15. 06. 2020. – 19. 06. 2020г.

Тип проекта: Совместный, творческий, краткосрочный.

Актуальность:

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.

Подробнее...
 
Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.
Психология
Автор: Цаплина Ольга Витальевна   
15.09.2020 11:05

Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.

НИР

Проблема общения считается одной из сложных и главных проблем современной психологии. Изучению общению детей дошкольного возраста сейчас посвящено большое количество работ. Ведущими учеными, исследующими проблему общения дошкольников являются М.И. Лисина[1], Л.Я. Лозован[2], Б. Д. Парыгин[3], Н.В. Клюев[4], А. А. Леонтьев[5], в своих книгах и научных статьях.

В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления ребенка все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, общаются, ревнуют, помогают друг другу, и иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам.

Подробнее...
 
Статья «Как помочь ребёнку, потерявшему одного из родителей»
Психология
Автор: Куликова Анастасия Вадимовна   
09.09.2020 12:40

Статья «Как помочь ребёнку, потерявшему одного из родителей»Статья «Как помочь ребёнку, потерявшему одного из родителей»

Автор: воспитатель МБОУ «Марьяновская СОШ№3», Куликова Анастасия Вадимовна.

Я хочу рассказать вам об очень непростой ситуации, которая произошла в моей группе осенью 2018 года.

Шел второй год моей работы воспитателем, когда мне сообщили, что в мою группу придет мальчик трёх лет, потерявший маму.

Я испытывала растерянность и замешательство, не зная, как и чем я могу помочь ребенку в этой ситуации, не имея представления о том, каким образом и насколько остро он переживает потерю.

В нашей жизни принято недооценивать детское горе. Взрослые думают, что ребёнок ещё маленький, ничего не понимает, скоро забудет. Если ребенок потерял родителей впервые годы жизни, кажется, что он вообще не осознает факта потери. Детский психолог Мария Капилина сказала: "Считается, что самое ужасное, что может произойти с человеком — это потеря ребенка. На самом деле потеря родителя для ребенка гораздо страшнее. Ведь даже самый любимый ребенок — это только часть нашей жизни, а родитель для маленького ребенка — весь его мир".

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Витаминки любви».
Психология
Автор: Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.   
24.08.2020 16:54

Дидактическое пособие «Витаминки любви».Дидактическое пособие «Витаминки любви».

Авторы: педагоги-психологи МДОУ «Увинский детский сад №7» Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.

Психологические проблемы диады «родитель – ребенок» не могут быть решены только благодаря психологической работе с родителем или отдельно с ребенком. Для того, чтобы разрешить эти проблемы, и особенно предупредить возможность их возвращения, необходима совместная работа родителя и ребенка.

Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Установление и развитие отношений партнерства между родителем и ребенком;
  • Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель – ребенок»;
  • Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;
  • Помощь родителям в адекватном оценивании психологических проблем ребенка и определении оптимальных путей взаимодействия с ним;
  • Снижение психофизического напряжения;
  • Развитие процессов саморегуляции.
Подробнее...
 
Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Дубровина Оксана Андреевна   
21.08.2020 13:41

Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Эмоции у человека проявляются с самого его рождения. Одни люди демонстрируют их открыто, другие умело их скрывают, и лишь сам человек может знать, что он чувствую в данный момент. Как известно, дети не могут скрывать свои эмоции и часто всё что происходит с ними «написано у них на лице». Но все чаще в современном мире дети начали скрывать свои эмоции, их эмоциональные проявления очень бедны.

Поэтому проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.

Подробнее...
 
Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
Психология
Автор: Сидоркина Наталья Анатольевна   
21.08.2020 10:16

Эмоции человека и особенности эмоционального развития детейЭмоции человека и особенности эмоционального развития детей

Эмоциональная сфера и ее регуляция являются важнейшим аспектом всей жизнедеятельности человека, ведь именно в эмоциях и чувствах отражается реальная действительность, облаченная в форму переживаний. Эмоциональная сфера человека представляет собой совокупность различных форм переживаний чувств, которые включают в себя не только эмоции, но и настроения, аффекты, различные стрессы.

Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) – это состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.

В психологической науке эмоции рассматриваются с точки зрения процессов, в которых отражается индивидуальная оценка и значимость для личности всего спектра внутренних и внешних ситуаций в форме различных переживаний.

Подробнее...
 
Нейропсихологическое сопровождение ребенка.
Психология
Автор: Овейчук Алла Владимировна   
20.08.2020 17:17

Нейропсихологическое сопровождение ребенка.Нейропсихологическое сопровождение ребенка.

Педагог- психолог, нейропсихолог Овейчук Алла Владимировна

В последнее время значительно увеличилось количество детей с психическими отклонениями. Если брать клинические данные, то у большинства детей они показывают нижние границы нормы. Это означает, что учатся такие дети в обыкновенных детских садах, школах. Если в детском саду отклонения в познавательных процессах не очень заметны, то в школе проблемы обучаемости встают остро. Стандартные методики перестают приносить результаты в обучении, дети становятся дизадаптированными к обучающей среде. Методы воздействия непосредственно на симптом перестают приносить результаты, так как один нейропсихологический синдром может давать разную симптоматику у разных детей. Поэтому важно выявить первичный синдром, который может запустить ряд отклонений в психических процессах у ребенка. Первичную диагностику нарушений может провести нейропсихолог.

Подробнее...
 
Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»
Психология
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
09.08.2020 22:42

Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»

(профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов)

Педагог – психолог Саватеева С.П. ст. Кущевская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 2017г.

Тема: Долой плохое настроение, усталость и негативизм!

Цели: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и укрепления психологического здоровья педагогов

Задачи:

  • актуализировать процесс самоанализа педагогов
  • познакомить с некоторыми приемами саморегуляции, с психотехническими приемами саморегуляции эмоционального состояния
  • оптимизировать самооценку педагогов
  • способствовать развитию позитивного мышления педагогов (самовосприятия и восприятия окружающей действительности)
  • совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннее душевное состояние
Подробнее...
 
Особенности эмоциональной сферы леворуких детей
Психология
Автор: Солодовникова Екатерина Сергеевна, Ващенко Наталья Леонидовна   
09.08.2020 22:06

Особенности эмоциональной сферы леворуких детейОсобенности эмоциональной сферы леворуких детей

  • Солодовникова Екатерина Сергеевна,
  • Ващенко Наталья Леонидовна

Воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида № 23 г. Белгород

Актуальность данной проблемы обуславливается неоднозначностью и противоречивостью данных, относящихся к особенностям эмоциональной сферы леворуких детей, а также ограниченной изученностью причин леворукости с позиции социальных, биологических, нравственных аспектов.

Подробнее...
 
Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
Психология
Автор: Макарова Диана Викторовна   
07.08.2020 13:58

Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»

Цели:

  1. Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
  2. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.
  3. Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других.

Задачи:

  1. Развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа.
  2. Развитие умения выделять сильные и слабые стороны своего характера.
  3. Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
  4. Формирование умения говорить и думать о себе.
Подробнее...
 
Нейрогимнастика, как инструмент педагога-психолога ДОУ.
Психология
Автор: Загуменнова Екатерина Вячеславовна   
03.08.2020 22:39

Нейрогимнастика, как инструмент педагога-психолога ДОУ.Нейрогимнастика, как инструмент педагога-психолога ДОУ.

В последнее время, пожалуй, каждый педагог мог отметить увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с расстройствами поведения, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы в усвоении образовательной программы. Эти наблюдения подтвержаются и исследованиями проводимыми специалистами. Психологи и неврологи повсеместно отмечают значительный рост числа детей с ЗРР и ЗПР соответственно.

Отлично зарекомендовавшим себя инструментом коррекции подобных соматических нарушений является нейрогимнастика. Двигательная нейропсихологическая коррекция (нейрогимнастика) задумывалась как метод немедикаментозной помощи детям имеющим различные неврологические заболевания и синдромы. Её действие направленно на восстановление нормального функционирования мозга ребенка и развитие межполушарных связей, тем самым обеспечивая коррекцию различных нарушений. В конце прошлого века американскими учеными были проведены ряд исследований показавшие, что определенные движения тела влияют на состояние нейронных связей в мозге. Дальше всех в этом вопросе продвинулись супруги нейрофизиологи Пол и Гейл Деннисон. Они в течении 20 лет работая с детьми и взрослыми в центре для людей имеющих сложности в обучении, они разрабатывали комплекс из 26 упражнений, направленных на синхронизацию двух полушарий и ускоряющих процесс обучения. Позже этот комплекс упражнений получил название «Гимнастика Мозга» ( «Brain Gym»). Основой комплекса служили два принципа упражнений: упражнения через среднюю линию тела и упражнения на односторонее движение тела. Современная двигательная нейропсихрлогическая коррекция насчитывает десятки упражнений и дает простор для творчества и выбора комплекса под свои цели и задачи, при этом сохраняя в своей основе принципы супругов Деннисон.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год