| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Психология 
	
				 Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Матвиевская Галина Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.12.2021 21:47	 | 
 
| 
  Психолого-педагогические основы речевого развития детей 
Общей основой воспитания и обучения в детском саду является овладение речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним их самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5 — 6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. 
Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи. При организации совместных специальных игр ребенку обеспечены возможности выбора языковых средств, индивидуального "речевого вклада" в решение общей задачи — в таких играх у детей развиваются способности выражать собственные мысли, намерения и эмоции в постоянно меняющихся ситуациях общения. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Швандырева Ирина Владимировна, Смородина Наталья Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.12.2021 21:28	 | 
 
| 
  Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по вопросам социальной и психофизической реабилитации детей с ОВЗ 
Составители: 
- воспитатель высшей квалификационной категории Смородина Наталья Сергеевна,
 
- воспитатель высшей квалификационной категории Швандырева Ирина Владимировна
 
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 100 «Солнышко» Курган, 2021 
Семья ребенка с ОВЗ отличается от других семей. После того, как успешно решаются вопросы лечения ребенка, актуальными становятся проблемы его воспитания и развития. Теперь родители детей с ОВЗ, нуждаются в специализированной помощи со стороны педагога. Образование родителей в том значении, в котором мы используем этот термин, означает систематически проводимую и теоретически обоснованную программу, целью которой является передача знаний, формирование соответствующих представлений или навыков у участников программы в различных областях семейного воспитания. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Каргина Лариса Владимировна Зуева Татьяна Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.12.2021 20:52	 | 
 
| 
  «Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду». 
Изменения в современном мире стремительны. Педагоги и родители уже не сомневаются, что дети с юных лет должны владеть информационными технологиями. Никого уже не удивить тем, что дошкольник учит песни к празднику в Интернете, пользуясь голосовым поиском, а у младшего школьника есть аккаунт в социальной сети. Техническая грамотность ребенка становится поводом для гордости взрослых. Но достаточно ли всего этого для того, чтобы дети смогли вырасти успешными и счастливыми людьми? До тех пор, пока человека будут окружать люди, а не машины, именно общение будет определять, как в конечном итоге сложится судьба каждого человека. И если освоить новый гаджет или компьютерное приложение можно за час, то учиться искусству коммуникации можно всю жизнь. И еще сложнее – научиться сотрудничать, объединять свои силы для достижения позитивного результата. 
Баскетболист Майкл Джордан сказал: «Талант выигрывает игры, но командная работа и интеллект выигрывают чемпионаты». И это правда. Так человек, как в спорте, так и в жизни способен достичь больших высот лишь объединившись в команды. 
В своей профессиональной практической деятельности, мы заметили, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении различных мероприятий не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Взрослые на мероприятиях не активны и малообщительны. 
Для решения этой проблемы мы считаем идеальной платформой использовать технологию командообразования (Тимбилдинг) в переводе с английского языка — построение команды или командообразование. «Тимбилдинг» современная технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений. 
Технологию можно применить во всех образовательных областях: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Зуева Татьяна Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.12.2021 18:31	 | 
 
| 
  Реализация коррекционно-развивающей программы «Радуга эмоций» направленная на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ 
Зуева Татьяна Александровна, педагог-психолог СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево 
Эмоции — это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. 
С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шишкова Елена Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.12.2021 23:28	 | 
 
| 
  Коррекционно-развивающие занятие для детей с задержкой психического развития (ЗПР) 
Эмоциональное развитие детей с ЗПР задержано: для этих детей характерны такие черты как эмоциональная неустойчивость, страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально «тёплым» отношениям со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми. 
Проблема специфики эмоционального развития детей с ограниченными возможностями здоровья является исключительно актуальной, т.к. нереализованные возрастные возможности в эмоционально-личностном становлении ребенка не могут не отразиться на формировании личности в целом. 
К вашему вниманию презентую коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ЗПР. 
Тема занятия: «Познаём эмоции – играючи» 
Возраст: дети старшего дошкольного возраста 
Категория детей: дети с ЗПР 
Цель: Развивать эмоциональную сферу и саморегуляцию эмоциональных реакций у детей с задержкой психического развития с помощью различных игр и упражнений. 
Задачи: 
- Познакомить детей с базовыми чувствами и эмоциями.
 
- Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершённые действия и поступки.
 
- Обучить различению эмоциональных состояний по внешнему его проявлению и выражению через мимику, пантомимику и жесты.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Рынова Юлия Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.12.2021 15:15	 | 
 
| 
  Освоение ребенком пространства ближайшего окружения и личностная материализация своего «Я» 
Воспитатель 1 кв. категории «МБДОУ «ЦРР д/с «Колокольчик» г. Абакана Рынова Юлия Васильевна 
С самого рождения для маленького малыша в окружающем мире Мама представляет весь мир. Но постепенно ребенок осваивает окружающее пространство и знакомится с многообразием мира, в котором его подстерегают различные опасности. Знакомство начинается с дома. Само понятие «дом» имеет несколько смыслов для человека в широком смысле этого слова. Это защита от внешнего мира, это тепло домашнего очага, где тебя любят и это опять же это место личного пространства. Говорят: «Вернутся домой – значит, вернутся к себе». Для ребенка понятие «дома» очень важно. Можно сказать, что понятие «дом» для человека является совокупностью вложенных друг в друга разновеликих пространств. От понятия собственного тела до пределов Родины, Земли и даже Космоса. И ребенку с раннего возраста важно понять и привить понятие «дом» в различных его многообразиях. Дом это место, где находятся самые близкие для ребенка люди, понятие «дом» это центр пространственного бытия ребенка. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Омельченко Татьяна Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.12.2021 21:28	 | 
 
| 
  НОД «Путешествие в страну конфликтов»: 
Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицательные стороны конфликта, познакомить с приемами преодоления конфликтов; учить детей анализировать причины ссор; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления; воспитывать взаимопонимание и сочувствие. 
Воспитатель: Ребята, предлагаю путешествие по стране конфликтов. 
Первая остановка (ситуации на слайдах презентации): Конфликт в группе, (меня не принимают в игру, не делятся игрушкой). 
Воспитатель: У кого случались такие ситуации? Как вы поступали в этих ситуациях? А что поможет решить эту ситуацию мирно и продолжить игру? Очень хорошее предложение- улыбнуться, вежливо обратиться с предложением своего участия в игре. Давайте попробуем обыграть это. (Обыгрывают в виде мини-сценки с детьми). 
Вторая остановка: Конфликт дома, (ситуация инсценируется). 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Витовская Олеся Петровна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.12.2021 14:04	 | 
 
| 
  Конспект коррекционно — развивающего занятия для детей подготовительных групп «Я расту здоровым» 
Подготовила: педагог-психолог Витовская О.П. 
Цель: создание социальной ситуации развития для гармонизации психоэмоционального состояния детей, как основы психологического здоровья. 
Задачи: 
- Способствовать формированию у детей уверенности в себе, снятию тревожности и эмоционального напряжения;
 
- Стимулировать творческую активность;
 
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
 
- Развивать у детей произвольность внимания и поведения;
 
- Формировать умение действовать по инструкции;
 
- Воспитывать у детей доброжелательность и уважительное отношение к окружающим, желание заботиться о здоровье.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.12.2021 10:49	 | 
 
| 
  Семинар – практикум для родителей «Мы все разные» 
Цель: 
- настроить группу на рабочий лад, сформировать оптимистическое настроение у всех участников группы;
 
- показать взрослым особенности поведения агрессивных детей, особенности поведения гиперактивных детей причины такого поведения;
 
- научить взрослых способам взаимодействия с агрессивными детьми, с гиперактивными детьми
 
 
Материал: воздушный шарик, кубик, шашечка, колючий шарик, звездочка, приложение. 
1. Упражнение «Все дети разные» 
Психолог: Все дети разные, каждый ребенок индивидуальность. Есть дети, с которыми общаться одно удовольствие: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается (достать из коробки звездочку). А есть, на первый взгляд очень спокойные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии (достать кубик, есть и такие дети. А есть дети очень противоречивые: 5 мин он спокойный и милый, а потом, вдруг начинает непонятно себя вести, бегать в разные стороны, потом вроде опять успокаивается, а потом все повторяется (достать шашечку). А еще есть дети очень — очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте (достать шарик). 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Владимирова Татьяна Генриховна		
		  
	 | 
 
	| 
		28.11.2021 11:37	 | 
 
| 
  Проблема негативных психических состояний у педагогов дошкольного образовательного учреждения 
Владимирова Татьяна Генриховна Воспитатель ГБОУ школа №69 имени Б.Ш. Окуджавы ДО «Росинка» 
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. 
Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию его творческого потенциала. Современному обществу необходимы такие специалисты образования, которые способны не только видеть проблемы, но и продуктивно решать их. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сапожникова Евгения Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.11.2021 20:43	 | 
 
| 
  Практическое консультирование для педагогов «Что со мной происходит? или Развитие Эмоционального интеллекта дошкольников» 
Сапожникова Е.В., Педагог-психолог МАДОУ «Теремок» Р.п. Верхнее Дуброво Свердловсской области, 2021г. 
«Только согласованное функционирование эмоциональной-волевой и интеллектуальной систем, их единство, может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности» 
(Л. С. Выготский, А.В. Запорожец) 
«Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие» 
(К. Изард) 
Эмоции — это переживание человеком своего личного отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности; это субъективное состояние, которое возникает в процессе взаимодействия с окружающей средой или при удовлетворении своих потребностей. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 35 из 115	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |