Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».
Психология
Автор: Киреева Зульфия Миргасимовна   
18.01.2022 12:44

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».

МАДОУ Детский сад № 310 г.Уфа

Киреева Зульфия Миргасимовна, педагог- психолог, первая квалификационная категория.

Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

 

Задачи семинара:

  • формирование благоприятного психологического климата
  • нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними
  • развитие умения работать в команде
  • сплочение группы
  • осознание каждым участником своей роли, функции в группе
  • повысить коммуникативные навыки педагогов.

Форма проведения: семинар-практикум.

Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, мультимедийное сопровождение.

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитатели лучше узнают друг друга.
  2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.
  3. Увеличится работоспособность группы.
  4. У педагогов сформируется умение работать в команде.
  5. Улучшится психологический климат в коллективе.
  6. Повысится сплоченность педагогического коллектива.

Ход семинара.

1. Вводная часть

Приветствие членов группы

Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Приглашаю вас принять участие в семинаре-практикуме по теме «Сплочение педагогического коллектива».

Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем коллективе. Наш коллектив отличается тем, что в нем много новых сотрудников, которые еще недостаточно влились в наш коллектив и сегодня я хотела бы внести небольшую толику в сплочение нашего коллектива.

Для начала я хочу обсудить с вами правила нашей группы. Я буду вам предлагать правила, а вы решите, будете вы их использовать или нет.

«Правила группы»

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.

- Проявлять активность.

- Слушать друг друга, не перебивая.

- Говорить только от своего лица.

- Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице

- Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях

- Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения

- В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе.

Хорошо, правила группы мы выработали.

Теперь я хочу дать вам для размышления одну притчу и хочу, чтобы вы рассказали, как вы поняли мудрый смысл притчи.

Притча «Веник»

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старик желал, чтобы после его смерти сыновья жили дружно. Он принял решение научить их этому.

Однажды отец позвал сыновей к себе и попросил сломать пополам веник. Первым попробовал старший сын, но, сколько он не пытался — ничего не получилось. Попытки среднего и младшего также закончились неудачей. Тогда старик развязал веник и велел каждому сыну разломать по несколько соломинок. Сыновья легко справились с этой задачей.

Психолог: А теперь расскажите, как вы понимаете смысл этой притчи. (педагоги обсуждают).

Да, действительно, эта притча о сплоченности, о коллективе.

Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все Вы нуждаетесь в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы немного побыли вместе, вне работы, проблем. Постарайтесь получить удовольствие от общения друг с другом.

Чем больше вы сможете найти общего между собой, тем сплоченней будет наш педагогический коллектив.

Упражнение «Комплимент соседу»

Условие игры: Каждый педагог говорит комплимент соседу справа.

Психолог: Что вы чувствовали, что было приятней говорить комплимент или получать его?

Вот видите, очень приятно получать комплименты и дарить их. Мы видим, что мы стали ближе друг к другу и стали более настроены на общение. Говоря комплименты и добрые слова другу другу в коллективе мы сможем стать более внимательными друг к другу.

Коллектив – это объединение людей, работающих в одной организации, созданное на основе общих целей, стремлений, задач.

Сплоченный коллектив отличается тесной взаимосвязью его членов, солидарностью и дружбой, постоянной взаимопомощи.

А теперь давайте поговорим о нашем коллективе и проведем игру.

Игра «О коллективе»

Описание игры. По кругу назвать, что в коллективе нравится больше всего

Цель: выяснить, что воспитатели знают о коллективе, в котором работают.

Психолог: Вот какой интересный у нас коллектив.

Теперь я хочу, чтобы мы поняли, что каждый член нашего коллектива по- своему необычен и особенен. В этом нам поможет следующее упражнение

Упражнение «Презентация» (в переводе с латин.) означает – «представление».

Описание игры. Необходимо представить себя. В течение 5 минут необходимо изложить на бумаге схематично самые важные сведения о себе и попытаться рассказать о них коллегам оригинально (на каждое представление 2-3 мин.).

Цель: выяснить, как воспитатели видят свою роль, насколько хорошо владеют информацией о профессии, как могут презентовать себя коллегам.

Реквизит: листы бумаги ручки, лист ватмана, цветные карандаши.

Психолог: Как вы себя чувствовали говоря о себе, что интересного узнали?

Вот видите, какие интересные люди работают в нашем коллективе, достойные нашего внимания.

Но каждый коллектив отличается и тем, что в нем присутствует и много общего.

Давайте поиграем в игру «Мы с тобой похожи тем, что...»

Описание игры. Участники внешнего круга говорят своим коллегам, стоящим напротив фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...».

Рефлексия. Что интересного узнали в ходе выполнения упражнения?

Также, чтоб еще ближе познакомиться друг с другом, предлагаю вам упражнение.

Упражнение «Встаньте те, кто…»

Цель: Близкое знакомство (5 минут)

- Кто считает себя добрым

-Кто считает себя целеустремленным

- Кому пожелали доброе утро

- Кого сегодня поцеловали дети

- У кого плохое настроение

Эти игры вы можете также применить в работе с детьми

Вот видите, сколько у нас с вами общего, общих интересов, внешних особенностей.

Но неотъемлемой частью сплоченности является умение слаженно достигать поставленные цели и задачи.

Давайте и мы потренируемся.

Упражнение «Геометрические фигуры»

Встаньте в круг, закройте глаза. И теперь вам надо построить

  1. Круг
  2. Квадрат
  3. Треугольник

Рефлексия. Сложно ли было выполнить это упражнение? Что именно представляло сложность? (педагоги обсуждают)

Психолог: Вот видите, как важно сплочение коллектива, слаженность в работе.

А теперь мне хотелось бы посмотреть, как вы умеете работать в команде, сообща.

Упражнение «Покажи» (10 минут)

Цель: сплочение, умение работать в команде

Описание упражнения. Педагогам необходимо разделиться на 2 команды.

Каждая команда должна изобразить то, что написано на листочке. Другая команда будет угадывать.

Все участники команды изображают: ансамбль, поезд, гусеницу, цирк, пылесос, болельщиков, чья команда выигрывает, зрителей, смотрящих фильм ужасов, Эйфелеву башню, картину «Девятый вал»

Психолог: На сегодняшнем семинаре мы многое узнали о нашем коллективе. Очень хочется, чтобы вы подарили друг другу подарок, от которого отношения в коллективе стали более сплоченными? Давайте скажем и положим в коробочку то, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Как изменилось ваше настроение после полученных подарков?

«Сердце коллектива» На доске нарисован контур большого сердца. Посмотрите, у меня на доске нарисовано сердце коллектива. Но оно пока еще пустое, безликое, не заполненное. Предлагаю вам наполнить это сердце жизнью (на маленьких стикерах-сердечках пишутся приятные пожелания для коллег, после чего они приклеиваются к контуру большого сердца). После чего прочтите комплименты вслух. Теперь наше сердце наполнено любовью, уважением, взаимной поддержкой.

Рефлексия.

В завершение нашего семинара-практикума я бы хотела узнать

Что нового узнали о группе?

Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным? Над чем вы задумались? Что происходило с вами? Что нужно развивать на будущее?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, дружно работали в команде. И помните, что Вы – единое целое, И только работая и взаимодействуя сообща, вы сможете преодолеть все трудности и идти нога в ногу! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год