| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Психология 
	
				 Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шарапова Юлия Владимировна, Тазина Оксана Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.09.2021 06:30	 | 
 
| 
  Важность развития психомоторной сферы ребенка с ОВЗ 
Проблема психомоторного развития ребенка принадлежит к числу наиболее значимых в общей и специальной дошкольной педагогике и детской психологии. 
Психомоторные навыки – это интеллектуальные и двигательные навыки, зависящие от возраста, врожденных и наследственных качеств ребенка. Благодаря этим навыкам происходит взаимодействие ребенка с внешней средой. 
Трактовка «психомоторики» как органического единства двигательного, познавательного и эмоционального компонентов, определяет ее связь с развитием личности ребенка в целом. В связи с этим, целью системы работы по психомоторному развитию является развитие всех сторон личности ребенка и раскрытие его потенциальных возможностей, что позволит подготовить каждого к успешному психическому развитию на последующих возрастных стадиях. Единство и гармония всех компонентов психомоторики обеспечивает успешность физического, нравственного, умственного, эстетического развития и подготовку ребенка к элементарным видам труда. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Корвякова Надежда		
		  
	 | 
 
	| 
		14.09.2021 15:54	 | 
 
| 
  Конспект занятия — встреча в бизнес-клубе «Деловых детей» на тему: «Человеческие потребности». 
Цель: Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расширить представления детей о системе мер по охране здоровья и потребности в безопасности). 
Задачи: 
Образовательные: 
- Совершенствовать умение детей анализировать ситуацию, ставить проблему и оценивать правильность её решения;
 
- Раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека (потребность в пище, в воздухе, воде, жилище, одежде.);
 
- Закрепить у детей понятие «потребности человека» путём рассужде-ний, через игровые проблемные моменты;
 
 
Развивающие: 
- Развивать воображение, самостоятельность, мышление, связную речь.
 
- Активизировать мыслительную деятельность.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Назарова Елена Борисовна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.09.2021 21:39	 | 
 
| 
  «ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» 
(нарушения слуха) (из опыта работы МБДОУ № 104) 
Назарова Е.Б., старший воспитатель, МБДОУ № 104, г. Курск 
Аннотация: В статье раскрываются особенности психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения. 
Ключевые слова: дети-инвалиды, инклюзивное образование, адаптированная основная образовательная программа, психолого – педагогическое сопровождение. 
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Теремецкая Ольга Федоровна		
		  
	 | 
 
	| 
		30.08.2021 11:15	 | 
 
| 
  Психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном пространстве «Мы можем вместе» 
На сегодняшний день в нашей стране, в зависимости от ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим встаёт проблема обучения детей с ОВЗ, у которых отмечаются трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей их развития. 
При этом необходимо понимать, что каждому ребенку нужно создавать благоприятные условия для его развития, которые будут учитывать его индивидуальные особенности и потребности. 
В нашем детском саду функционируют: Служба ранней помощи «Начало» включающая 12 детей с ОВЗ и одна группа комбинированной направленности полного дня в которой обучаются 4 ребенка с ОВЗ. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.08.2021 07:03	 | 
 
| 
  Играйте с детьми в Воображалию! 
Автор: Воспитатель Мравчинская Анастасия Станиславовна 
Воображение — это важнейшая сторона человеческой жизни. Если бы человек не обладал фантазией, то мы бы лишились практически всех научных открытий, произведений искусства, изобретений. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Именно благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Если снижается способность фантазировать, то в этом случае можно говорить, что личность обедняется, гаснет интерес к искусству и науке. 
Воображение — одна из форм психического отражения мира. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Иванова Юлия Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.08.2021 06:54	 | 
 
| 
  Нейрогимнастика в дошкольном возрасте. 
Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии: 
- задержка речевого развития
 
- нарушение координации движений
 
- гиподинамия
 
- дефицит внимания
 
- гаперактивность
 
- агрессия
 
- общее снижение иммунитета
 
 
Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных прессов и двигательной деятельности. 
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. 
Кинезиология (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука) 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Пайманова Екатерина Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.08.2021 19:28	 | 
 
| 
  Проблема формирования навыков решения арифметических задач как предмет исследования в психологии и педагогике 
Пайманова Екатерина Валерьевна воспитатель МБДОУ Детский сад 108 «Сказка» г. Чебоксары 
Согласно концепции Т.К. Белоус «обучение математике у дошкольников воспитывает у детей привычки полноценно, правильно обосновывать то, что происходит в окружающем мире. При усвоении математического содержания развивается четкость, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой, описывать отношения и связи, обобщать и толковать, что они видят. Овладевая арифметическими знаниями, дошкольники сравнивают, соотносят, делают выводы, познают математические связи и отношения» 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Кириллова Наталья Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.08.2021 14:57	 | 
 
| 
  Нейропсихологические игры для детей с СДВГ 
В настоящее время распространенной формой нервно-психических расстройств детского возраста является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), проявляющийся избыточной двигательной активностью, нарушением концентрации внимания, повышенной отвлекаемостью, импульсивностью поведения, несвойственными для нормальных возрастных показателей. 
Синдром дефицита внимания — это неврологическое, поведенческо-возрастное расстройство, которое расстраивает механизмы, несущие ответственность за диапазон внимания, умение сконцентрироваться, контроль над побуждениями и т.д. 
"Костер". 
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Братчина Алина Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.08.2021 16:49	 | 
 
| 
  Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок» 
Цели: 
- учить фиксировать внимание ребенка на себе,
 
- идентифицировать себя со своим именем;
 
- способствовать социализации детей,
 
- развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
 
- содействовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
 
- снятие эмоционального напряжения;
 
- создание положительного эмоционального климата в группе.
 
 
Оборудование: Книга А.Барто, игрушечный бычок, прищепки, картонные заготовки, лист ватмана, с нарисованной полянкой, пластилин, корзины, цветы из картона 
Процедура проведения 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Белова Лариса Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.08.2021 11:58	 | 
 
| 
  Почему так важно научить ребенка говорить НЕТ? 
(консультация педагога-психолога) 
Люди, не умеющие отказывать, чаще всего не прислушиваются к собственными чувствам и интересам, не пользуются уважением в группе, страдают повышенной тревожностью, становятся удобным объектом для манипуляций, а иногда попадают в смертельно опасные ситуации. 
Очень важно научить наших детей вежливо отказывать. Умение сказать «нет» будет им просто необходимо в общении со сверстниками. Когда дети подрастут, это умение пригодится им, чтобы четко определить свою позицию в отношении наркотиков, алкоголя, интимных связей, в любых ситуациях, когда кто-нибудь будет сбивать их с пути истинного. А если не мы, родители, научим их этому, то кто же? 
С какого возраста ребенок учится говорить НЕТ? 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Левитская Анна Романовна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.08.2021 11:26	 | 
 
| 
  Влияние развода на психологическое состояние детей дошкольного возраста. 
Последствиями развода могут быть неврозы, депрессивные состояния и различные расстройства поведения — гнев, агрессивность, неадекватное поведение. Эти отклонения могут быть как временными, так и постоянными, проявляясь даже в течение нескольких лет после расторжения брака. 
Почти половина детей из разведенных семей в период взросления проявляют обеспокоенность, подавленность, неуверенность в своих способностях, а иногда и озлобленность. В своей самостоятельной жизни они обостренно боятся провала в личных отношениях, чаще опасаются супружеской неверности, тяжелее переживают разрыв отношений. Если им приходится переживать развод в своей новой семье, то он становится одним из тех событий, которого они так страшатся и избегают. Они страстно желают любви, но боятся никогда не обрести ее. Подобное самоощущение и такие сложные переживания приводят к тому, что дети из разведенных семей, повзрослев, чаще испытывают трудности в браке. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 38 из 115	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |