Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
Психология
Автор: Маврина Людмила Юрьевна   
21.11.2020 22:09

Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?

Нейрогимнастика – это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогимнастика полезна нейротипичным детям для общего психофизического развития.

Психомоторная коррекция направлена на коррекцию различных нарушений ребенка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.

Двигательная нейропсихологическая коррекция должна проводиться комплексно с когнитивной коррекцией, но по очередности именно двигательная нейрокоррекция первична, поскольку нормальное функционирование мозга и обеспечивает нормальное развитие когнитивных функций. Всю нашу психическую деятельность можно представить в виде дома, где фундамент – это развитые по возрасту и нормально функционирующие структуры мозга, стены – это прием, переработка и хранение информации, поступающей нам от всех сенсорных систем, а крыша – высшие психические функции – мыслительные процессы. Представьте, если у дома плохо сделан фундамент, будет ли дом надежным и прочным? Возможно ли на таком фундаменте построить хорошие ровные стены и тем более крышу? Нет. Как раз двигательная нейропсихологическая коррекция и занимается коррекцией так называемого «фундамента», на котором строится здоровая психика.

Если у ребенка есть неврологическое заболевание – это уже значит, что какие-то структуры мозга испытывают дефицит развития, который необходимо восполнять.

Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаем новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно. Для примера можете представить себе глаз, который не реагирует на свет или ухо, мышечная система которого не сокращается в ответ на звуковой сигнал – это будет значить, что мы ничего не видим и не слышим. Поэтому движение – это не только жизнь, но и интеллект. Нет движения – нет получения опыта и новых знаний, вместе с тем нет и новых нейронов.

Подробнее...
 
Смехотерапия
Психология
Автор: Федяшина Светлана Владимировна   
21.11.2020 12:55

СмехотерапияСмехотерапия

Смех здоровье продлевает
И об этом каждый знает.
Так давайте посмеемся
Или просто улыбнемся.

Мы все любим порой посмеяться, но мало кто из нас задумывался о настоящей пользе смеха. Еще 2000 лет назад Гиппократ отмечал, что в одном из своих сочинений пользу смеха и рассматривал его как лечебное средство. Лев Толстой утверждал, что «смех рождает бодрость», а Максим Горький писал, что «умный смех — превосходный возбудитель энергии». Несколько веков назад живший в Париже доктор Галли Матье практиковал лечение при помощи не только лекарств, но и шуток, забавных рассказов и веселых песен. Как правило, его пациенты выздоравливали быстрее, чем у других врачей. Идея о том, что смех можно использовать в медицинских целях, в начале 70-х годов пришла в голову американскому журналисту Норманну Казинсу «человеку, рассмешившему смерть». С этого момента смехотерапия стала стремительно развиваться как в Америке, так и в Западной Европе, а сейчас становится популярной и в России. В разных странах открывают студии смеха, проводят смехотренинги и сеансы смехотерапии.

Подробнее...
 
Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.
Психология
Автор: Смирнова Юлия Александровна   
21.11.2020 11:45

Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.

На сегодняшний день в нашей стране наметилась тенденция к повышению толерантности общества к лицам, имеющим особенности в развитии и ограниченные возможности здоровья. Это мы можем заметить в том, как активно начали развивать и продвигать направление инклюзивного образования.

Инклюзивное образование − обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Для реализации этого направления образования в полном объеме, необходим процесс оказания социальной помощи и сотрудничества не только с детьми с ОВЗ, но и с их семьями.

Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья, зачастую, изменяет привычных ход жизни и взаимоотношения в семье. Но все семьи реагируют по-разному на появление такого ребенка. На основании теоретических данных П. Р. Егорова, мы можем выделить несколько типов позиций родителей: пассивная позиция, гиперактивная позиция и рациональная позиция.

Подробнее...
 
Психологические основы взаимодействия воспитателя с семьей
Психология
Автор: Горбачева Тамара Николаевна Какаулина Светлана Николаевна   
21.11.2020 08:32

Психологические основы взаимодействия воспитателя с семьейПсихологические основы взаимодействия воспитателя с семьей

Чтобы общение с родителями дошкольников было эффективным, постройте его на пяти принципах:

1 принцип: Принцип гуманизма.

Задача воспитателя и родителей – вырастить ребенка человечным, добрым по отношению к другим людям. Для этого и семья, и воспитатель должны понимать, что человеческая жизнь – высшая ценность.

2 принцип: Принцип целостности.

Детский сад и родители сотрудничают, чтобы создать единый механизм воспитания ребенка. Они отвечают за духовно-нравственное и социокультурное развитие детей. В основу развития закладывают ценности семьи и общества.

Подробнее...
 
Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»
Психология
Автор: Салмина Ольга Григорьевна Михальченко Екатерина Дмитриевна   
21.11.2020 07:58

Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»

  • Воспитатель: Салмина Ольга Григорьевна
  • Педагог-психолог: Михальченко Екатерина Дмитриевна

Ни для кого не секрет, что для продуктивной работы, очень важно создать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Помочь достичь этой цели помогут дидактические игры. Игра имеет большое значение для развития ребёнка. В игре дети учатся осваивать новые для них социальные роли, познают окружающий мир, учатся взаимодействовать в нём с другими людьми. Но кроме этого игра выполняет ещё и диагностические функции. Играя с ребенком, педагог обнаруживает степень осмысления общепринятых отношений.

Для работы по созданию благополучного психологического климата в детском коллективе ДОО, мы подобрали разнообразные дидактические игры и оформили их в настенный лепбук «Наши эмоции и чувства».

Подробнее...
 
Основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми
Психология
Автор: Ливенцова Надежда Сергеевна   
19.11.2020 15:00

Основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьмиОсновные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми

Ливенцова Надежда Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка», г.о. Химки, Московская область.

Аннотация. В статье рассматриваются основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми.

Ключевые слова: психолого-педагогическая помощь педагогам ДОУ, гиперактивность, гиперактивные дети.

Одной из главных задач развития системы образования является подготовка профессионалов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Проблема психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми является актуальной, вследствие того, что статистические данные свидетельствуют о том, что в настоящее время каждый десятый ребенок страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что является самой распространенной причиной нарушения поведения и освоения учебных навыков у детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психология
Автор: Мирон Татьяна Викторовна   
09.11.2020 09:08

Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мирон Татьяна Викторовна, психолог отделения реабилитации несовершеннолетних с умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Можайск, Московская область

Я, Мирон Татьяна Викторовна психолог отделения реабилитации несовершеннолетних с умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Можайского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних», как и каждый практикующий психолог, заинтересованный в результатах своей деятельности руководствуюсь различными методиками в работе с особыми детьми. Так, одной из направлений в своей деятельности выделяю сенсомоторному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем реабилитационном центре функционирует сенсорная комната для работы с детьми, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации.

Целью сенсорной комнаты является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей, с помощью мультисенсорной среды.

Сенсорные ощущения при исследовании ребёнком такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив, снимают тревогу и оказывает положительное влияние на психику ребёнка.

Подробнее...
 
Психолого-педагогическая помощь детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферы
Психология
Автор: Кабаева Юлия Алексеевна, Ганичева Ирина Александровна   
07.11.2020 21:53

Психолого-педагогическая помощь детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферыПсихолого-педагогическая помощь детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферы

Аннотация. В статье рассматриваются возможности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферы, описываются направления работы как с родителями, так и с детьми.

Ключевые слова: психолого-педагогическая помощь, когнитивная сфера, старший дошкольный возраст.

Одной из главных задач педагогов дошкольной организации является всесторонние развитие личности, подготовка ребенка к школе. Проблема развития когнитивной сферы старших дошкольников является актуальной вследствие того, что именно развитие данной сферы способствует успешному усвоению материала, повышает эффективность их когнитивных способностей.

Подробнее...
 
«Формирование произвольности в дошкольном возрасте»
Психология
Автор: Кудреватых Андрей Юрьевич   
07.11.2020 18:24

«Формирование произвольности в дошкольном возрасте»«Формирование произвольности в дошкольном возрасте»

Формирование произвольности в дошкольном возрасте является важнейшей линией всего развития и становления личности ребёнка. Тема произвольного поведения нашла свое отражение в ФГОС ДОО, где в целевых ориентирах прописано, какими качествами должен обладать ребёнок на выходе из детского сада. В рамках подготовки к школьному обучению, термин произвольность рассматривается – как ключевой для определения успешности адаптации ребёнка к условиям обучения в школе.

Не смотря, на всеобщую информатизацию, большое количество источников информации, сам термин, его содержание, а самое главное важность и актуальность, так и не раскрыты для современного родителя. А как показывает практика консультирования, именно на этот компонент приходится значительно количество жалоб родителей.

Обращаясь к различным источникам, где рассматривается тема развития произвольности, мы можем отметить, что содержание термина связано с такими личностями качествами как: активность, инициативность, самостоятельность, осознанность, решительность, целенаправленность, антиципация.

Подробнее...
 
Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
Психология
Автор: Кузьмина Елена Валентиновна   
06.11.2020 15:16

Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»

«Ребенок – это цветок. И для того, чтобы выразить свою любовь к нему, есть пять способов»

Кузьмина Елена Валентиновна

Перед родителями часто встает вопрос, как найти подход к ребенку, найти ключик к его душе? Ключик простой – это любить ребенка. Любовь родителей необходима детям. Ведь ребенок – это цветок, а питает его любовь родителей. Если потребность ребенка в любви не удовлетворена, он никогда полностью не реализует свои способности. Бывает и так: родители искренне любят малыша, а он несчастен, потому что их любви не чувствует. Научитесь выражать свою любовь так, чтобы ребенок это почувствовал, заговорите на его «языке любви», тогда он поймет, что дорог вам. Родительская любовь должна быть безусловной, ведь настоящая любовь условий не ставит. Безусловная любовь — это высшая форма любви. Мы любим ребенка просто за то, что он есть, неважно, как он ведет себя. Неважно, какой он, мы принимаем его любым. Что бы малыш ни натворил, родители от него не отвернутся. Так быть должно. К несчастью, далеко не все понимают это. Часто родительскую любовь детям приходится завоевывать. Чтобы ребенок почувствовал вашу любовь, вы должны не только найти этот особенный путь к его сердцу, но и научиться проявлять свою любовь исходя из этого. Дети по-разному чувствуют любовь.

Подробнее...
 
Особенности развития когнитивной сферы в старшем дошкольном возрасте
Психология
Автор: Кабаева Юлия Алексеевна, Ганичева Ирина Александровна   
06.11.2020 14:26

Особенности развития когнитивной сферы в старшем дошкольном возрастеОсобенности развития когнитивной сферы в старшем дошкольном возрасте

Аннотация. В статье рассматриваются особенности развития когнитивной сферы в старшем дошкольном возрасте, раскрываются признаки и причины, способствующие развитию данной сферы.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, когнитивная сфера, познавательный интерес.

Старший дошкольный возраст — это важный период в возрастном и личностном развитии детей, начинающийся в пять лет и завершающийся к шести годам.

Психологическим новообразованием данного возраста является внутренний план действий — способность оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Также важнейшими являются изменения в личностной сфере, изменения в представлениях ребенка о себе и своем образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий [3].

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год