Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Янко Оксана Александровна
|
10.08.2021 08:22 |
Подготовка родителей к кризису 7 лет.
Кризисы (и кризис семи лет) занимают относительно короткое время: несколько месяцев, год, а редко два года. В это время происходят резкие, фундаментальные изменения в психике каждого ребенка. Развитие в кризисные периоды носят бурный, стремительный, "революционный” характер. При этом в очень короткий срок ребенок меняется весь. Кризис возникает на стыке двух возрастов и является завершением предыдущего этапа (в данном случае дошкольного) и начала следующего (школьного).
Существует связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей к школе. Дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньшие трудности, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся. Родители замечают, что "ребенок вдруг испортился”, "всегда был послушным, а сейчас как будто подменили”, капризничает, голос повышает, дерзит, "кривляется” и т.д. Из наблюдений: дети подвижны, легко начинают и бросают игру, требуют внимание взрослых, спрашивают о школе, предпочитают совместными со взрослыми занятия игре. Они характеризуются как "очень активные, нуждающиеся в контроле, неусидчивые, непослушные почемучки”. Из практики замечено, такие дети, придя в школу, адаптируются за короткий период.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Саитова Гузелия Дамировна Соавторы: Хакимова Саида Рафиковна Романова Маргарита Александровна Дацкова Наталья Юрьевна Хорошева Марина Витальевна Щипанова Лариса Викторовна
|
14.07.2021 09:51 |
«Страхи у детей в дошкольном возрасте»
Презентация:
(Слайд 1) Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что в последние годы, наиболее распространёнными явлениями являются страхи у детей. А проблема страхов затрагивает все возрастные периоды психического развития ребенка и, несмотря на то что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало.
(Слайд 2) Целью данной работы является выявление роли сказкотерапии в коррекции детских страхов.
Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования- страхи детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Килина Ирина Юрьевна, Чебекова Елена Игоревна
|
30.06.2021 08:24 |
Развивающее занятие с элементами тренинга «Планета единства»
Цель: сплочение группы и обеспечение условий для личностного роста каждого воспитанника.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков позитивного, созидательного общения;
- развитие умения регулировать свое поведение в коллективе;
- формирование взаимного доверия, сплочение коллектива.
Условия проведения: групповая работа
Оборудование: карандаши, краски, кисти, ватман, баночки с водой.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тазина Мария Юрьевна
|
23.06.2021 20:35 |
«Ох уж эти ссоры, или немного о детской конфликтности!»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Подготовила педагог-психолог: Тазина М.Ю.
Наверное, с детскими ссорами встречаются все родители. Но если одни дети ссорятся лишь изредка, то другие постоянно конфликтуют со своими сверстниками, не умея находить выход даже из самых простых ситуаций. Одной из причин проявления такого поведения является несформированность коммуникативных навыков.
Конфликтные дети хотят и могут общаться, но, условно говоря, не имеют достаточного представления о способах эффективного общения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Захарова Ольга Андреевна
|
14.06.2021 19:08 |
Как общаться с «почемучкой»?
Захарова Ольга Андреевна Воспитатель ГБОУ Школа №1257 г. Москвы
Возраст почемучек самое благодатное время для педагога, потому, что именно дети 4-5 лет сами активно вступают в коммуникацию, инициируют общение, поддерживают его. Это то самое время, когда возрастной кризис миновал и ребёнок открыт всему новому, он с жадностью знакомится с окружающим миром, слушает, верит и придумывает.
Общение этого возраста эффективнее строится в процессе совместной деятельности со взрослым. Малыш повзрослел, чувствует свои расширившиеся возможности, уверен в себе и в том, что справится с любым делом, поэтому смело можно затевать с ним любые авантюры. Фигура взрослого для него сейчас очень важна и он копирует всё, что видит: отношение к другим людям, близким и посторонним, эмоциональные реакции мгновенно считываются и присваиваются как опыт для дальнейшего собственного общения, перенимаются ценностные установки.
Ребёнок в этом возрасте живёт в мире фантазий. Если хотите окунуться с ним в этот мир, быть на его волне, быть услышанным, придумайте сказку, где он герой и справится с любыми трудностями. Дайте ему бумагу и карандаш, и он расскажет вам об этом мире, даст ключики к своему сердцу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Картавцева Людмила Николаевна
|
19.05.2021 19:14 |
«Дисциплина. Поощрение и наказание»
Научить ребенка дисциплине — одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавлены плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Другие считают, что устанавливать рамки дозволенного вовсе не обязательно, и перекладывают эту обязанность на плечи соседей, друзей, родственников, а чаще всего воспитателей или учителей. В большинстве случаев родители не решаются быть строгими к ребенку из-за того, что боятся потерять его любовь. Вместо того чтобы поставить ребенка на место, они игнорируют его плохое поведение со словами: "Дети есть дети".
Помните, установление рамок дозволенного целиком лежит на ответственности родителей, процесс воспитания нельзя пускать на самотек или откладывать на потом. Нужно ли ограничивать ребенка во всех его желаниях или лучше обходиться без контроля? Оказывается, только разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия позволит вашему ребенку гармонично развиваться. Умение следовать правилам – ранняя часть социализации. Дошкольники, которые не научились этому у своих родителей, будут иметь большие проблемы с адаптацией к детскому саду.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Серикова Анна Юрьевна Бобешко Марина Анатольевна
|
14.05.2021 15:03 |
Педагогический проект «Детские конфликты и способы их преодоления»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 38 комбинированного вида «Вдохновение»»
Авторы проекта:
- воспитатель Серикова А.Ю.
- педагог-психолог Бобешко М.А
Срок реализации: 3 недели с 01. 02. по 19. 02. 2021 года
Возраст детей: 4-5 лет
Постановка проблемы: Исходя из наблюдения за поведением детей в группе, стало явным, что некоторые дети с трудом соблюдают общепринятые правила поведения: дерутся, толкаются, отбирают у других детей игрушки, кричат и даже падают на пол в знак протеста. Такое поведение приводит к конфликтам и ссорам с другими детьми, затрудняет работу педагогов.
Данный проект направлен на формирование здоровой позитивной атмосферы, сплочение группы, улучшения взаимодействия между педагогами, воспитанниками и их родителями.
Цель: формирование детского коллектива через развитие дружеских взаимоотношений: формировать у детей умение общаться друг с другом без конфликтов, умение анализировать причины ссор, помочь освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления.
Задачи работы с детьми:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Неверова Анастасия Александровна
|
14.05.2021 13:54 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Работая психологом в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня ребят. Ежедневные занятия в детском саду, а еще – кружки, студии, секции. Бывают и домашние задания. Помимо детского сада заботливые родители водят ребят к логопеду, в бассейн, в музыкальную или художественную школы. Поэтому в дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно – развивающей, консультативной деятельности, я стала искать новые эффективные формы работы, которые привносили бы в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы. С этой задачей прекрасно справляются акции. Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
13.05.2021 20:44 |
Детский гнев и его причины.
Дети кажутся милыми и славными, пока не начинают подрастать и проявлять свои эмоции. Чем старше становится ребенок, тем ярче его эмоции и причины их проявления. Особенно это касается гнева. Многие родители удивляются тому, что их ребенок может гневаться. Однако психологи часто сталкиваются с данными проблемами в семье. Статья расскажет о том, как справиться с гневом ребенка.
Гнев может проявляться уже в 3-4-летнем возрасте, выражаясь в криках, истериках, агрессии по отношению к живым и неодушевленным предметам. Нередко гнев проявляется за пределами семьи, что становится новостью для родителей, когда на их сыновей и дочек жалуются другие взрослые. Почему возникает гнев у детей? На данный вопрос желают ответить многие родители, потому что понимают, что устранение причин приведет к устранению гнева. Однако следует сразу обозначить, что гнев является природной эмоцией, которая присуща всем живым существам. Если ребенок его проявляет, это не делает его плохим. Просто в семье имеются проблемы, которые раздражают ребенка. Что такое гнев у ребенка? Гнев проявляется по-разному детьми и взрослыми. Это незапланированное и спонтанное активное действие со вспышками гнева. Ребенок обычно плачет, кричит, вытягивает ноги и руки. Длиться это может от 30 секунд до 2 минут. Иногда и дольше. При этом ребенок щипается, кусается, бьется. Многим кажется, что детский гнев является способом привлечения внимания. Данные вспышки возникают быстро и внезапно, а заканчиваются очень медленно. Если приступы агрессии войдут в привычку, тогда они могут спровоцировать развитие психических расстройств. Для появления гневного состояния не требуется много времени. Некоторые люди проявляют свою агрессию практически мгновенно.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Романченко Ирина Владимировна
|
09.05.2021 16:20 |
«Сказка лечит душу. Сказкотерапия — универсальный язык»
Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.
Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история. Современные психологи используют проигрывание сказочных сюжетов или рассказывание сказок, как один из методов психотерапии. Этот метод психотерапевтического воздействия на человека называют сказкотерапия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна
|
07.05.2021 19:10 |
Конспект консультации для родителей на тему: «Ребенок боится какать!»
Составитель: педагог-психолог ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр» Зумбадзе Этери Амирановна
Скорее всего у вашего ребенка сложилась стойкая ассоциация: "горшок — больно, плохо, ругают, я — плохой". Началось все с запора (больно), потом скорее всего поругал кто-то (обидно, ругают, я — плохой). Уговоры в вашем случае не подействуют. Необходимо эту стойкую отрицательную ассоциацию устранить и заменить на положительную.
- Устраняем ассоциацию "больно". Продолжайте ставить слабительные средства, предлагайте ребенку сливы, больше фруктов. Когда даете фрукты или ставите свечу, обязательно говорите, что это лекарство от которого ходить на горшок становится не больно и что ему уже никогда не будет больно, он уже вылечился.
- Устраняем ассоциацию "обидно, я — плохой".
НЕ НАДО ругать ребенка за то, что он терпит и не садится на горшок и за то, что не дошел до горшка. Молча устраняйте последствия, подмывайте ребенка спокойно. Обязательно предупредите и воспитателей об этом! Здесь вам нужно взаимодействовать сообща! Укажите на то, что это рекомендации психотерапевта.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 33 из 110 |
|
|