Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Эти волшебные камешки»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
21.06.2022 10:24

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Эти волшебные камешки»Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Эти волшебные камешки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Подготовила и провела педагог – психолог Павлова Валентина М. Санкт – Петербург 2021 год.

Технологическая карта НОД Эти волшебные камешки

ФИО (педагога): Павлова Валентина Михайловна, Должность: Педагог-психолог, Квалификационная категория: первая, Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать навыки познавательные и саморегуляции.

Задачи:

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать навыки саморегуляции;
  2. Развивать умения различать эмоции по их проявлениям;
  3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Формировать доброжелательность, умение работать самостоятельно и в команде;
  2. Закрепить умение отвечать и задавать вопросы;
  3. Воспитывать умение создать положительный эмоциональный настрой.

Обучающие:

  1. Развивать познавательную сферу: воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание и наглядно – образное мышление;
  2. Обучать пониманию собственного эмоционального состояния;
  3. Повышать интерес и мативацию к познанию.

Формы совместной деятельности педагога – психолога и детей:

  • беседа
  • экспериментирование
  • слушание музыки
  • гимнастика для глаз
  • рисование и пальчиковая гимнастика на песочном планшете и на планшете
  • гимнастика стоп на дорожке.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, сенсорная.

Оборудование и материалы: Контейнеры, световые песочницы, камешки марблс, глиняные шарики, планшеты, гуашь, бумага, мякиш, прищепки, моноблок, терапевтическая музыка.

Количество детей: 5 воспитанников;

Ориентация на результаты:

  • Снижение психологического и эмоционального напряжения
  • Создание положительного эмоционального фона
  • Повышение уровня саморегуляции и самоконтроля
  • Развитие познавательной сферы.

Воспитанники смогут:

  • самостоятельно занять себя интересным делом
  • взаимодействовать в коллективе

Регулятивные УУД:

  • научаться корректно выражать свои чувства и эмоции, в отношении взрослых и детей

Познавательные УУД:

  • включать воображение и фантазию
  • строить выводы
  • строить речевые высказывания в устной форме.
  • находить ответы на свои вопросы, в различных источниках (у взрослых, в книгах, на картинках и тд.)

Коммуникативные УУД

  • понимать свои чувства, эмоции и настроение
  • понимать мимические проявления чувств, эмоции и настроения у других людей

Личностные УУД:

  • учиться самостоятельно оценивать и принимать результаты своей деятельности

Технологии, используемые на занятии:

  • Информативно – коммуникационные технологии
  • Игровые технологии
  • ИКТ технологии
  • ЗОЖ технологии.

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Длительность

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационная часть.

Ритуал «Приветствие»

2 мин

Дети входят в кабинет педагога-психолога, и встают в круг.

У нас сегодня гости.

Давайте поздороваемся?

А теперь ребята поприветствуем друг друга ласковыми именами, по кругу передавая мяч через правое плечо.

Я очень рада вас сегодня видеть таких красивых, и в хорошем настроении. Я желаю, чтобы этот день принес нам много новых впечатлений.

Ответы детей.

Дети приветствуют друг друга уменьшительно-ласкательными именами.

2.

Вход в занятие

5 мин

Работа у моноблока.

Сегодня, наше занятие будет связано с играми в камни.

Давайте посмотрим, как люди в разное время в прошлом использовали в играх камни и что мы уже из этого попробовали?

Презентация.

Замечательно, вы такие молодцы и все знаете, а как еще можно играть в камешки?

А я вам приготовила новую игру, камешки для которой вы лепили сами. Вы хотите попробовать?

На последнем слайде, как раз видны ваши заготовки для нее.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

3.

Основная часть. Нетрадиционное рисование (арт-терапия), музыка-терапия

5-6 мин

Педагог – психолог с детьми подходят к столу с контейнерами.

Играет тихая классическая музыка.

Посмотрите, какие у нас здесь замечательные контейнеры с глиняными камешки, которые мы с вами лепили. Как вы думаете, что мы буде делать, используя контейнеры с бумагой, глиняные камешки и гуашь?

Давайте попробуем, и вы узнаете еще одну новую игру?

Сейчас, каждый из вас капнет по одной капле разных красок понравившихся цветов.

Затем мы опустим в контейнер по три глиняных шарика и начинаем болтать контейнер вперед, назад, влево и вправо.

Задание понятно?

Закончили!

Давайте достанем, бумагу.

Здорово, смотрите, что у вас получилось?

На что похоже?

Давайте представим себя великими фантазерами, и рассмотрим среди паутинок, рисунки? Что вы видите?

Вы большие молодцы, мне с вами очень интересно играть.

А нас ждет новая интересная игра. Готовы?

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.    

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

4.

Работа с планшетами

Арт-терапия

5-7 мин

Педагог – психолог с детьми идут к стульчикам. Играет тихая классическая музыка.

А сейчас ребята вы идете к стульчикам, берете планшеты и садитесь, а 1 ребенок (по выбору педагога) идет к большому планшету.

На планшете вас ждет игра вы будите собирать картинку из кристаллов.

Вы любите рисовать?

Цвет уже выбран, но вам нужно будет выбрать форму кристаллов и порядок их заполнения картинки.

Вы готовы?

А теперь нашим глазам надо отдохнуть.

Сейчас мы выполним гимнастику для глаз. Готовы?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

5.

Песко-терапия, музыка-терапия

5-7 ин

Педагог – психолог с детьми проходят к песочницам.

Играет тихая классическая музыка.

Скажите, какие правила необходимо знать в работе с песком?

Правильно, ребята.

НЕ ЕСТЬ!

НЕ КИДАТЬСЯ!

НЕ ВДЫХАТЬ!

И пользоваться аккуратно!

Чем же мы займемся здесь?

Да! Действительно будем рисовать, а рисовать мы будем свое настроение!

Какое у вас настроение? (вопрос к каждому ребенку отдельно)

А на что, похоже твоё настроение? (вопрос к каждому ребенку отдельно)

Замечательно, а какой цвет у твоего настроения? (вопрос к каждому ребенку отдельно)

Психолог: зажигает подсветку у песочных планшетов.

Давайте рисовать!

Рисуем пальцами, а для украшения у каждого из вас есть кристаллы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рисуют на песке.

6.

Заключительная часть.

Сюрпризный момент

1 мин

Педагог – психолог привлекает внимание детей к контейнерам.

Ребята, а посмотрите, как раскрасились наши глиняные камешки. Хотите   выбрать камешек и забрать себе на память?

Забирайте!

Ответы детей.

7.

Рефлексия

1 мин

Дети подходят с психологом к двум смайликам грустному и радостному.

Что вам понравилось?

Здорово!

Давайте, зацепим прищепку к тому смайлику у которого настроение похоже на ваше.

Ответы детей.

Дети одевают прищепки на смайлики.

8.

Ритуал прощания.

1 мин

Дети уходят из кабинета по каменной дорожке.

А сейчас по этой волшебной и полезной дорожке вы возвращаетесь в группу, а я с вами прощаюсь до следующей встречи!

Ответы детей.

Дети идут в группу в сопровождении психолога.

Список литературы:

1. С. Ахерн «Игра в Марблс»- Иностранка, 2016.-384с.

2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» - «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 64 c.

3. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. - М.: АОЗТ АНТИдор, 1998. - 636с. 56.

4. Шушарджан С.В. «Музыкотерапия: история и перспективы» - Клиническая медицина. - 2000. - №3.

5. Норрис С., «Секреты цветотерапии» – АСТ, 2004.- 24с.

6. Сергей Дьяченко, Анна Чуднова, «Исцеление по рецептам Макса Люшера, Кацудзо Ниши, Юлианы Азаровой» -  АСТ, 2010

7. Мария Бриль, «Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать?» - Вектор, 2009

8. Анна Белая, «Какого цвета удивление?» - ЛитРес, .- 70 с.

9. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с.

10. В.П. Исаева, «Научи себя смеяться. Смехотерапия по-русски», Сенель Пас Волк, лес и новый человек» - ISBN, 2007.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год