Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»
Педагогика
Автор: Соболева Татьяна Владимировна   
22.10.2019 17:24

ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»

Автор проекта: Соболева Татьяна Владимировна, воспитатель МОУ «Венёвский центр образования №1» структурное подразделение «Детский сад №1».

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохранятся и в ХХI веке, если будем озабоченны воспитанием душ, а не только передачей знаний …»
Д. Лихачев

Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития гуманитарной культуры, ориентирующей педагога на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей. В Законе РФ «Об образовании» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Тогда возникает вопрос, на основе каких ценностей нам все же следует воспитывать подрастающее поколение? Относясь уважительно и толерантно ко всем религиям.

Подробнее...
 
Педагог – это призвание
Педагогика
Автор: Балабанова Ирина Петровна   
19.10.2019 20:22

Педагог – это призваниеПедагог – это призвание

С самого детства я мечтала стать воспитателем, но обстоятельства сложились так, что профессию воспитателя я получила только в 28 лет. Специализацию эту выбрала осознанно, потому что образ педагога для меня всегда был идеалом для подражания. Профессия эта особая, почетная. Ее особенность считаю в том, что ты не просто воспитатель, а вторая мама. Ведь педагогом не может стать любой человек, есть обязательное качество – умение любить детей.

Времена меняются, и дети тоже. Мое видение современной педагогики заключается в том, что нужно как можно больше уделять внимания детям, желательно каждому ребенку в отдельности, что соответствует требованиям ФГОС. Как и в любом деле, в педагогической деятельности тоже есть свои трудности. В современном потоке 21 века родители не всегда находят время для своих чад, и город Междуреченск – не исключение.

Подробнее...
 
Значение игры для детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Мезенцева Нина Евгеньевна   
19.10.2019 16:20

Значение игры для детей дошкольного возраста.Значение игры для детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

Подробнее...
 
«Сторителлинг, или необычные истории в обычном»
Педагогика
Автор: Муха Наталья Андреевна   
19.10.2019 14:06

«Сторителлинг, или необычные истории в обычном»«Сторителлинг, или необычные истории в обычном»

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат нас, педагогов, совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Одна из основных задач педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!».

Мой практический опыт работы с детьми с ОВЗ показывает, что связная речь детей дошкольного возраста недостаточно сформирована. Рассказы детей даже на близкую им тему (о маме, о детских забавах, о признаках наступающей весны и т.п.) нередко отличаются недостаточной содержательностью, непоследовательностью. Предложения в основном простые, неполные. Отсутствие или слабость логичной связи дети компенсируют навязчивым повторением одних и тех же слов или использованием в начале предложений союза «и». Проблема развития правильной речевой деятельности детей с ОВЗ остается одной из актуальных проблем на сегодняшний день. Как показывает моя практика развитие именно связной речи, вызывает у детей особую сложность. Ведь не секрет, что для успешного обучения в школе у выпускников ДОУ, должны быть сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать тексты и т.д. Что при наличии у них тяжелых речевых диагнозов на начальном этапе невозможно. Я давно использую в своей работе для развития речи приемы мнемотехники, это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания. Модель позволяет детям легко запомнить информацию и применять её в практической деятельности. Особенно эффективны мнемотаблицы при пересказе, составлении рассказов, заучивании стихотворений.

Подробнее...
 
Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»
Педагогика
Автор: Солодкина Марина Александровна   
19.10.2019 08:13

Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»

Солодкина М.А., старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №211 "Страна Чудес"

Актуальность — На сегодняшний день взаимодействие ДОУ с родительской общественностью является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Цель:

  • создание условий для вовлечения родительской общественности в образовательное и социальное пространство дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Повышение активности родительской общественности и ее психолого-педагогической культуры.
  • Формирование у родителей установки на сотрудничество родительских и детских инициатив.
  • Объединение интересов воспитанников, родителей и педагогов.

Проект «Открытое пространство» – это образовательное, культурно-досуговое, прикладное и творческо-ориентированное место, объединяющее в себе всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения, для работы, сотворчества, сотрудничества, обучения и досуга. «Открытое пространство» может стать одной из основных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, так как совместная партнерская работа педагогов и родителей является основой в воспитании ребенка и раскрытии его потенциальных возможностей.

Подробнее...
 
Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»
Педагогика
Автор: Абдухалыгова Наина Умудваровна   
17.10.2019 22:53

Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»

Паспорт проекта

Тема проекта «Детский сад и семья, настоящие друзья»

Вид проекта Творческий, долгосрочный, групповой.

Идея проекта Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим и возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия в ДОУ.

Подробнее...
 
Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Педагогика
Автор: Хакимьянова Валентина Леонидовна   
16.10.2019 08:47

Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возрастаРодительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Хакимьянова В.Л.

Сегодня взаимодействие детского сада и семьи играет огромное значение для социализации ребенка в окружающем его мире. При рождении малыша изначально обязанности по его развитию и воспитанию выполняют мама и папа. Не зря в ст. 18 Закона "Об образовании в РФ" акцентируется внимание на первостепенную роль родителей во всестороннем развитии детей с самого раннего возраста. Они являются первыми педагогами, закладывая физические, нравственные и интеллектуальные основы формирования личности своего ребенка. Когда малыш подрастает, в его жизни происходят перемены. Он приходит в детский сад. И тогда в процесс воспитания включаются работники дошкольного учреждения, сотрудничая с семьей, помогая, поддерживая родителей (законных представителей) в самых важных для них вопросах.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Храмова Ирина Вячеславовна   
15.10.2019 10:49

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Храмова Ирина Вячеславовна воспитатель МБДОУ №11 Выксунский район Нижегородская область

Совместный проект «Эффективная губерния» правительства Нижегородской области и ГК «Росатом», инициированный главой региона Глебом Никитиным с начала 2018г, показывает первые практические результаты в сфере образования. Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях [1].

В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своего края? С уверенностью говорим: «Да!» Перед педагогом дошкольного учреждения встает вопрос: «Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создает человек и природа?».

Подробнее...
 
Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
Педагогика
Автор: Брык Галина Ивановна   
14.10.2019 14:09

Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»

«Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего ребенка» Л.С. Выготский

Многие отечественные и зарубежные психологи (Л. И. Божович, А.В. Запорожец, К.Э. Изард, М.И. Лисина и др.) утверждают, что формирование эмоций человека — важнейшее условие развитие его как личности. Человеческие эмоции не возникают сами по себе, а формируются с первых дней жизни под влиянием среды, в которой ребенок оказывается. Вне общения, вне деятельности социальные познавательные эмоции не развиваются. Поэтому создание эмоционально-развивающей среды в группе, является необходимым условием для социального развития ребенка раннего возраста. Каждая ступень развития как индивида и личности должна быть прожита им полноценно, без неоправданного ускорения, ведь тем самым закладывается основа для перехода на следующую ступень развития. В случае нарушения этого принципа имеют место негативные последствия.

Подробнее...
 
«Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»
Педагогика
Автор: Шашкова Марина Сергеевна   
12.10.2019 07:47

«Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»«Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»

Автор: Шашкова Марина Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6" муниципального образования Староминский район

Когда папы и мамы отдают своих детей в детский сад, они оставляют их, по сути, на чужих людей – воспитателей. И одна из главных задач воспитателя – наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников, а так же заинтересовать родителей и вовлечь их в жизнь группы. В нашем детском саду используются следующие формы работы с родителями: это и беседы, и анкетирования и консультации, родительские собрания, а так же открытые занятия, организация выставок, проведение совместных праздников, спортивных соревнований и прочее. Но выступать публично могут далеко не все родители: одни долго готовятся и настраиваются, другим это дается легко, а третьи просто не могут быть в центре внимания. Но и первым, и вторым, и третьим, безусловно, интересно, что же происходит в жизни их детей за стенами детского сада. Именно поэтому особое предпочтение в инновационной форме работы с семьей я отдала наглядному методу: стенгазете.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Воспитание Дошкольника»
Педагогика
Автор: Люлина Ольга Валентиновна, Захарова Александра Сергеевна, Тропынина Светлана Герасимовна   
10.10.2019 08:34

Методическая разработка «Воспитание Дошкольника»Методическая разработка «Воспитание Дошкольника»

Авторы: Люлина Ольга Валентиновна

Соавторы:

  • Захарова Александра Сергеевна
  • Тропынина Светлана Герасимовна

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 149 из 301

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год