Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа Гармония: основные принципы
Педагогика
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
23.02.2018 20:07

Программа Гармония: основные принципыПрограмма Гармония: основные принципы

Каковы основные принципы программы Гармония и на самом ли дети, обучающиеся по этой методике, достигают удивительных высот в своем развитии?

Главная ценность программы Гармония заключается в том, что она призывает, прежде всего, учитывать индивидуальность ребенка и развивать способности и таланты, данные ему природой, при этом не перегружая малыша и без всякого стремления сделать из него вундеркинда. Главная цель, которую ставит перед собой обучение по программе Гармония – это воспитать свободного, независимого, самостоятельно мыслящего и самостоятельно принимающего решения, а также способного нести ответственность за свои решения человека.

Как и любая другая обучающая методика, программа Гармония имеет свои основные принципы и положения, которые заключаются в следующем:

На заметку:

  • обучение происходит в форме игры
  • над каждым упражнением ребенок работает самостоятельно
  • дидактические игрушки подбираются каждому малышу индивидуально и также индивидуально регулируется продолжительность занятий, что позволяет каждому ребенку развиваться в своем ритме
  • обучение подразумевает создание особой развивающей среды, которая позволяет детям проявлять свою индивидуальность
  • не педагог, а ребенок старается найти и исправить собственные ошибки, поскольку основная роль педагога по методике – не обучать, а исключительно руководить самостоятельной деятельность ребенка
  • к каждому малышу применяется индивидуальный подход
  • все используемые материалы, как и сама программа Гармония в целом, помогают развивать внимание, память, речь, воображение, моторику, логическое, а также творческое мышление
  • методика предусматривает и коллективные занятия и игры, что помогает детям осваивать навыки общения, а также навыки различной бытовой деятельности и, конечно же, развивать самостоятельность.

Скачать конспект

Прежде всего, для обычных детей, обучающихся по системе Гармония, должна быть создана специальная среда – активно развивающее пространство, где каждая деталь и каждый элемент оказались не случайно, любой предмет несет какую-либо определенную функцию. Например, в этой среде отсутствуют парты, поскольку по мнению автора системы, они не только ограничивают движения детей, но и тормозят их познавательное развитие. Парты заменены небольшими столиками, которые дети при желании могут перемещать в любое понравившееся им место. Помимо столиков, у каждого ребенка есть и специальный коврик, на котором он может сидеть на полу.

Важное место отводится также специальным пособиям и материалам, подобранным путем долгих и тщательных экспериментов, именно они дают удивительные результаты воспитания и развития детей. Все -материалы наглядны и конкретны. Дети самостоятельно, без подсказок педагогов приходят к пониманию того, что Земля круглая и вращается она вокруг солнца, что дважды два – это четыре, а сотня – это десять раз по десять. То есть все материалы – это помощники детей, помогающие им упорядочивать их впечатления о мире. Благодаря им они не только учатся понимать окружающий мир и ориентироваться в нем, но и упражняют свои духовные и физические качества. Самостоятельная работа с материалами учит детей ставить перед собой определенные цели и находить пути их достижения. Внешняя и формативная притягательность материалов стимулирует интерес ребенка, таким образом, у него появляется внутренняя мотивация развития познавательного.

Задача педагога – подготовить специальную среду, в которой ребенок сам будет решать чем, как и когда он будет заниматься, ведь ключевое слово данного метода – это свобода. Однако свобода каждого ребенка все же имеет свои ограничения в среде: она ограничена свободой коллектива. Дети знают, что мешать другим своими действиями они ни в коем случае не должны. Более того, после того, как малыш закончил то или иное занятие, он должен самостоятельно убрать за собой если он где-то намусорил, что-то разлил и также поставить весь используемый им рабочий материал на полки, то есть сделать так, чтобы следующая группа детей могла заниматься в чистых и комфортных условиях.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год