Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Педагогика
Автор: Насурова Н. В.   
12.11.2017 23:30

СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИСУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Н. В. Насурова г. Челябинск

SUBJECT-TO-SUBJECT INTERACTION IN THE EDUCATIONAL PROCESS AT PRESCHOOL ORGANIZATION N. V. Nasurova

Статья посвящена проблеме взаимоотношений педагога и воспитанника. Автор рассматривает особенности субъект-субъектного взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса; анализирует основные элементы гуманных субъект-субъектных отношений между педагогом и воспитанником.

The article is devoted to the problem of relations between a teacher and a student. The author deals with features of the subject-to-subject interaction among participants of training and research activities; analyzes some basic elements of humane subject-to-subject relations between a teacher and a student.

Ключевые слова:

субъект-субъектное взаимодействие в системе «педагог – воспитанник», гуманные субъект-субъектные отношения.

Подробнее...
 
«Использование игровых технологий для развития диалогического общения старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Куприянова Елена Викторовна   
12.11.2017 02:17

«Использование игровых технологий для развития диалогического общения старших дошкольников»«Использование игровых технологий для развития диалогического общения старших дошкольников»

Куприянова Е.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 125» г. Нижний Новгород

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования речевое развитие выделено в образовательную область и включает владение речью как средством общения и культуры. Задача формирования диалогической речи становится актуальной как никогда.

Диалог это первичная форма общения. Как форма речевого взаимодействия с другими людьми он требует особых социально-речевых умений, освоение которых происходит постепенно.

В диалогическое общение ребенок вступает естественным образом. Диалог предшествует монологу и, казалось бы в процессе общения он будет развиваться самостоятельно. Однако и на этапе завершения дошкольного детства большинство детей не могут логично и последовательно изложить свои мысли, затрудняются в высказывании своей точки зрения, её аргументировании. Если рассмотреть задачи развития речи в большинстве программ дошкольного образования, то мы увидим, что есть задачи развития речи, отдельных её сторон, а задачи развития речевой деятельности отсутствуют. Вот поэтому дети не стремятся инициативно высказываться, предпочитают не участвовать в диалоге. Диалогу необходимо учить. Диалогу как средству общения. Необходимо учить задавать вопросы, поддерживать инициативу в высказываниях, учить поддерживать содержательный разговор, установлению друг с другом эмоционально-положительных контактов.

Подробнее...
 
Диагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. "От рождения до школы" 2 мл. группа
Педагогика
Автор: Москоленко Наталья Владимировна   
12.11.2017 01:38

Диагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. От рождения до школы 2 мл. группаДиагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. "От рождения до школы" 2 мл. группа

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

(вторая младшая группа № 05 МАДОУ «Детский сад № 67»

Речевое развитие Познавательное развитие

отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающего ближайшего окружения рассматривает игрушки, сюжетные картинки использует все части речи, простые нераспростроненные предложения с однородными членами пересказывает содержание произведения с опорой на на рисунки в книге, вопросы воспитателя называет произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого Формирование позновательных действий, конструктивно-модельная деятельность ФЭМП Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Подробнее...
 
Из опыта работы по ранней профориентации в ДОУ
Педагогика
Автор: Богданова Ольга Ильинична   
11.11.2017 02:40

Из опыта работы по ранней профориентации в ДОУИз опыта работы по ранней профориентации в ДОУ

Подготовила: Богданова Ольга Ильинична Воспитатель первой кв. категории МБДОУ № 91 «Журавушка» г. Набережные Челны, Республики Татарстан

Мы все знаем, что работа по профориентации активно ведется только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А ведь дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

В настоящее время в системе образования особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию, т.к. детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

Подробнее...
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ
Педагогика
Автор: Старкова Светлана Николаевна   
09.11.2017 23:22

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ

Старкова Светлана Николаевна воспитатель МБОУ НОШ № 95 г.Челябинска Курчатовский район

Семья и детский сад — это две активные составляющие системы сотрудничества, но проблема их взаимодействия в последнее время становится одной из самых актуальных. Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Всем известно, что воспитание ребенка начинается с семьи. А как привлечь семью к участию в жизни детского сада и группы? Как сделать так, чтобы от этого процесса удовольствие получали и дети, и педагоги, и родители?

Подробнее...
 
«Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»
Педагогика
Автор: Коковина Светлана Павловна   
04.11.2017 23:39

«Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»«Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»

«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут, не раз следя увлажнённым взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает».

Я. Корчак

Детский сад — микросреда, которая должна составлять первые моменты знакомства с миром ребёнка.

Личностно-ориентированная модель:

  • В центре внимания- личность
  • Надёжная диагностика воспитания
  • Сотрудничество, сотворчество
  • Физическое и эмоциональное благополучие
  • Приспособление к возможностям ребёнка
  • Стимулирование развития
Подробнее...
 
Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Педагогика
Автор: Зубова Валентина Сергеевна   
03.11.2017 20:39

Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМетодическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -детский сад№19 г. Курганинска

Автор: Зубова В.С.

Разновидность игр

  1. Пальчиковая игра
  2. Дидактическая игра
  3. Игра малой или средней подвижности
  4. Подвижная игра

Игровая деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе стало очевидно. В рамках работы инновационного проекта «Центр игровой поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» разработано методическое пособие по игровой деятельности.

Подробнее...
 
Особенности развития детей раннего возраста в условиях депривации
Педагогика
Автор: Казакова Светлана Анатольевна   
02.11.2017 17:11

Особенности развития детей раннего возраста в условиях депривацииОсобенности развития детей раннего возраста в условиях депривации

Термин «депривация» обозначает потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. В зависимости от того чего именно человек лишен, выделяют разнообразные виды депривации: эмоциональная, материнская, сенсорная, двигательная, социальная, информационная и другие.

Считается, что с самого рождения ребенок должен быть окружен любовью, ребенка должны признавать. Неудовлетворение этой потребности ведет к искажению развития личности и появлению эмоциональной депривации. Депривация, связанная с обедненной предметной средой и дефицитом раздражителей органов чувств, называется сенсорной. В случае отсутствия у ребенка матери или недостаточно эмоционального ее отношения к ребенку можно говорить о материнской деривации. «Говоря о депривации, имеют в виду такое неудовлетворение потребностей, которое происходит в результате отделения человека от необходимых источников их удовлетворения [4, с. 30]». Это отделение имеет пагубные последствия. Все проявления депривации, независимо от ее вида, психологически похожи. Психическая депривация характеризуется особым психическим состоянием, возникающим в депривационной ситуации. Данное психическое состояние проявляется в поведении, имеющем характерные признаки. Наиболее характерные черты депривационного синдрома: депрессия, страх, тревожность, интеллектуальные расстройства. «Механизм деривации детей связан с отчуждением ребенка от определенных отношений с миром людей и предметным миром и вызывается недостаточным удовлетворением основных психических потребностей ребенка, видоизменяющих структуру развивающейся детской личности. Таким образом, психическая депривация – это определенное психическое состояние, возникающее в результате такой жизненной ситуации, когда ребенку не предоставляется возможность удовлетворить его основные жизненные потребности в полной мере и в течение длительного времени [1, с.124 ]».

Подробнее...
 
«Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»
Педагогика
Автор: Гордова Юлия Львовна   
02.11.2017 07:49

«Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»«Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»

Программа профессионального саморазвития воспитателя МДОУ детского сада №24 «Вишенка» г. Павлово Гордовой Ю. Л.

Нижегородская область г. Павлово 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Вишенка» г. Павлово

План самообразования

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности, систематизация работы по развитие исследовательской и проектно-

экспериментальной деятельности у детей».

Подробнее...
 
Конспект семинара-практикума для родителей «Личность в «калейдоскопе» общения»
Педагогика
Автор: Катаван Ирина Александровна   
31.10.2017 22:46

Конспект семинара-практикума для родителей «Личность в «калейдоскопе» общения»Конспект семинара-практикума для родителей «Личность в «калейдоскопе» общения»

Цель: повышение педагогической культуры родителей дошкольников.

Задачи:

  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
  • формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;
  • развитие доверия к другим людям;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

План проведения:

Подробнее...
 
Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»
Педагогика
Автор: Воротнева Елена Васильевна   
30.10.2017 09:41

Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»

В моем понимании воспитатель — это человек, помогающий детям прожить детство так, чтобы оно осталось в его памяти самым светлым воспоминанием из его жизни. Воспитателя можно назвать «второй мамой», которая является проводником в мир знаний и новых открытий.

Для меня это не просто слова, а смысл моей педагогической жизни, которая подкрепляется не только чувствами и отношениями между взрослым и ребенком, но и изучением инновационных и информационно-коммуникационных технологий для разностороннего развития детей и самосовершенствования как педагога, так как наше дошкольное учреждение является инновационной площадкой по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 146 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год