Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
Педагогика
Автор: Харичева Юлия Сергеевна   
30.05.2018 10:13

Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.

Воспитатель: Харичева Юлия Сергеевна МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. У детей по многим причинам не всегда есть возможность сходить в настоящий музей. К тому же многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии.

Цель создания мини-музея — это обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей (средняя группа), для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

 Скачать презентацию

В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Опыт нашей работы показал, что родителям самим очень нравится участвовать в создании музеев. С горящими глазами они приносят экспонаты из дома. Это не требует от них каких-то затрат, временных и материальных. И давно забытая вещь вновь обретает новую жизнь и приносит пользу.

Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители видят старание воспитателя, взаимоотношения улучшаются, становятся доверительными.

Для того чтобы создать мини-музей необходимо определиться с местом.

Наш мини-музей мы расположили у входа в группу рядом с раздевалкой. Поэтому родители вместе с детьми имеют возможность каждый день следить за пополнением коллекции. Экспонаты можно приносить в течении всей недели.

Создание мини-музеев в детском саду позволило нам, воспитателям, сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. У них возникло желание посетить настоящий музей. Все экспонаты мы используем для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта и эмоциональной сферы наших ребят.

Воспитательное и познавательно-развивающее значение мини-музеев нельзя недооценивать. Постоянное обогащение у детей представлений об окружающем новыми впечатлениями и знаниями, умение работать в группе, находить компромиссные решения, практические навыки речевого общения, развитие любознательности и гордости за результаты своего труда перевешивают те трудности, с которыми мы можем столкнуться при организации мини-музеев.

Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.

Слайд 1:

Презентация:

«Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями»

(Подготовлена воспитателем средней группы МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»)

Слайд 2:

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

В.А. Сухомлинский

Слайд 3:

Цели создания мини-музеев:

  • Привлечение внимания родителей к мини-музеям;
  • Отражение интересов и проявление инициативы детей;
  • Обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
  • Использование новых форм работы с детьми и родителями.

Слайд 4:

Задачи создания мини-музеев:

  • Формирование у детей представлений о музее;
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Развитие креативного и творческого мышления;
  • Вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.

Слайд 5:

Особенность мини-музеев:

Понятие «мини-музей» — отражает возраст детей, размеры экспозиции и ограниченность тематики.

  • Ребенок (вместе с родителями) — соавтор, творец экспозиции.
  • В мини-музеях можно и нужно трогать экспонаты.
  • Постоянное пополнение экспонатов в течении всей недели.
  • Экспонаты используются при проведении занятий.

Лучшее расположение мини-музея- в зоне видимости родителей и детей. Экспонаты нашего музея мы разместили у входа в группу.

Слайд 6:

Мини-музей: «Неделя здоровья»

Слайд 7:

Мини-музей: «23 февраля- День защитника Отечества»

Слайд 8:

Мини-музей «Мир технических чудес»

Слайд 9:

Мини-музей с коллекцией телефонов и часов.

Слайд 10:

Мини-музей «Птицы»

Слайд 11:

Мини-музей «Посуда»

Слайд 12:

Продолжение. Коллекция посуды.

Слайд 13:

Мини-музей «Транспорт»

Слайд 14:

Мини-музей «9 мая- День Победы!»

Слайд 15:

Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год