Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
Педагогика
Автор: Харичева Юлия Сергеевна   
30.05.2018 10:13

Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.

Воспитатель: Харичева Юлия Сергеевна МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. У детей по многим причинам не всегда есть возможность сходить в настоящий музей. К тому же многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии.

Цель создания мини-музея — это обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей (средняя группа), для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

 Скачать презентацию

В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Опыт нашей работы показал, что родителям самим очень нравится участвовать в создании музеев. С горящими глазами они приносят экспонаты из дома. Это не требует от них каких-то затрат, временных и материальных. И давно забытая вещь вновь обретает новую жизнь и приносит пользу.

Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители видят старание воспитателя, взаимоотношения улучшаются, становятся доверительными.

Для того чтобы создать мини-музей необходимо определиться с местом.

Наш мини-музей мы расположили у входа в группу рядом с раздевалкой. Поэтому родители вместе с детьми имеют возможность каждый день следить за пополнением коллекции. Экспонаты можно приносить в течении всей недели.

Создание мини-музеев в детском саду позволило нам, воспитателям, сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. У них возникло желание посетить настоящий музей. Все экспонаты мы используем для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта и эмоциональной сферы наших ребят.

Воспитательное и познавательно-развивающее значение мини-музеев нельзя недооценивать. Постоянное обогащение у детей представлений об окружающем новыми впечатлениями и знаниями, умение работать в группе, находить компромиссные решения, практические навыки речевого общения, развитие любознательности и гордости за результаты своего труда перевешивают те трудности, с которыми мы можем столкнуться при организации мини-музеев.

Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.

Слайд 1:

Презентация:

«Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями»

(Подготовлена воспитателем средней группы МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»)

Слайд 2:

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

В.А. Сухомлинский

Слайд 3:

Цели создания мини-музеев:

  • Привлечение внимания родителей к мини-музеям;
  • Отражение интересов и проявление инициативы детей;
  • Обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
  • Использование новых форм работы с детьми и родителями.

Слайд 4:

Задачи создания мини-музеев:

  • Формирование у детей представлений о музее;
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Развитие креативного и творческого мышления;
  • Вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.

Слайд 5:

Особенность мини-музеев:

Понятие «мини-музей» — отражает возраст детей, размеры экспозиции и ограниченность тематики.

  • Ребенок (вместе с родителями) — соавтор, творец экспозиции.
  • В мини-музеях можно и нужно трогать экспонаты.
  • Постоянное пополнение экспонатов в течении всей недели.
  • Экспонаты используются при проведении занятий.

Лучшее расположение мини-музея- в зоне видимости родителей и детей. Экспонаты нашего музея мы разместили у входа в группу.

Слайд 6:

Мини-музей: «Неделя здоровья»

Слайд 7:

Мини-музей: «23 февраля- День защитника Отечества»

Слайд 8:

Мини-музей «Мир технических чудес»

Слайд 9:

Мини-музей с коллекцией телефонов и часов.

Слайд 10:

Мини-музей «Птицы»

Слайд 11:

Мини-музей «Посуда»

Слайд 12:

Продолжение. Коллекция посуды.

Слайд 13:

Мини-музей «Транспорт»

Слайд 14:

Мини-музей «9 мая- День Победы!»

Слайд 15:

Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год