Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРОБЛЕМА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛЬНИКА
Педагогика
Автор: Лукьянец Софья Александровна   
22.02.2020 18:17

ПРОБЛЕМА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛЬНИКАПРОБЛЕМА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛЬНИКА

В современном понимании игра – это “форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры”

На каждом возрастном этапе существует ведущий тип деятельности, оказывающий решающее влияние на формирование личности. Такой деятельностью для дошкольника является сюжетно-ролевая игра, которая, благодаря педагогическому руководству становится формой организации жизни. “Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения”, — пишет Л.С. Выготский.

Подробнее...
 
Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
Педагогика
Автор: Аккуратнова Ирина Васильевна   
22.02.2020 07:07

Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.

Педагогическая статья.

Достижения цивилизации открывают ребенку новые возможности с первых месяцев его жизни. Расширяется диапазон электронных информационных и образовательных ресурсов. Появляются новые формы и виды информационной продукции для детей. Улучшается материальное обеспечение детей в большинстве семей и в образовательных учреждениях Повышается внимание к образованию детей со стороны родителей и государства.

В настоящее время дошкольное образование является полноценным уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним. Это положение, зафиксировано Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

В Федеральном государственном образовательном стандарте впервые на законодательном уровне одной из основных задач является “охрана и укрепление эмоционального благополучия детей”.

Подробнее...
 
Технологическая карта НОД с приложением. Тема НОД: «Путешествие зерна от поля до стола» для детей 5 – 6 лет.
Педагогика
Автор: Филимонова Ольга Степановна   
20.02.2020 20:31

Технологическая карта НОД с приложением. Тема НОД: «Путешествие зерна от поля до стола» для детей 5 – 6 лет.Технологическая карта НОД с приложением. Тема НОД: «Путешествие зерна от поля до стола» для детей 5 – 6 лет.

Тип проекта: Информационно — исследовательский

ФИО (педагога): Филимонова Ольга Степановна.

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Цель: создание условий для активного включения детей в проектную деятельность

Программные задачи:

Подробнее...
 
Аналитический отчет воспитателя
Педагогика
Автор: Тюльканова Юлия Валентиновна   
20.02.2020 18:26

Аналитический отчет воспитателяАналитический отчет воспитателя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Аналитический отчет средней группы за 2018-2019 учебный год.

Подготовила воспитатель 1кв. категории Средней группы №8 «Вишенка» Тюльканова Ю.В.

1. Общая характеристика группы.

Общее количество детей — 23 человека: 16 девочек и 7 мальчиков. К концу года состав изменился – 25 человек: 17 девочек и 8 мальчиков.

Возраст детей от 4 до 5 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Подробнее...
 
Технология портфолио как средства оценки достижения дошкольниками планируемых результатов
Педагогика
Автор: Храпова Наталья Викторовна   
20.02.2020 18:15

Технология портфолио как средства оценки достижения дошкольниками планируемых результатовТехнология портфолио как средства оценки достижения дошкольниками планируемых результатов

Храпова Наталья Викторовна, студентка 5 курса Российского государственного профессионально -педагогический университет

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает индивидуализацию образовательного процесса согласно пункту 1.3. «учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования». С другой стороны, пункт 4.3. данного документа не позволяет производить непосредственную оценку целевых ориентиров, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и использовать их для формального сравнения с реальными достижениями детей. Именно это обстоятельство, отсутствие анализа индивидуальных достижений ребёнка, затрудняет построение индивидуальной траектории его развития и оценки степени достижения планируемых результатов.

Подробнее...
 
Обогащение сенсорного опыта детей посредством дидактического материала.
Педагогика
Автор: Ковшова Светлана Львовна   
20.02.2020 13:16

Обогащение сенсорного опыта детей посредством дидактического материала.Обогащение сенсорного опыта детей посредством дидактического материала.

Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни, ведь ранний возраст – это период, когда ребенок интенсивно впитывает в себя социальный опыт человечества. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Происходит совершенствование деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим.

Профессор Н. М. Щелованов, называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Игры — занятия с дидактическим материалом являются одним из специфических видов предметной деятельности детей раннего возраста, где развивается представление о цвете, о форме, величине, улучшается ориентация в пространстве, что на данном этапе возрастном этапе составляет основу сенсорного развития.

Подробнее...
 
Методическая разработка для воспитателей «Игротерапия»
Педагогика
Автор: Колесникова Роза Раузитовна   
19.02.2020 00:36

Методическая разработка для воспитателей «Игротерапия»Методическая разработка для воспитателей «Игротерапия»

Мы с вами знаем, что игра – жизненная потребность ребёнка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания детей.

Действительно мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детстве. Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство? Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться.

В основе игротерапии лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Цель использования игровой терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Подробнее...
 
Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
Педагогика
Автор: Алтухова Валентина Николаевна   
18.02.2020 20:16

Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.

Система современного дошкольного образования очень актуальна и важна. В дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Если не оказывать должного внимания особенностям развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагоприятно сказаться на его дальнейшей жизни.

Дошкольное образования – важная ступень в развитии ребенка. Ведь в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество его психического и физического развития.

Если не обратить внимания на особенности развития дошкольника, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

Подробнее...
 
Мастер — класс для педагогов «Семечко Дружбы»
Педагогика
Автор: Мушникова Ольга Михайловна   
15.02.2020 07:50

Мастер — класс для педагогов «Семечко Дружбы»Мастер — класс для педагогов «Семечко Дружбы»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)

Составила и провела: Воспитатель: Мушникова О.М 2020г

Цель: Оказание помощи педагогам Дошкольных Учреждений (ДУ) в овладении технологией посадки семян перца для выращивания рассады.

Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах посадки растений для огорода.
  2. Способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно-эмоционального отношения при воспитании экологической культуры в детском саду.
Подробнее...
 
Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
Педагогика
Автор: Корниевкая Александра Валентиновна   
13.02.2020 00:36

Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»

«Под педагогическим проектированием мы понимаем целенаправленную деятельность по созданию проекта как инновационной модели образовательно-воспитательной системы, ориентированной на массовое использование».

«Процесс «выращивания» новейших форм общности педагогов, учащихся, педагогической общественности, новых содержаний, технологий образования, способов педагогической деятельности и мышления»;

: «Проектирование – деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике «промысливание» и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть, один из способов инновационной деятельности, использующий социокультурные механизмы конструирования и реконструирования социальных объектов»;

«Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности детей и педагогов»;

«Ценностно-ориентированная, глубоко мотивированная, высокоорганизованная, целенаправленная профессиональная деятельность по изменению педагогической действительности»;

Словари современного русского языка толкуют «проектирование» как действие по одному из значений слова «проект» – разработанный план сооружения, постройки, изготовления или реконструкции чего-либо.

Подробнее...
 
Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников.
Педагогика
Автор: Данилова Вера Николаевна   
11.02.2020 16:32

Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников.Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

  • развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
  • развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
  • социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 141 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год