Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет
Педагогика
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна   
18.09.2018 16:39

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 летРабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 54 «Чиполлино»

Срок реализации — 1 год

Составитель: Педагог-психолог Тищенко Т. Д.

Городской округ Балашиха Московской области, 2017 г.

Пояснительная записка: Нормативно – правовая база:

 

Скачать конспект

В программе соблюдены положения законодательных и нормативных документов:

  1. Закона Российской Федерации от 26. 12. 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19. 07. 2013.
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

Направленность программы «Радужный мир»:

  • по содержанию: коррекционно — развивающая, познавательная
  • по функциональному предназначению: познавательная
  • по форме организации: групповая
  • по времени реализации: годичная

Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО и методических разработок таких авторов:

1. Анна Титарь: Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате.

Практическое пособие для ДОУ, издательство АРКТИ 2010 г.

2. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. Г. Г. Колос. – М.: АРКТИ, 2006 г.

3. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Издательство Учитель, 2016 г.

Новизной программы «Радужный мир» является использование сенсорного оборудования (сухой бассейн, воздушно – пузырьковая колонна, панно «Звездное небо», зеркальный шар, фибро- оптическое волоно, сухой душ) и арт – методов (игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, музыкотерапия, ароматерапия).

Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М. Монтессори. В ее педагогической системе, основанной на сенсорном воспитании, среда, в которой организуется работа с детьми, рассматривается как специально оборудованное помещение (комната). Сенсорная комната, с точки зрения М. Монтессори, это среда, насыщенная дидактическим материалом для занятий с детьми.

Данная программа составлена с углубленным изучением потребностей детей детского сада. Также основой данной программы является концепция А.Н. Леонтьева, где основными критериями анализа психики являются: деятельность, сознание, личность.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время не все дети усваивают программу детского сада в полном объеме в связи с разным состоянием здоровья.

Одним из способов решения данной проблемы является использование возможностей сенсорной комнаты и методов арт-терапии, которая представляет собой организованную особым образом окружающую среду, состоящую из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В процессе коррекционной работы с детьми сенсорная комната является важным элементом, т.к. на основе использования различных световых и шумовых эффектов дети расслабляются, нормализуется их мышечный тонус, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Здесь создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка.

Данная программа развивает мотивацию здорового поведения ребёнка, становление основного типа мышления, получения знаний об окружающем мире, стимулирует творческую активность.

Наиболее актуальной задачей, которую можно решать с помощью сенсорной комнаты, является развитие сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что коррекционно–развивающий эффект занятий проявится в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с педагогом-психологом об услышанном вне занятия.

В том, что поведение детей станет улучшаться – эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, обучении, общении.

Цель и задачи программы «Радужный мир»:

Основная цель программы – способствование оптимизации общего состояния и поведения детей, а также способствование формированию и развитию высших психических функций (мышление, речь, память, внимание, восприятие) и эмоционально – волевой сферы.

Задачи:

Младшая и средняя группы (3-5 лет):

  • улучшить эмоциональное состояние
  • снизить тревожность и агрессивность
  • снять мышечное и эмоциональное напряжение
  • активизировать мозговую деятельность и развивать познавательные процессы
  • формировать адекватную самооценку
  • создать чувство безопасности, защищенности
  • преодолеть застенчивость; развивать позитивное общения и взаимодействие со сверстниками
  • развивать память, речь, воображение, оригинальность мышления.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение мозговой активности.
  • повышение самооценки и уверенности в себе.
  • сформированность чувства безопасности
  • повышение настроения.
  • улучшение памяти, речи, воображения.

Задачи:

Старшая и подготовительная (5-7лет):

  • улучшить эмоциональное состояние
  • снизить тревожность и агрессивность
  • снять мышечное и эмоциональное напряжение
  • активизировать мозговую деятельность и развитие познавательных процессов
  • формировать адекватную самооценку
  • создать чувство безопасности, защищенности
  • преодолеть застенчивость
  • развивать память, речь, воображение, оригинальность мышления.
  • развивать творческие способности и умение выражать их в процессе коммуникативной деятельности.
  • формировать базовые пространственно-временные представления.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение мозговой активности.
  • повышение самооценки и уверенности в себе.
  • сформированность чувств безопасности.
  • повышение настроения.
  • улучшение памяти, речи, воображения.
  • сформированность пространственно – временных представлений.
  • умение преодолевать застенчивость и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • умение снимать мышечное напряжение.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что данная программа разработана с учетом потребностей детей нашего детского сада.

Сроки реализации программы 1 год.

Курс имеет групповую форму работы.

Режим курса: 1 раз в неделю, продолжительность:

3-5 лет – 15-20 минут;

5-7 лет — 25-30 минут.

Список литературы:

  1. Анна Титарь: Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. Практическое пособие для ДОУ, издательство АРКТИ 2010 г.
  2. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Издательство Учитель, 2016 г.
  3. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие /Под ред. В. Л. Женеврова, Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2010.
  4. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. Г. Г. Колос. – М.: АРКТИ, 2010.
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2006.
  6. Браудо Т.Е. и др. Методическое пособие по использованию сенсорной комнаты// В сб. Сенсорные комнаты «Снузлин» (сборник статей и методические рекомендации. — М: ООО Фирма «Вариант», 2001.
  7. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  8. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год