Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников
Педагогика
Автор: Понушкова Вера Васильевна   
07.10.2018 17:12

Особенности взаимойствия педагогических работников с семьями воспитанниковОсобенности взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Согласно ФГОС ДО, родители должны быть активными участниками образовательно-воспитательного процесса, только часто им хочется уйти в сторону, возложить эту задачу на плечи педагогов.

Задача сотрудников дошкольной образовательной организации привлечь родителей к процессу приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства.

Педагоги и родители должны работать на основе принципа содействия и сотрудничества. Процессе развития детей происходит во взаимодействии с людьми, культурой и окружающим миром.

Различные формы работы с семьёй позволяют привлечь родительское сообщество в детский сад и разделить взаимную ответственность за результаты воспитания ребёнка.

 

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — выгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров является семья воспитанников.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей: "Круглый стол"; тематические выставки; семейные проекты "Наша родословная"; открытые занятия; интеллектуальные ринги детей и родителей; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион секретов воспитания и др.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: изменение характера взаимодействия педагогов с родителями, активное участие во всех делах детского сада, семья ребенка становится незаменимым помощником для педагогов.

Из опыта работы хочу рассказать пример нетрадиционного родительского собрания в начале учебного года в средней группе. Казалось бы, тема обычная «Возрастные особенности детей 4-5 лет, но мы отправились в путешествие, на корабле. Назовём наш корабль «Детство», а куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы проводим выходные дома» родителям предлагается поделиться опытом чем занять ребенка дома.

Здесь родители были очень удивлены, что им нужно говорить, рассказывать, а не только пассивно слушать. И так, мы поиграли, (важно, что присутствовали не только мамы, но и папы и бабушки), появилась карта.

Кто знает, что нужно сделать перед выходом корабля в море? (ответы родителей). Конечно собрать сплоченную команду. И чтобы нашу команду настроить на плодотворную работу мы предлагаем упражнение «передай пожелание» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Далее, мы дружной командой отправлялись к различным причалам, где и узнавали особенности наших детей 4-5 лет, здесь тоже родители принимали активное участие, каждый представлял какую-либо особенность: стремление к самостоятельности, этические представления, творческие способности, особенности речевого развития, математические способности и др. Далее мы приплыли в причал «Организованная образовательная деятельность» и причал «Режим дня». Затем были вопросы, которые мы вместе обсуждали.

Таким образом закончилось наше путешествие, а впечатления остались.

Интересное родительское собрание было проведено в начале следующего учебного года. В нетрадиционной форме, в виде игры: «Что? Где? Когда?» Родителям было предложено, разделиться на три группы: «игроки», «знатоки» и «зрители». За столом разместили десять конвертов с вопросами. Игрокам предлагалось крутить волчок и отвечать на вопросы. Все вопросы касались учебно-воспитательного процесса и программы детского сада. Например «Соотнесите область развития (по ФГОС ДО из пять: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое) и вид детской деятельности». Одним из вопросов был фото-вопрос, на проекторе была представлена фотография детей нашей группы сделанная два года назад, когда они только пришли в детский сад, родителям нужно ответить, что это было и когда? Какое мероприятие мы запечатлели? Родители с удовольствием отвечали на вопросы, настроение было веселое, один раз пришлось обращаться к знатокам за советом. Когда внесли черный ящик, там оказались часы, сколько интересных ассоциаций было высказано, «не опаздывать в детский сад», «изучение времени», «начало занятий». Таким образом, мы смогли донести до родителей, чем отличается образовательный процесс в старшей группе, что изучаем по программе, какие праздники будем отмечать в этом году.

Родители всегда довольны такой формой собрания и оставляют положительные отзывы, это привлекает родительское сообщество к жизни детского сада.

Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год