Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Гнедовская Надежда Геннадьевна
|
12.12.2017 04:13 |
Образовательный проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»
ПРОЕКТ: «дидактические игры как средство сенсорного развития детей» младшая группа
Гнедовская Надежда Геннадьевна
Дидактическая игра очень важна для развития ребенка. Играя, ребенок получает знания, у него формируются навыки и умения.
Проект долгосрочный.
Цель проекта:
- Научить детей правильно и четко называть цвета;
- Научить правильно и четко называть геометрические формы;
- Научить правильно и четко называть величину предмета;
- Увеличить словарный запас с помощью дидактических игр, направленных на сенсорное развитие.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Мурд Оксана Богдановна
|
09.12.2017 18:39 |
Ребенок с синдромом Дауна – равноправный участник образовательной деятельности
Во введении ФГОС ДО (Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования), инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Включение детей с синдромом Дауна в массовые группы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Асоскова Мария Александровна
|
03.12.2017 16:23 |
Игра как метод обучения
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элемент более общей технологии;
- в качестве урока или его части (введение, контроль);
- как технология внеклассной работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Забусова Оксана Александровна Патокина Татьяна Николаевна Посохова Мария Николаевна
|
02.12.2017 20:19 |
Современные подходы и методы в изучении семей воспитанников
Авторы:
- Забусова Оксана Александровна
- Патокина Татьяна Николаевна
- Посохова Мария Николаевна
Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное" п. Разумное Белгородский район, Белгородская область
«Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».
В.А. Сухомлинский
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. В первое десятилетие XX века семья как воспитательский институт пережила кризис в связи с ломкой традиционных устоев воспитания. Оно было отнесено к важнейшей функции государства. В апреле 1919 года состоялся первый всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, и был выдвинут на первый план принцип сочетания общественного воспитания с семейным. Создание в 1934 году «Программы детского сада» — определило содержание работы с детьми и сотрудничества педагогов с родителями. Однако отмечали, что дошкольные учреждения не могут заменить детям семью, отца и мать, являющихся «главными» воспитателями для ребёнка. Как система пропаганды педагогических знаний в 70-80 годах был организован педагогический всеобуч для родителей. Цель – повышение педагогической культуры всех функций сотрудничества детского сада с родителями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Агеева Галина Александровна
|
02.12.2017 04:34 |
Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ
Цель: Развивать у детей с ОВЗ фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память.
Актуальность: С помощью данного пособия взрослый сможет определить состояние фонематического слуха у ребёнка. Если ребёнок хорошо справляется с заданием, соответствующим его возрасту, значит его фонематическое восприятие на данный период развития в норме, если ребёнок затрудняется, данное пособие поможет ребёнку с ОВЗ слышать и различать слова, похожие по звучанию. Данное пособие предполагает несколько вариантов игры (от более простого к более сложному).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Трофимова Наталья Александровна
|
28.11.2017 10:44 |
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Использование интегрированных моделей в развитии художественного восприятия природы детьми старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»
Аннотация. В статье обоснована и представлена методическая разработка на тему «Использование интегрированных моделей в развитии художественного восприятия природы детьми старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности». Показана актуальность и практическая значимость методической разработки, поставлена цель и определены задачи ее реализации. Разработан диагностический аппарат. Представлена сама методическая разработка с подробным описанием календарного плана занятий. Обозначены педагогические условия, при которых методическая разработка будет иметь наибольшую эффективность. Обозначен предполагаемый результат.
Ключевые слова: методическая разработка, интегрированный подход, художественно-эстетическое восприятие, изобразительная деятельность, воспитательно-образовательная деятельность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахунзянова Альбина Вазиховна
|
27.11.2017 01:46 |
САЙТ ДОО КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА
Ахунзянова Альбина Вазиховна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-
Савиновского района г. Казани
В настоящее время проблема повышения методической культуры педагога является особенно актуальной. Это обусловлено рядом причин: во-первых, изменениями в системе дошкольного образования, выделением его в качестве первой ступени образования обуславливают изменение позиции педагога в данной структуре, предъявляя обновленный список требований к его методической компетентности и культуре.
Во-вторых, реализуемый в настоящее время компетентностный подход в образовании предполагает формирование у педагога целостной педагогической компетентности педагога, представляющей собой интегральный результат профессионального развития педагога. При этом наряду с общим профессиональным развитием сообразно новым требованиям нормативно-правовых актов в системе образования педагог должен развиваться и как реализатор индивидуального стиля педагогической деятельности, что наглядным образом проявляется в его работе над своей методической темой (темой самообразования). В результате развитие педагога в обозначенных пересекающихся плоскостях профессионального развития приводит к развитию у него методической культуры, которая определяет его эффективность как субъекта педагогической деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кистярева Татьяна Евгеньевна
|
25.11.2017 15:27 |
Проблемы современного ребенка.
Период дошкольного образования является не только первым уровнем общего образования, но важнейшей ступенью в развитии ребенка. Это уникальный самоценный период развития, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Дошкольное образование — это первоначальное звено в системе непрерывного образования. Но не стоит забывать о том, что современный мир меняется очень быстро, меняются приоритеты, увлечения, меняются и дети, растущие в этом мире. В каждом временном периоде существует ряд проблем. И на сегодняшней день существует множество проблем.
Рассмотрим, на мой взгляд, самую существенную проблему – развития речи дошкольников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мигалева Марина Владимировна
|
25.11.2017 03:40 |
Комплексное использование разнообразных средств и методов эстетического воспитания в системе дошкольной образовательной организации
Мигалева Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ ДС №72 «Акварель» г. Старый Оскол, Белгородская область
Понятие эстетическое воспитание органично связано с термином эстетика. Эстетика (от греческого aisthetiris – чувствующий, относящийся к чувственному восприятию) есть наука о наиболее общих закономерностях эстетического, в том числе художественного, освоения человеком действительности [11].
История эстетики начинается с Древней Греции. У древнегреческих философов мы находим много интересных суждений о прекрасном и об искусстве. Одним из первых, кто попытался дать определение красоты, был Пифагор. В своих суждениях об эстетике он остался математиком и пытался подсчитать и измерить красоту. Гераклит в основе прекрасного видит гармонию, но считает, что красоту нельзя свести к низменным законам числовых отношений, как это было у Пифагора. Другие исследователи основным фактором эстетического воспитания рассматривается либо характер или социальная реальность.
Рассмотрим понятие эстетического воспитания в работах педагогов
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тарасова Лариса Анатольевна
|
18.11.2017 23:57 |
Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Основными задачами науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития, Для решения этих задач был принят новый закон «Об Образовании», в котором дошкольное образование обозначено как ступень образования, введен новый Федеральный государственный образовательный стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.
Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вилкова Людмила Андреевна
|
13.11.2017 03:19 |
Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста
ВИЛКОВА ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №23 «МАЛЫШ» ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК ТАТАРСТАН
Дошкольный возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире, распознавание творческих способностей ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. В своей многовековой практике человечество создало определенные эталоны величины, формы, цветовых тонов. Овладевая этими эталонами, ребенок получает как бы набор мерок, с которыми он может составить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение. Правильно организованная развивающая среда — это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребенка. Она включает ряд базисных комплектов, необходимых для полноценного физического, познавательного, социального, эстетического развития дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 145 из 210 |
|
|