Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Филипова Елена Владимировна
|
25.04.2018 21:03 |
«Дошкольное образование в России на современном этапе»
Филипова Е.В.
В статье раскрываются понятие, сущность, содержание дошкольного образования в России. Автор статьи, воспитатель с многолетним педагогическим стажем первой квалификационной категорией попытался раскрыть организацию дошкольного образования в России, как систему образования в целом.
Ключевые слова: понятие, сущность, содержание, образовательная программа, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, система образования.
The article reveals the concept, essence, content of pre-school education in Russia. The author of the article, the educator with the longest pedagogical experience, was the first qualification category to try to disclose the organization of preschool education in Russia as an educational system in general.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Ташпаева Дания Даниловна
|
21.04.2018 19:43 |
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Волшебная ниточка» для детей 6 — 7 лет
Разработчик программы: воспитатель, Ташпаева Дания Даниловна г. Когалым, 2017г.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. 1. Пояснительная записка
«Всякий истинный труд священен, в каждой истинной работе, хотя бы то было простое рукоделие, есть что-то божественное».
Томас Карлейль.
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Волшебная ниточка» (далее — Программа) разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Прусова Людмила Николаевна
|
21.04.2018 18:43 |
Эффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образование
Прусова Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР — детский сад «Ласточка» г. Обнинска, Калужской обл.
Ни для кого не секрет, что в наше время высоких технологий, дети, еще не умея ходить, осваивают гаджеты. В свою очередь большинство родителей, по незнанию, не контролируют ситуацию и время препровождения их малышей с сенсорными устройствами. Неспроста сенсорные устройства интересны любому поколению. Секрет в прикосновении и волшебству, точнее тому действу, которое за ним следует. А представьте огромный сенсорный телефон или планшет, не каждый взрослый удержится, чтобы не попробовать прикоснуться к нему, не говоря уже о детях. Подойдя к этому разумно, открываются огромные перспективы для растущего поколения и для педагогов. В школах для учителей это стало нормой, а что же мы, дошкольники, будем отставать?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гойдина Светлана Николаевна
|
15.04.2018 11:56 |
«Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
Самарской области «САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кашкарёва Татьяна Павловна
|
28.03.2018 20:47 |
СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кашкарёва Т.П. воспитатель
Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Эта идея была записана еще в 1918 году в «Положении о единой трудовой школе». С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование. Система Дошкольного образования постоянно изменяется, совершенствуется, обновляется. Она выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития. В Законе РФ «Об образовании» (статья 18) поддерживается роль родителей, которые являются первыми педагогами. В их обязанность входит развитие основ физического, Нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Маринина Ирина Викторовна
|
25.03.2018 16:40 |
Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»
Выполнила: воспитатель Маринина И.В. 2018 год
Дети, перевоплощаясь в тот или иной образ, смеются, когда смеются их персонажи; грустят вместе с ними; они чувствуют и думают также как их сказочные герои.
Разностороннее развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности
Одним из средств разностороннего развития детей дошкольного возраста является музыкально-театрализованная деятельность. На занятиях театрализованной деятельностью сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, я стараюсь воздействовать на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скворцова Лариса Викторовна
|
24.03.2018 07:57 |
Сопровождение дошкольным образовательным учреждением семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. К работе с семьей, имеющей больного ребенка или ребенка-инвалида, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.
Оказание помощи детям и родителям, воспитывающем ребенка с отклонениями в развитии, в отечественной науке является не новой проблемой. Еще в ХIХ веке психологи (В. М. Бехтерев, С.С. Корсаков, И.В. Маляревский и др.) использовали благотворное влияние родителей на состояние больного ребенка. Но, к сожалению, к середине ХХ столетия эти гуманистические подходы были в значительной степени утеряны.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кармазова Анна Михайловна
|
23.03.2018 20:41 |
«Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»
Кармазова А.М. учипель-логопед г. Томск, МАДОУ № 53
Одно из главных требований современного общества это интеллектуальное развитие ребенка. Работая в детском саду, невольно обращаешь внимание на отношение к ребенку, как полноправному, самостоятельному члену общества. Большое значение всестороннего развития ребенка приобретает организация занятий, которые должны развивать у него умственные интересы, ставить определенные познавательные задачи, заставлять самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата. Этому служат вопросы, задаваемые педагогами во время занятий, прогулок и экскурсий, они носят познавательный характер, всякого рода загадки и головоломки, специально предназначенные для стимуляции умственной активности ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Серикова Анна Андреевна
|
09.03.2018 23:06 |
Эффективные пути развития по средствам художественно – эстетической деятельности дошкольников.
Дошкольный возраст — время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств, вхождение в культуру.
Эффективным путем всестороннего гармоничного развития личности является привлечение дошкольников к художественно-эстетической деятельности, включая изобразительную, музыкальную, театрализованную, художественно-речевую деятельность. Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности.
В образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из требований ФГОС ДО — "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации".
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вдовина Валентина Николаевна
|
09.03.2018 14:56 |
Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»
Выполнил: воспитатель Вдовина В.Н. I квалификационная категория Городской округ города Выкса 2018 год Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развитии интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.
Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые строили наш город.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Макарова Алла Алексеевна
|
09.03.2018 14:24 |
Условия, средства и роль педагога в эстетическом воспитании детей
Эстетическое воспитание — это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. А.П. Чехов говорил: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Для того, чтобы человек мог создавать красоту в себе и вокруг себя, он должен в первую очередь научиться слышать, видеть, понимать, а главное чувствовать красоту. В переводе на греческий чувствовать и чувственный будет-слово эстетика. Отсюда и понятие эстетическое воспитание, как воспитание чувственности. Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Воздействие на личность ребенка начинается уже с первого года его жизни, оно должно быть целенаправленным и систематичным.
Цель эстетического воспитания — научить ребенка видеть и понимать прекрасное вокруг
Воспитание чувства прекрасного не ограничивается лишь художественно-музыкальным восприятием. Это целая система, включающая в себя отношение ребенка к общественному труду и жизни, к быту и природе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 148 из 222 |
|
|