Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образование
Педагогика
Автор: Прусова Людмила Николаевна   
21.04.2018 18:43

Эффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образованиеЭффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образование

Прусова Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР — детский сад «Ласточка» г. Обнинска, Калужской обл.

Ни для кого не секрет, что в наше время высоких технологий, дети, еще не умея ходить, осваивают гаджеты. В свою очередь большинство родителей, по незнанию, не контролируют ситуацию и время препровождения их малышей с сенсорными устройствами. Неспроста сенсорные устройства интересны любому поколению. Секрет в прикосновении и волшебству, точнее тому действу, которое за ним следует. А представьте огромный сенсорный телефон или планшет, не каждый взрослый удержится, чтобы не попробовать прикоснуться к нему, не говоря уже о детях. Подойдя к этому разумно, открываются огромные перспективы для растущего поколения и для педагогов. В школах для учителей это стало нормой, а что же мы, дошкольники, будем отставать?

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

В 2014 году наша группа в детском саду была оборудована интерактивной доской. Оценив все перспективы, открывшиеся для нас с использованием данной технологии, поняли, что именно мы можем контролировать, как ребенок воспринимает и пользуется ИКТ, так как большую часть времени дети, посещающие дошкольное учреждение, проводят с воспитателем. Если у родителей не хватает для этого времени, то у нас его достаточно!

Первым делом необходимо было освоить практические приемы работы с интерактивной доской. Обучение организовал МБУ «Учебно-методический центр» г. Обнинска. На втором этапе мной были изучены сайты по работе с интерактивным оборудованием и применение мультимедиа другими педагогами и специалистами в своей работе. Получив необходимые знания, я стала применять их на практике. Перспективы использования данного устройства в образовательных областях огромны. Интерактивная доска стала нашей помощницей и во многих режимных моментах. Главное, разумно использовать интерактивную доску, без лишнего фанатизма.

Красочными картинками уже никого не удивить, а вот когда эти картинки можно двигать или они оживают, это для современных детей близко и интересно. Поэтому в нашей группе интерактивная доска называется – «волшебная доска».

Основной вид деятельности дошкольников — это игра! Наша главная задача, чтобы дети научились играть правильно и разумно! Работа с интерактивной доской – один из видов, используемых в игре современных детей XXI века. Вот и мы стали играть, играть в ногу со временем.

Сначала это были задания на развитие памяти, мышления, воображения, в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности. Мы рисовали на интерактивной доске маркерами, перемещали по экрану геометрические фигуры, буквы, картинки. Составляли задачи, выполняли задания, отгадывали загадки, после которых, появляются ответы в виде иллюстраций или звуков. «Волшебная доска» помогает изучать художественные произведения, окружающий мир. Показывает познавательные мультфильмы и научные передачи и т.д.

Интерактивная доска (ИД) как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для воспитанника признана педагогами как поистине революционное изобретение.

Использование ИД в процессе обучения имеет следующие преимущества:

  • возможность осуществления поли-сенсорного восприятия материала;
  • демонстрация различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере, в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Впоследствии, мы расширили область применения интерактивной доски:

  • утренние зарядки с видео-инструктором
  • презентации к тематическим неделям и праздникам
  • поэтапное выполнение заданий по изо-деятельности, аппликации и конструированию
  • наглядный материал на любую тему
  • рефлексия
  • презентации для родителей на родительских собраниях и тематических вечерах
  • знакомство родителей с жизнью детей в детском саду
  • мастер классы для родителей
  • консультации родителей по интересующим их темам и в дальнейшем их обсуждениям
  • приглашение педагогов для того чтобы поделиться своим опытом.

И мы уверены, что это не предел – «волшебной доски», так как ее волшебство в нас и нашей фантазии.

Конечно, интерактивная доска довольно дорогостоящее приобретение. Однако, все вышеперечисленное, воспитатель осуществлял бы не так привлекательно и красочно без «волшебной доски». Ведь качество и количество усваиваемого материала детьми тем выше, чем красочнее и интереснее подан материал, а это уже большое преимущество перед стандартными (привычными) формами, используемыми педагогами.

Использование информационных технологий, таких как работа на интерактивной доске, поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:

  • обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
  • побуждение живого интереса к предмету познания;
  • расширение общего кругозора детей;
  • возрастание уровня использования наглядности на занятии;
  • повышение производительности труда педагога.

Использование мной Интернет-ресурсов в своей работе позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка, в виде электронных ресурсов, может быть использована во время подготовки педагога к занятиям на интерактивной доске, изучения новых методик, а так же при подборе наглядных пособий.

В дальнейшем мы будем продолжать работу по применению и разработке электронных образовательных ресурсов, а так же повышать свой профессиональный уровень в данной области, обеспечивая качественное дошкольное образование.

Хотелось бы поделиться сайтами, используемыми мной в процессе освоения и использования интерактивной доски:

Приложение к данной статье:

Презентация о практической работе с интерактивной доской в ДОУ.

2 Фото для журнала к статье Прусова Л.Н.:

Мое фото:

Фото с детьми около интерактивной доски:

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год