Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи.
Педагогика
Автор: Борис Елена Николаевна   
23.12.2018 15:51

Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи.Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи.

Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящееся к смысловой и звуковой ее сторонам.

У детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов, в том числе и внимания. Многие исследователи отмечают нарушение произвольного внимания у детей с нарушениями речи, что проявляется в дисгармоничном и асинхронном характере всего психического развития данной категории детей.

В процессе логопедических занятий с дошкольниками среднего возраста, имеющими заключения общего недоразвития речи, выявляются некоторые особенности их работоспособности, а именно: истощаемости внимания, повышенной отвлекаемости и утомляемости, а так же поверхности речевого внимания.

Подробнее...
 
Современная игра дошкольника
Педагогика
Автор: Шотина Юлия Викторовна   
20.12.2018 15:04

Современная игра дошкольникаСовременная игра дошкольника

Игра во все времена является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей, а также через игру происходит познание окружающего мира дошкольного возраста.

Существует множество определений что такое «игра».

«Игра – это свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений» (Терминологический словарь современного педагога).

Для дошкольника это единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, сколько времени играть, какие игрушки брать. Детям всегда интересна яркая игрушка, с которой они могут проводить любые манипуляции.

Подробнее...
 
«Значение игры в жизни современных дошкольников»
Педагогика
Автор: Шайдуллина Лиллия Марсовна   
18.12.2018 15:46

«Значение игры в жизни современных дошкольников»«Значение игры в жизни современных дошкольников»

Шайдуллина Лиллия Марсовна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска

Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время общепризнано, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, что именно играя, ребенок овладевает умением обогащать и анализировать, запоминать и припоминать то, что нужно в данный момент. В игре у детей развивается фантазия, способность к концентрации внимания. Как это не удивительно на первый взгляд, но именно в игре, ребенку предоставляется полная свобода, малыш приобретает способность к сдерживанию непосредственных желаний, контролю над своими действиями, к целенаправленному, произвольному поведению. Словом, все важнейшие психологические новообразования, которые необходимы ребенку во всей его дальнейшей жизни, берут свое начало в детской игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни. Игра способствует развитию творческого воображения, направленного на конкретную цель, на создание нового, на получение определенного результата.

Подробнее...
 
Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Зайцева Юлия Викторовна Захарова Елена Михайловна Маковецкая Мария Николаевна   
17.12.2018 23:11

Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возрастаПедагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Авторы:

  • Зайцева Юлия Викторовна
  • Захарова Елена Михайловна
  • Маковецкая Мария Николаевна

Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Подробнее...
 
«Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»
Педагогика
Автор: Семенова Ольга Евгеньевна   
04.12.2018 19:19

«Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»«Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»

О. Е. Семенова музыкальный руководитель МДОУ №26г Ухта РК

Ключевые слова: Платковые куклы, работа с родителями, конкурс, музыкальная предметно-развивающая среда.

Текст материала:

Слайд 1

Представление. Семенова О.Е. –музыкальный руководитель МДОУ №26.

Уважаемые коллеги, сегодня я делюсь своим опытом работы в данном направлении. Затрону общие аспекты и перейду непосредственно к мероприятию, о котором хочу рассказать.

Подробнее...
 
Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
Педагогика
Автор: Демирова Эльмира Тажудиновна   
30.11.2018 22:40

Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»

Статью подготовила воспитатель: Демирова Э.Т

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых Для того, чтобы, старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а так же уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов ДОУ «Игра — школа детского общения»
Педагогика
Автор: Писарева Людмила Викторовна   
25.11.2018 14:28

Консультация для педагогов ДОУ «Игра — школа детского общения»Консультация для педагогов ДОУ «Игра — школа детского общения»

Воспитатель: Писарева Л.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Объединению детей в коллектив способствуют игры. В игре ребенок имеет возможность по собственной инициативе вступать в разнообразные контакты с детьми. Сталкиваясь с интересами других детей, он приучается считаться с ними, соотносить свои желания с желаниями других, приобретает опыт самостоятельного налаживания взаимоотношений между детьми.

В игре ребенок приобретает опыт общения, столь необходимый для жизни в обществе, в коллективе. Это социальная практика жизни в коллективе. Во время игры происходит формирование общественных качеств детской личности: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, умение учитывать интересы другого, считаться с ними. Появляется чувство долга и ответственность перед сверстниками.

Подробнее...
 
Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
Педагогика
Автор: Заруцкая Айгуль Тасбулатовна   
23.11.2018 21:58

Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельностиИз опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности

«Предметно – пространственная развивающая среда детского сада, в соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Выполнила: воспитатель Заруцкая Айгуль Тасбулатовна 2018г. СП Детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Подробнее...
 
«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Педагогика
Автор: Таушева Клариса Сагабетдиновна   
18.11.2018 09:26

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Воспитатель Средней группы Таушева К.С г.Когалым 2018 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА "КОЛОКОЛЬЧИК"

Ключевая установка ФГОС ДО — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Познавательно –исследовательская деятельность – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.

Главная наша задача – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям, новым знаниям, исследовательской деятельности и создать для этого все необходимые условия.

Подробнее...
 
Статья «Нарративный подход в дошкольном образовании»
Педагогика
Автор: Столярова Анастасия Петровна   
18.11.2018 08:52

Статья «Нарративный подход в дошкольном образовании»Статья «Нарративный подход в дошкольном образовании»

Нарратив (от лат. «narrare» — рассказывать) – это «объясняющий рассказ, некое повествование о чем — либо, описывающий реальные или вымышленные события в той или иной последовательности».

Нappaтив в пcиxoлoгию ввёл Джepoм Бpунep. A нacтoящим ocнoвoпoлoжникoм eё мoжнo cчитaть Teoдopa Capбинa. Суть его заключается в возможности «переписать» сложившуюся ситуацию человека, считаемую им тревожной, некомфортной, разрушить построенные человеком логические цепочки и выстроить другую, позитивную реальность, отделив проблему от счастливой, полноценной жизни. Нарратив дает возможность посмотреть на негативные события по — другому, выделить положительные стороны, подобрав путь к счастливому завершению ситуации.

Как же можно использовать нарратив в дошкольном образовании?

Подробнее...
 
Рабочая программа дополнительного образования «Знайка» в средней группе
Педагогика
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
17.11.2018 21:58

Рабочая программа дополнительного образования «Знайка» в средней группеРабочая программа дополнительного образования «Знайка» в средней группе

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга»

педагога дополнительного образования Мравян Оксаны Юрьевны Санкт-Петербург 2018 год

1. Целевой раздел рабочей программы

1. 1. Пояснительная записка

Цель При реализации программы используется личностный подход к формированию умения решать логические, нестандартные, творческо-поисковые, словесно-дидактические, пространственно-комбинаторные и другие познавательные задачи. Цель программы «Знайка» в конечном счете – помочь ребенку стать творческой личностью.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 134 из 214

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год