Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
Педагогика
Автор: Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна   
26.10.2016 05:50

«Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»«Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»

Дошкольное образование на современном этапе – это совершенно иная модель воспитательно-образовательного процесса.

Мы – работники дошкольных учреждений понимаем, что система образования не может оставаться неизменной, поэтому после введения ФГОС ДО педагогическая работа дошкольных учреждений меняется, совершенствуется и в корне пересматривает подходы к воспитанию и развитию маленького человека. Современное дошкольное образование изменило цель работы и вместо набора знаний, умений и навыков мы должны формировать в ребёнке новые качества и стремление к развитию. А чтобы эта работа действительно велась качественно педагоги дошкольных учреждений тоже должны совершенствовать свои знания. Современный педагог – это не пассивный винтик системы, это прежде всего профессионал и творческая личность. Очень важно создать в коллективе позитивный настрой, помочь педагогам перейти на новую ступень развития дошкольного образования, и здесь важная роль отводится заведующему ДОУ. От психологического климата в коллективе зависит и жизнь детей в каждой группе, эмоциональный комфорт каждого ребёнка и, конечно же, его успехи.

Подробнее...
 
Пояснительная записка к презентации на тему «Деятельностный подход в образовании дошкольников»
Педагогика
Автор: Крутова Мария Владимировна   
25.10.2016 07:47

Пояснительная записка к презентации на тему «Деятельностный подход в образовании дошкольников»Пояснительная записка к презентации на тему «Деятельностный подход в образовании дошкольников»

Мир стремительно меняется: научно – технический прогресс, новые идеи и технологии, конкуренция во всех сферах деятельности, непростые отношения культур и религий, необратимые изменения в природе...

Каким мы хотим видеть в будущем каждого нашего воспитанника? Это должна быть жизнеспособная, духовно, нравственно и творчески саморазвивающаяся личность, умеющая ориентироваться в сложных ситуациях и решать личные и социальные проблемы; живущая в согласии с природой, людьми, культурами; способная делать выбор и отвечать за него перед собой, семьей, Отечеством.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть целью современного воспитания является воспитание свободной и самостоятельной личности, личности со сформированной субъектностью.

Подробнее...
 
«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»
Педагогика
Автор: Тимощенко Ольга Леонидовна   
23.10.2016 21:46

«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации «Информационно методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая мастерская по теме: «Оптимизация методического сопровождения образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС и подготовки к введению профессионального стандарта педагога»

Подготовила Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Тимощенко Ольга Леонидовна Санкт-Петербург 2016

Среди многих руководителей и заместителей в образовательных организациях распространено мнение, что знание и понимание мотивации как функции не существенно, так как если люди приходят на работу, то они уже чем-то мотивированы, поэтому нет необходимости заниматься этой проблемой дополнительно.

Подробнее...
 
Развитие мышления у старших дошкольников с нарушениями речи
Педагогика
Автор: Лазаренко Наталья Николаевна   
21.10.2016 20:20

Развитие мышления у старших дошкольников с нарушениями речиРазвитие мышления у старших дошкольников с нарушениями речи

Лазаренко Наталья Николаевна, МБДОУ №28 «АБВГДейка», учитель-логопед, педагог-психолог г. Кемерово, Кемеровская область

Старший дошкольный возраст является периодом активного развития наглядно-образного мышления. В этом же возрастном периоде происходит формирование причинно-следственного мышления, преодоление эгоцентризма. Но, к сожалению, в практике значительная часть детей не способны выстроить правильную последовательность серии сюжетных картинок, описать предмет, сравнить его с другим предметом. Такие проблемы наблюдаются как у детей с нормой речевого развития, так и явно выражены у детей с общим недоразвитием речи. Для детей с ОНР III уровня характерны нарушения лексико-грамматического строя, проявляющиеся в неточности словоупотребления, ограниченном словарном запасе, несогласованности частей речи в числе, роде, падеже, а также простоте лексико-грамматических конструкций, нарушении логики изложения при рассказывании. Эта категория детей в силу недоразвития речи, затрудняется использовать ее как инструмент мышления.

Подробнее...
 
Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.
Педагогика
Автор: Прибыткова Виктория Анатольевна   
13.10.2016 19:20

Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.

Блок 1. Снятия состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций.

Занятие 1. «Знакомство»

Дети совместно с педагогом разучивают приветствия.

- Доброе утро, Саша (ребенок должен кивнуть головой; по кругу называются имена всех детей.)

- Доброе утро, солнце (все поднимают и опускают руки)

- Доброе утро, всем нам (разводят руки в стороны)

Игра «Мое имя»

Подробнее...
 
Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»
Педагогика
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
12.10.2016 15:49

Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»

Пояснительная записка:

Развитие творческих способностей дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема развития творческих способностей детей вызывала огромный интерес людей во все времена. Сегодня в мире накоплен достаточный опыт включения художественной деятельности в процесс воспитания детей дошкольного возраста. О необходимости предоставления детям возможности творить, писали еще философы Древней Греции. Этому придавали большое воспитательное значение знаменитые педагоги: Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель и другие не менее знаменитые педагоги новаторы. Разумеется, в повседневной деятельности педагоги должны учитывать весь положительный опыт, наработанный мировой педагогикой.

Подробнее...
 
Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.
Педагогика
Автор: Тимощенко Ольга Леонидовна   
11.10.2016 18:33

Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.

Подготовила старший воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Тимощенко О. Л.

Опытно – экспериментальная работа — это деятельность коллектива по проведению педагогического исследования, т. е. научно-исследовательская работа, направленная на создание нового вида педагогической практики, развивающейся на основе научно-обоснованных педагогических идей и технологий.

Часто коллектив дошкольного учреждения бывает не готов к проведению опытно – экспериментальной работы. Причины бывают разные, но очень важно, чтобы эксперимент стал средством развития и помог привлечь интеллектуальные ресурсы педагогов, а не только материальные, для решения проблем дошкольного образования. Нужно учитывать способности, потребности и опыт каждого участника. Важно понимать, что воспитатель может сам определить тему своего личного исследования. Поэтому, чтобы в рамках общей идей состоялась ОЭР, у педагога должен сформироваться именно мотив заинтересованного участия. Изучение мотивации нам необходимо, так как это один из методов управления личностью, это влияние на ее потребности и желания в саморазвитии.

Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержание
Педагогика
Автор: Тимощенко Ольга Леонидовна   
11.10.2016 18:30

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержаниеОпытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержание

Подготовила старший воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Тимощенко О. Л.

Эксперимент — в строгом понимании — научно-исследовательская работа с заранее совершенно неопределенным и неизвестным результатом. В системе образования под понятие эксперимент объединяют «поиск», «поисковую работу», «опыт», «опытно-экспериментальную работу», «исследовательскую работу» и т.п., четких различий между ними нет, все они подразумевают собственно экспериментальную деятельность.

Эксперимент — воспроизведение кем-то разработанной методики (технологии, системы мер, и т.п.) в новых условиях другим педагогом или управленцем. Эксперимент — исследовательская работа в образовательном учреждении по той или иной проблеме. Эксперимент — строго направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития детей, управления школой (новое содержание образования или обучения). Придержемся определения понятия эксперимент М.М. Поташника.

Экспериментальная площадка — подразумевает особую форму организации поисковой деятельности без жестко разработанного проекта (имеется только его идея, общие контуры), когда принципиально новая практика образования вызревает в ходе самой деятельности. Результатом деятельности «экспериментальной площадки» может быть создание новой практики образования, которая не востребована в настоящее время, но она показывает, как может развиваться образовательное учреждение в будущем. Экспериментальная работа образова-тельного учреждения — это комплексный многофункциональный метод, предназначенный для решения самых разных задач [22, С.28]

Подробнее...
 
Трудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУ.
Педагогика
Автор: Дорохина Наталья Дмитриевна   
10.10.2016 20:53

Трудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУТрудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУ

В организации общения с родителями возникает большое количество трудностей: это непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима детского сада, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение и с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющих проблемы личного характера. Очень часто они относятся к педагогам снисходительно, что мешает установить с ними контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Ведущая роль в организации общения с родителями принадлежит воспитателю. И для того, что бы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать понять свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что видит в них партнеров, единомышленников.

Подробнее...
 
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, ПОСОБИЯ
Педагогика
Автор: Поветьева Екатерина Александровна   
07.10.2016 20:08

ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, ПОСОБИЯПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, ПОСОБИЯ

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ УМК, ПОСОБИЯ РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

Комплексная программа под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и др. «От рождения до школы». Сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия – «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (ПАРЦИАЛЬНЫЕ) ПРОГРАММЫ УМК, ПОСОБИЯ РЕАЛИЗУЮЩИЕ ДАННЫЕ ПРОГРАММЫ

В жизни каждого человека дошкольное образование

также как начальное и высшее имеет особое значение.

Этот этап как стартовая площадка для перехода

Подробнее...
 
Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Борисова Юлия Юрьевна   
06.10.2016 07:50

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДОПроектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила учитель –логопед МБДОУ «Детский сад № 271» Борисова Юлия Юрьевна г. Н.Новгород 2016г.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 134 из 185

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год