Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Хайрутдинова Наталья Вячеславовна   
10.01.2017 22:36

Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников (из опыта работы)Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников (из опыта работы)

Хайрутдинова Наталья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ №13, город Ковров, Владимирская область

В условиях динамичного социально — экономического развития российского общества проблема развития художественно-эстетической культуры приобретает общественную значимость и является ключевой в саморазвитии личности ребенка дошкольного возраста. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Педагогика нового времени признает приоритет семейного воспитания и требует отношений между семьей и ОО, построенных на основе сотрудничества и взаимодействия. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Подробнее...
 
Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида
Педагогика
Автор: Морозова Ольга Валентиновна   
10.01.2017 02:53

Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного видаОрганизация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида

Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида

Подготовила студентка ОЗО ДО

4 курса Морозова О. В.

Причины перехода на интегрированное обучение

Пути выхода из критической ситуации

Дорожная карта открытия групп для детей с нарушением слуха

Подробнее...
 
Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС
Педагогика
Автор: Глухих Марина Николаевна   
08.01.2017 01:31

Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОСОсобенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС

Сегодня все больше и больше говорят о развитии творческих способностей ребенка. Сейчас мало знать, надо уметь использовать знания в различных ситуациях, а для этого необходимы творческие способности. К счастью, эти способности не врожденный дар, а очень полезное и крайне необходимое приобретение. И развивать творческие способности надо с детства.

Подробнее...
 
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Педагогика
Автор: Морозова Лариса Юрьевна, Аликина Тамара Ивановна   
28.12.2016 06:06

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речиАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма», 2015г.

Разработчики программы:

  • Морозова Л.Ю., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
  • Аликина Т. И., учитель-логопед

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), на основе Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма», с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (тПМПК).

Подробнее...
 
Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»
Педагогика
Автор: Плаксина Елена Федоровна   
28.12.2016 05:19

Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»

подготовила воспитатель Плаксина Елена Федоровна

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Подробнее...
 
Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Педагогика
Автор: Незнанова Галина Васильевна   
12.12.2016 00:29

Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 города Липецка

У детей с задержкой психического развития к началу работы с ними многое для их развития уже упущено. Системный анализ личностных особенностей каждого ребёнка даёт возможность не просто выявить отдельные проявления нарушений психического развития и причины их появления, но и определить наиболее эффективные пути их коррекции.

При создании системы коррекционной работы в дошкольном учреждении педагоги учитывают общую психическую незрелость детей, поэтому для достижения максимального педагогического воздействия используются различные игровые приёмы.

У детей с ЗПР слабо развиты двигательные функции, в особенности – мелкие движения руки, что напрямую связано с развитием речи. Стимуляция мозга самым позитивным образом сказывается на развитии речи и на общем психическом развитии.

Внимание, как важнейший вид психических процессов своего особого содержания не имеет, т.е. его своеобразие заключается в том внимание не самостоятельный вид психической деятельности, а является организатором других психических процессов.

Внимание делает психические процессы полноценными, ведь смотреть и видеть, слушать и слышать – далеко не одно и то же. Только внимание даёт нам возможность видеть, слышать и в полном объёме воспринимать окружающее.

Подробнее...
 
Планирование образовательного взаимодействия детей и взрослых в детском саду в соответствии с современными требованиями
Педагогика
Автор: Боброва Людмила Георгиевна   
10.12.2016 23:30

Планирование образовательного взаимодействия детей и взрослых в детском саду в соответствии с современными требованиямиПланирование образовательного взаимодействия детей и взрослых в детском саду в соответствии с современными требованиями

Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» (В. И. Слободчиков, Н.А. Короткова и др.). В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17. 10. 2013г. № 1155) одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Календарное планирование образовательной деятельности – это тактический план действий педагога по реализации ООП ДО. Такое планирование отражает различные формы и виды организации ежедневной совместной деятельности взрослых и детей в процессе НОД, в ходе режимных моментов, варианты самостоятельной деятельности детей, насыщенность и наполняемость предметно-развивающей среды в рамках определенной темы. Во-первых, календарное планирование в тесной форме, как документ, необходим как доказательство того, что основная образовательная программа действительно реализуется в ДОО (нельзя забывать о проверяющих органах, которым важно убедиться в том, что услуга реализуется). Поэтому в календарном планировании нужно отражать содержательные задачи и мероприятия, которые присутствуют в ДОО.

Подробнее...
 
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Авакян Лариса Васильевна   
09.12.2016 11:25

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДООрганизация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО

Слайд 2 (см. слайд):

Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения: обеспечение качества образования, привлечение социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций.

Достаточно ясным представляется, что для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «О методике Марии Монтессори».
Педагогика
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
08.12.2016 08:20

Консультация для родителей на тему: «О методике Марии Монтессори».Консультация для родителей на тему: «О методике Марии Монтессори».

Педагогика Монтессори — это не только проверенные временем методики, дающие потрясающие результаты, но и возможность глубже понять себя и ребенка, проявить в полной мере уважение и любовь к маленькому человеку, воспитать не просто интеллектуала, а счастливого человека, творчески мыслящую личность.

Основное положение Монтессори-педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. А как подтолкнуть его к этому? Создать такую развивающую среду, чтобы ребенок, попадая в нее, начинал учиться самостоятельно.

Интерес — первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе — индивидуальный подход. Это, конечно, не означает, что у каждого ребенка появляется отдельный учитель. Все немного по — другому. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием.

Подробнее...
 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ»
Педагогика
Автор: Корецкая Елена Григорьевна   
03.12.2016 17:28

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ»ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ»

Мы все знаем, что под развивающей предметной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. На каждом возрастном этапе выделены приоритетные образовательные задачи, которые следует учитывать при организации предметно-развивающей среды.

Большое внимание уделяется качественному формированию такого пространства.

В детском саду на протяжении многих лет осуществляется дизайн — проект, который находиться постоянно в динамичном состоянии, так как идеальную предметно-развивающую среду создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям. Работу по решению этой задачи мы условно разделили на два этапа.

Подробнее...
 
Статья "Игра в жизни малышей"
Педагогика
Автор: Мирошниченко Светлана Ивановна   
29.11.2016 19:09

Статья Игра в жизни малышейСтатья "Игра в жизни малышей"

Статью подготовила воспитатель высшей категории МКДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым Мирошниченко Светлана Ивановна

Разрешение противоречия между желаниями ребенка и его реальными возможностями составляет генетическую задачу дошкольного возраста и реализуется в игре, которая является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. В современных условиях развития общества и в соответствии с требованиями ФГОС в игре как ведущей деятельности формируются основные новообразования возраста. Первая младшая группа – период создания условий, предпосылки для расцвета сюжетно-ролевой игры. Новые впечатления, яркие, интересные, становятся основой развития игры. Но при одном условии – этим предпоссылкам следует помогать. Если нет должного руководства, игра становится стереотипным, отрывочным действием.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 131 из 185

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год