Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль огня в жизни человека
Педагогика
Автор: Редактор   
22.06.2016 20:26

МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2» Локомотивный городской округ. Подготовил: воспитатель второй категории Вигнер Т.В.

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и  отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.
  2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  3. Научить детей осторожному обращению с огнём.
  4. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
  5. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
  6. Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
Подробнее...
 
Мини-музей в детском саду
Педагогика
Автор: Банникова Светлана Викторовна   
22.06.2016 19:05

МБДОУ №235 комбинированного вида ,Красноярский край, г.Красноярск. Подготовила: Банникова Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории.

«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»

В своей группе я, при поддержке родителей, организовала «Мини- музей народного быта и культуры». Он состоит из двух частей: « Русская горница» и « Веселая ярмарка».

У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения их к народной культуре", я решила, что такой музей просто необходим.

Подробнее...
 
Инклюзивное образование – шаг в будущее
Педагогика
Автор: Скрипачева Наталья Викторовна   
18.06.2016 18:08

Инклюзивное образование – шаг в будущееИнклюзивное образование – шаг в будущее

Скрипачева Наталья Викторовна Воспитатель МБДОУ № 96 г. Красноярск

Ни для кого не секрет, что в современном мире образование является основополагающим звеном в определении социального статуса личности, в его поддержании на должном уровне; в более глобальном масштабе образование играет основополагающую роль в поддержании порядка и стабильности в обществе, осуществлении социального контроля. Несомненно, роль образования нельзя переоценить. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, и, как следствие, состояние экономики в целом.

Одна из развитых стран мира модернизировав в свое время именно систему образования, смогла добиться серьезного прорыва в экономической сфере. Речь идет о стране Восходящего Солнца. Именно в Японии образование вывели на такой уровень, что оно начало приносить невиданные ранее плоды в виде высококвалифицированных работников.

Подробнее...
 
Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
Педагогика
Автор: Ткачук Людмила Владимировна   
13.06.2016 16:49

Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.

Воспитатель Ткачук Людмила Владимировна. г. Нижний Тагил. МБДОУ «Солнечный круг», детский сад №135

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой — социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Дидактические средства, разработанные в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
Педагогика
Автор: Падукова Надежда Владимировна   
10.06.2016 14:11

Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Кунгур

Консультация для воспитателей «СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА»

Подготовила: воспитатель 1 категории Падукова Н.В. 2016 г.

Метод проектов — это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.

Метод проектов можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.

Подробнее...
 
Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»
Педагогика
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
07.06.2016 20:27

Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»

Цель проверки: выявление соответствия речи воспитателей ДОУ требованиям, предъявляемым к речи педагогов.

Задачи: проведение анализа правильности речи воспитателей и оказание помощи в повышении грамотности и совершенствовании качеств речи педагогов.

Сроки проведения: 14 по 18 марта 2016г.

Анализ проводил учитель-логопед Стуенко Т.Г.

Форма контроля: наблюдение за педагогами в период НОД и в неорганизованной деятельности

Подробнее...
 
Статья "Система работы по реализации регионального компонента в дошкольном образовательном учреждении"
Педагогика
Автор: Максименкова Зоя Анатольевна   
06.06.2016 20:03

Статья Система работы по реализации регионального компонента в дошкольном образовательном учрежденииСтатья "Система работы по реализации регионального компонента в дошкольном образовательном учреждении"

Реализация регионального компонента — это неотъемлемая составляющая патриотического, гражданского, нравственного воспитания подрастающего поколения.

Важность его подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», утвержденной Правительством РФ. Ориентированная на разные возрастные группы программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма именно у подрастающего поколения.

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» в статье 3, пунктах 3,4 сказано, что государственная политика основывается на принципах гражданственности, патриотизма, защите и развитии этнокультурных особенностей и традиций народов РФ.

Подробнее...
 
Педагогический проект по самообразованию «Развитие внимания, памяти посредством дидактических игр»
Педагогика
Автор: Федорова Алла Геннадьевна   
01.06.2016 15:48

Педагогический проект по самообразованию «Развитие внимания, памяти посредством дидактических игр»Педагогический проект по самообразованию «Развитие внимания, памяти посредством дидактических игр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей»

Средняя группа № 4 Воспитатель: Федорова А.Г.

Актуальность проекта:

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к нашим воспитанникам, так как растет объем знаний, которые им необходимо передать. Хорошо развитые внимание и память ребёнка – залог успешного обучения в школе. Любая деятельность успешна, если ее сопровождает внимание. «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». К.Д. Ушинский. Часто вниманием объясняются успехи в учебе и работе, а невниманием ошибки, промахи и неудачи. Особенности внимания диагностируются при приеме детей в школу, при отборе для самой разной профессиональной деятельности, а так же для определения текущего состояния человека.

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослыми. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. В начале школьного обучения наряду с вниманием огромную роль играет и память. В начальной школе вообще без развитой памяти никуда. Писать дети в первом классе ещё не умеют, поэтому всё необходимо запоминать, вплоть до домашнего задания. Ведущим видом деятельности дошкольников является ИГРА, поэтому самым эффективным способом развития памяти и внимания ребёнка является игра. Память и внимание сильно взаимосвязаны, поэтому игры, направлены на развитие и памяти и внимания.

Подробнее...
 
Статья «Педагогический КВН – эффективная форма методической работы с педагогами»
Педагогика
Автор: Бабаджанова Татьяна Анатольевна   
01.06.2016 15:12

Статья «Педагогический КВН – эффективная форма методической работы с педагогами»Статья «Педагогический КВН – эффективная форма методической работы с педагогами»

Бабаджанова Татьяна Анатольевна МБДОУ №2 "Северяночка", заведующая г.Снежногорск, Мурманская обл.

Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом. Это различного рода дискуссии, диспуты, викторины, аукционы, педагогические гостиные, которые способствуют развитию творчества и профессионального мастерства. Все эти мероприятия важны и тем, что обеспечивается обратная связь, откровенный обмен мнениями, что позволяет анализировать конкретные ситуации, повышать уровень отношений между сотрудниками. Важно использовать методы активного обучения, в процессе которых педагоги получают не готовые знания, а добывают их путём самостоятельного изучения литературы. Это обеспечивает более осознанный подход к изучаемому материалу, стимулирует творческую активность педагогов.

Подробнее...
 
Семинар на тему: «Сюжетно-ролевые игры»
Педагогика
Автор: Кусенко Ольга   
30.05.2016 12:46

Семинар на тему: «Сюжетно-ролевые игры»Семинар на тему: «Сюжетно-ролевые игры»

Для воспитателей.

Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.

Материал: фишки для жюри, 2 экрана соревнований для команд, 2 доски, педагогические ситуации для каждой команды, кроссворд, карандаши, листы бумаги, 3 маркера.

Предварительная работа: консультация на тему: «Методы и приемы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой», подготовка каждой командой сюжетно-ролевой игры.

План семинара.

  1. Лекция о методике организации и управления сюжетно-ролевыми играми.
  2. Деловая игра.
  • Представление команд
  • Перечисление методов и приемов руководства игрой
  • Продумывание сюжетов развития игр «автобус» и «моряки».
  • Проигрывание подготовленной игры каждой командой.
  • Решение педагогических ситуаций.
  • Разгадывание кроссворда.
  • Перечислить названия сюжетно-ролевых игр для старшей группы.
Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
Педагогика
Автор: Николаева Марина Александровна   
25.05.2016 09:41

СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬСОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. В образовательном процессе в условиях реализации ФГОС на первый план выдвигается вопрос обеспечения условий развития личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность, связанную с расширением субъектных смыслов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 139 из 185

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год