Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна
|
03.04.2020 09:44 |
Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Воспитатели МАДОУ № 34 «Теремок»
Гулушова Лилия Назировна, Нугаева Гульнара Расимовна,
Чиботарь Анна Сергеевна, Репникова Татьяна Викторовна,
Юртова Светлана Геннадьевна-инструктор по физической культуре.
Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.
Сюжетно – ролевая игра – это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чём же её особенность? Характеризуя её, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Капорская Евгения Леонидовна
|
02.04.2020 14:28 |
СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Капорская Евгения Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш», Иркутская область, Усть-Илимский р-н, р.п. Железнодорожный
В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали»
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Давыдова Людмила Борисовна
|
31.03.2020 23:15 |
АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Давыдова Л.Б., старший воспитатель МКДОУ детский сад № 14 п. Михайловка
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных партнерских отношений с родителями, гармонизация детско-взрослых отношений (отношений детей и родителей, детей и педагогов, а также взаимоотношений всех участников образовательной деятельности в целом), объединение их в одну дружную команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами, совместно решать их, своевременно оказывать друг другу помощь.
Выстраивая взаимодействие с родителями, необходимо учитывать не только запросы и потребности детского сада и семьи, но и социальный заказ, современные требования ФГОС ДО к данному виду работы педагогов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Новикова Светлана Александровна Кобызева Ольга Владимировна Решетникова Лариса Александровна
|
27.03.2020 10:41 |
Организация образовательной среды в коррекционных группах детского сада
- С.А. Новикова заведующий МДОУ д/с «Зернышко» г.Балашова,
- О. В. Кобызева заместитель заведующего МДОУ д/с «Зернышко» г.Балашова по ВОР
- Л.А. Решетникова учитель-дефектолог МДОУ д/с «Зернышко» г.Балашова
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте предусматривается определение условий для получения образования, адекватного возможностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Одна из задач ФГОС ДО – «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)».
В настоящее время пристальное внимание уделяется вопросам обучения и воспитания детей с различными проблемами в развитии на всех уровнях образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хамутова Елена Алексеевна
|
25.03.2020 20:20 |
Нужны ли нам мини-музеи в группе.
В наше время всё большую популярность приобретают "Мини-музеи в детских садах". Чем же они так интересны и востребованы? Зачем они нужны? И нужны ли вообще?
Из собственного опыта отвечу — «Нужны, и даже очень».
Давайте рассмотрим в чём ж плюсы мини-музеев:
- Ребёнок-творец — он сам выбирает тему. Он не просто приносит то, что есть дома, но и делает экспонаты своими руками.
- Ребёнок учится аккуратности и бережливости — Он не только смотрит на экспонат/поделку как в настоящем музее, но и может с ним взаимодействовать, обыграть, изучить. Так как экспонаты это труд самого ребёнка, то и отношение к ним будет особенное, бережное.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Позднякова Екатерина Александровна
|
24.03.2020 21:48 |
Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
Современному воспитателю в своей ежедневной работе необходимо опираться на основополагающие принципы ФГОС, такие как: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников формах — в игре, познавательной и исследовательской деятельности.
Квест – технология — это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды; происходит интеграция различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попова Валентина Викторовна
|
21.03.2020 18:09 |
Методическая разработка «Сборник проектов»
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фисенко Светлана Олеговна Ягупова Надежда Григорьевна
|
20.03.2020 22:30 |
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА/ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК)
В настоящем сборнике представлены методические разработки педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Звездочка» города Буденновска Буденновского района» — участников конкурса «Полифункциональная развивающая игрушка/игровое пособие для дошкольников».
Материалы представляют собой описание авторских разработок игрушек/игровых пособий, выдержанное в единой структуре. В паспорте методической разработки игрушки авторы раскрывают ее назначение, полифункциональность, особенности технологии изготовления, экологические и экономические характеристики, сравнивают с аналогами. В основном тексте описана методика использования при организации разных видов детской деятельности. Работы сопровождаются приложениями и фотоматериалами, иллюстрирующими изготовление и использование игрушки/пособия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мусатова Инна Борисовна, Миронова Наталья Анатольевна
|
20.03.2020 20:32 |
Проектная работа «Сказкотерапия у детей дошкольного возраста»
- Миронова Наталья Анатольевна, воспитатель группы № 9
- Мусатова Инна Борисовна, воспитатель группы № 2
ГБОУ Школа № 2051 г. Москва
«Дети тем особенно милы, что живут всегда в настоящем. Даже их мечты есть жизнь в настоящем и не нарушают ее»
Лев Николаевич Толстой
С древнейших времен наши предки использовали мифы и сказки как воспитательное средство. С помощь удивительных историй они передавали и закрепляли нравственные ценности, прививали младшему поколению правила поведения и закладывали в душу ребенка веру в добро и чудеса. Необычные приключения сказочных и мифических героев, образность языка историй – делают интересной, наглядной и в тоже время безопасной и приемлемой, даже самую суровую мораль; помогают понять законы действительности и передают жизненный опыт из поколения в поколение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Воробьева Галина Федоровна Сливко Лариса Александровна
|
19.03.2020 23:23 |
Семинар – практикум для педагогов «Понять и принять»
Провели: учитель- логопед Сливко Л.А. педагог – психолог Воробьева Г.Ф. Дата: 03. 12. 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Цель: психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.
Задачи:
- познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ.
- расширять представления педагогов о значении эмоций в жизни.
- развивать навыки анализирования и изменения эмоционального состояния.
- развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ.
Используемые формы и методы: метод проблемного изложения материала, тренинговые упражнения, видео и аудио материалы.
Целевая группа: педагоги ОУ
Оборудование: силуэт ребенка «ОВЗка», карточки — категорий детей с ОВЗ; 5 повязок, 2 пачки зефира, влажные салфетки, вода, бокалы; 4 цветка с эмоциями, фломастеры, ручки, градусник.
Ход семинара
I.Вступительная часть.
Психолог:
Мир «особого» ребенка
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Земскова Людмила Анатольевна
|
18.03.2020 08:25 |
Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020)
Земскова Людмила Анатольевна воспитатель 2019-2020 учебный год
Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка. Игра оказывает влияние на все стороны его психического развития. Также игра — это важное условие социального развития в ребенка, ведь именно играя, дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать и осознавать чувства и состояния других людей, сопереживать им, в ходе игры приобретаются навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Помимо интеллектуального и творческого развития игра способствует физическому развитию детей, игра стимулирует двигательную активность ребенка. Также она обладает психотерапевтическим эффектом, ведь именно через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно выплеснуть накопившиеся негативные переживания. В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Игра являлась непременным атрибутом народной педагогики, ее образцы передавались маленьким детям из поколения в поколение через взрослых и старших детей. На сегодняшний день существует множество теорий и классификаций игр.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 138 из 301 |
|
|