Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Ковшова Альбина Владимировна
|
20.01.2017 09:07 |
Школа молодого воспитателя — одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Притча об учителе и учениках
Учитель принёс сундук и сказал ученикам:
— Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом.
Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома разные ключи, но ни один из них не подошёл. Третий попытался разбить сундук топором, но безуспешно.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Никонова Мария Николаевна
|
16.01.2017 02:22 |
Методическая разработка «Педагогическая поддержка в контексте с ФГОС ДО»
В данной статье речь пойдет о методе педагогической поддержки, а именно о теоретических основах этого понятия. Понятия педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка обучающихся, сравнительно новое для системы образования России как школьной, так и дошкольной.
В целом педагогическая поддержка-это особое направление педагогической деятельности, реализующая принципы личностно-ориентированного образования, которое предусматривается (ФГОС федеральным государственным образовательным стандартом) и законом об образовании. Оно не только провозглашает обучающегося субъектом образования, но и стремится обеспечить субъект — субъектные, равноправные отношения взрослого и ребенка. Таким образом, педагогическая поддержка обеспечивает уход от авторитарного стиля в педагогике, где цель образования определяет сам педагог, а ребенок является лишь объектом образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Завражина Людмила Борисовна
|
16.01.2017 01:33 |
Презентация "Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы"
МБДОУ «Детский сад «Умка» Воспитатель: Завражина Людмила Борисовна
Формы взаимодействия с семьей Традиционные формы взаимодействия:
- Нетрадиционные формы
- Классификация нетрадиционных форм взаимодействия:
- Досуговые формы:
Групповые собрания родителей это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
|
12.01.2017 23:59 |
Обучение детей методике Монтессори в ДОУ
Мария Монтессори-педагог, психолог, физик. Ее методика обучения детей широко применяется уже много десятков лет в Америке и Западной Европе. Когда как в восточной Европе около семидесяти лет мало кто слышал о ней. И вот снова об этой методике образования говорят, на ее основе открываются школы и детские сады, родители интересуются занятиями по Монтессори и живо обсуждают уже испробованные из них.
Принципы обучения Монтессори
Мария Монтессори преподавала в Римском университете, она, была первой женщиной-врачом в Италии. В своей знаменитой книге «Дети — другие» Монтессори открыла всем. Новое видение ребенка, который переживает все как взрослый человек, поэтому и обучать его необходимо соответственно. Позже свою методику обучения, Монтессори назвала «системой саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хайрутдинова Наталья Вячеславовна
|
10.01.2017 22:36 |
Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников (из опыта работы)
Хайрутдинова Наталья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ №13, город Ковров, Владимирская область
В условиях динамичного социально — экономического развития российского общества проблема развития художественно-эстетической культуры приобретает общественную значимость и является ключевой в саморазвитии личности ребенка дошкольного возраста. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Педагогика нового времени признает приоритет семейного воспитания и требует отношений между семьей и ОО, построенных на основе сотрудничества и взаимодействия. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Морозова Ольга Валентиновна
|
10.01.2017 02:53 |
Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида
Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида
Подготовила студентка ОЗО ДО
4 курса Морозова О. В.
Причины перехода на интегрированное обучение
Пути выхода из критической ситуации
Дорожная карта открытия групп для детей с нарушением слуха
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Глухих Марина Николаевна
|
08.01.2017 01:31 |
Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС
Сегодня все больше и больше говорят о развитии творческих способностей ребенка. Сейчас мало знать, надо уметь использовать знания в различных ситуациях, а для этого необходимы творческие способности. К счастью, эти способности не врожденный дар, а очень полезное и крайне необходимое приобретение. И развивать творческие способности надо с детства.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Морозова Лариса Юрьевна, Аликина Тамара Ивановна
|
28.12.2016 06:06 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма», 2015г.
Разработчики программы:
- Морозова Л.Ю., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
- Аликина Т. И., учитель-логопед
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), на основе Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма», с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (тПМПК).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Плаксина Елена Федоровна
|
28.12.2016 05:19 |
Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»
подготовила воспитатель Плаксина Елена Федоровна
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»
Ж. Руссо
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Незнанова Галина Васильевна
|
12.12.2016 00:29 |
Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 города Липецка
У детей с задержкой психического развития к началу работы с ними многое для их развития уже упущено. Системный анализ личностных особенностей каждого ребёнка даёт возможность не просто выявить отдельные проявления нарушений психического развития и причины их появления, но и определить наиболее эффективные пути их коррекции.
При создании системы коррекционной работы в дошкольном учреждении педагоги учитывают общую психическую незрелость детей, поэтому для достижения максимального педагогического воздействия используются различные игровые приёмы.
У детей с ЗПР слабо развиты двигательные функции, в особенности – мелкие движения руки, что напрямую связано с развитием речи. Стимуляция мозга самым позитивным образом сказывается на развитии речи и на общем психическом развитии.
Внимание, как важнейший вид психических процессов своего особого содержания не имеет, т.е. его своеобразие заключается в том внимание не самостоятельный вид психической деятельности, а является организатором других психических процессов.
Внимание делает психические процессы полноценными, ведь смотреть и видеть, слушать и слышать – далеко не одно и то же. Только внимание даёт нам возможность видеть, слышать и в полном объёме воспринимать окружающее.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Боброва Людмила Георгиевна
|
10.12.2016 23:30 |
Планирование образовательного взаимодействия детей и взрослых в детском саду в соответствии с современными требованиями
Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» (В. И. Слободчиков, Н.А. Короткова и др.). В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17. 10. 2013г. № 1155) одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Календарное планирование образовательной деятельности – это тактический план действий педагога по реализации ООП ДО. Такое планирование отражает различные формы и виды организации ежедневной совместной деятельности взрослых и детей в процессе НОД, в ходе режимных моментов, варианты самостоятельной деятельности детей, насыщенность и наполняемость предметно-развивающей среды в рамках определенной темы. Во-первых, календарное планирование в тесной форме, как документ, необходим как доказательство того, что основная образовательная программа действительно реализуется в ДОО (нельзя забывать о проверяющих органах, которым важно убедиться в том, что услуга реализуется). Поэтому в календарном планировании нужно отражать содержательные задачи и мероприятия, которые присутствуют в ДОО.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 130 из 184 |
|
|