Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
Педагогика
Автор: Корнильева Оксана Викторовна, Голдаева Надежда Сергеевна   
08.10.2020 16:04

Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУМастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ

Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Подробнее...
 
«Социализация дошкольников с учетом гендерных отличий»
Педагогика
Автор: Аксенова Наталья Евгеньевна Иванова Надежда Владимировна   
05.10.2020 19:25

«Социализация дошкольников с учетом гендерных отличий»«Социализация дошкольников с учетом гендерных отличий»

Аксенова Наталья Евгеньевна МБДОУ г. Иркутска детский сад №155, воспитатель 1 кв. к.

педагогический стаж 18 лет

Актуальность: статья направлена на повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах гендерного воспитания детей; рекомендации в статье способствуют благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

В последнее время ученые предлагают в воспитании детей обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол.

Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры.

Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится. Ребенок понимает, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом.

Подробнее...
 
«Какой детский сад нужен современному ребенку?»
Педагогика
Автор: Юдина Наталья Викторовна   
05.10.2020 13:59

«Какой детский сад нужен современному ребенку?»«Какой детский сад нужен современному ребенку?»

Мне бы хотелось еще раз открыть дискуссию на тему: «Какой детский сад нужен современному ребенку?» и разделить этот вопрос на несколько частей.

Подумать на темы: Нужен ли детский сад современному ребенку. Какой он современный ребенок. И только потом сделать вывод о том, какой должен быть детский сад.

Споры о том, нужен ли ребенку детский сад, ведутся давно.

Особенно в последние годы, после того как рухнула советская система дошкольного образования, с запада пришли новые веяния и учения.

Перед родителями стоит не легкий выбор, и он, по истине судьбоносный, от которого зависит каким человеком вырастет их драгоценное чадо.

Подробнее...
 
Эссе «Я — педагог»
Педагогика
Автор: Шилова Кадрия Ирековна   
03.10.2020 18:40

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог»

Воспитатель высшей квалификационной категории Шилова Кадрия Ирековна г. Энгельс Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 6» Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд

В жизни у многих людей есть свой девиз. Мой девиз: любить, творить и развиваться, идти вперёд и не сдаваться! Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные! Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Это просто была моя мечта!!! Я педагог! Я – воспитатель! До сих пор я вспоминаю с теплотой и благодарностью то время, когда с моей первой воспитательницей беседовали на разные интересные темы, рассуждали о непонятных нам вещах, играли в веселые игры, читали книги, наблюдали за природой, ставили музыкальные номера и конечно учились дружить. Тот детский мир, который она создала был пропитан теплом, нежностью, уважением друг к другу.

Подробнее...
 
Дополнительная образовательная программа на развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Тимохина Ольга Васильевна   
03.10.2020 15:41

Дополнительная образовательная программа на развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.Дополнительная образовательная программа на развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41

Пояснительная записка

Основу дополнительной образовательной программы «Игралочка» составляют:

  1. Концепция дошкольного образования детей (1989г);
  2. Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации»;
  3. Образовательная программа Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка»
  4. Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей ребёнка дошкольного возраста, содержащая утверждение, что главное в обучении – это развитие способностей, позволяющих ребёнку самостоятельно анализировать, моделировать, находить решения в новых ситуациях, осознанно относиться к собственной деятельности, а не только формирование знаний, умений и навыков.
  5. Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития; основной путь развития ребёнка – это путь обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, — путь амплификации.
  6. Концепция Д.Б. Эльконина, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий.

Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания уже осознаётся педагогами и психологами.

Подробнее...
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет
Педагогика
Автор: Мельникова Татьяна Валентиновна   
03.10.2020 07:28

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 летДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет

Срок реализации: 01. 10. 2020г. по 29. 05. 2022г.

1. Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа по социально – педагогической направленности «Сто тысяч почему» (далее Программа) направлена на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает использование компьютерных технологий.

Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Статья «Проектная деятельность в детском саду»
Педагогика
Автор: Батуева Людмила Александровна   
27.09.2020 08:06

Статья «Проектная деятельность в детском саду»Статья «Проектная деятельность в детском саду»

Батуева Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №104 «Зорька»

Аннотация: Метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно-ориентированный подход в воспитании образовании. Метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам. Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.

Подробнее...
 
Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей»
Педагогика
Автор: Попелышева Светлана Васильевна   
27.09.2020 07:40

Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей»Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕБРИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» РЕБРИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Сроки реализации проекта Август 2019г. – Август 2021г.

Авторский коллектив:

  • Попелышева Светлана Васильевна
  • Кайзер Марина Анатольевна
  • Козелкова Юлия Андреевна
  • Лапшина Наталья Владимировна
  • Трубникова Татьяна Ивановна

Инновационный проект «Консультационный пункт взаимодействия с дошкольниками и родителями»

Подробнее...
 
Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
Педагогика
Автор: Попелышева Светлана Васильевна   
27.09.2020 07:25

Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.

Попелышева С.В. МКДОУ Ребрихинский детский сад «Улыбка» Ребрихинского района Алтайского края

Аннотация: психолого – ориентированная статья нацелена на психологическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном учреждении. Статья из опыта работы сельского дошкольного образовательного учреждения, которое уделяет большое внимание психологическому сопровождению детей с ОВЗ.

В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из актуальных проблем во всём мире является проблема включения людей с ОВЗ в реальную жизнь общества.

Подробнее...
 
Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Педагогика
Автор: Цаплина Ольга Витальевна   
26.09.2020 21:24

Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстникамиИзучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Актуальность исследования. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-психологическая готовность к общению в текущее время считается необходимым условием становления личности уже во время дошкольного детства. Базовые личностные качества и психологические отличительные черты ребенка складывающиеся в самом начале детского онтогенеза, имеют огромное значение для его дальнейшего становления. Общение считается важной составляющей личной сферы и гарантирует возможность социально-психологической адаптации ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с иными людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают главное воздействия не только на положительную совместную деятельность, но и на грядущий социальный статус ребенка в современном обществе. Анализ научной литературы, посвященной исследованию общения, его роли и воздействию на психическое и личностное становление ребенка показывает, что данная проблема находится под пристальным вниманием исследователей.

Подробнее...
 
Мастер-класс: Насыпушки из цветной соли «Радужное настроение».
Педагогика
Автор: Щур Марина Викторовна   
26.09.2020 21:03

Мастер-класс: Насыпушки из цветной соли «Радужное настроение».Мастер-класс: Насыпушки из цветной соли «Радужное настроение».

Автор: Щур Марина Викторовна, воспитатель первой категории. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение, детский сад «Восход», Новосибирская область, город Каргат.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Я вам предлагаю мастер-класс: «Насыпушки из цветной соли» (Слайд № 1).

Насыпушки (Слайд № 2).

Актуальность (Слайд № 3).. Сегодня мы с вами будем художниками — мастерами и создадим радужное настроение, используя нетрадиционную технику работы с солью. Для изготовления насыпушек проводиться предварительная работа, которая заключается в следующем: Выбираем из гуашевых красок нужные цвета для «насыпушек» (Слайд № 4). Окрашиваем соль (Слайд № 5). Выделяем для приготовления соли отдельную посуду. Просеиваем соль, добавляем в гуашь воду до консистенции сливок и очень тщательно перетираем соль рукой в перчатке (если у вас небольшой объём соли то перетрите ложкой), (Слайд № 5). Сушим в микроволновке (3 – 4 минуты с расчётом на 1 килограмм), не пересушиваем соль (т. к. при пересушки соль осветляется), остужаем, просеиваем, высыпать соль на поднос и оставляем на 6 — 8 часов в теплом месте. Для более или менее насыщенного цвета соотношение краски и соли следует изменять. Готовить соль нужно заранее, каждый цвет отдельно (Слайд № 6). Подбираем инструмент для работы с солью (который я вам сегодня предлагаю: ложка, деревянная шпажка, бумажная воронка, сосуд для насыпушки), (Слайд № 7).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 126 из 301

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год