Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Корнильева Оксана Викторовна, Голдаева Надежда Сергеевна
|
08.10.2020 16:04 |
Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Аксенова Наталья Евгеньевна Иванова Надежда Владимировна
|
05.10.2020 19:25 |
«Социализация дошкольников с учетом гендерных отличий»
Аксенова Наталья Евгеньевна МБДОУ г. Иркутска детский сад №155, воспитатель 1 кв. к.
педагогический стаж 18 лет
Актуальность: статья направлена на повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах гендерного воспитания детей; рекомендации в статье способствуют благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
В последнее время ученые предлагают в воспитании детей обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол.
Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры.
Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится. Ребенок понимает, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Юдина Наталья Викторовна
|
05.10.2020 13:59 |
«Какой детский сад нужен современному ребенку?»
Мне бы хотелось еще раз открыть дискуссию на тему: «Какой детский сад нужен современному ребенку?» и разделить этот вопрос на несколько частей.
Подумать на темы: Нужен ли детский сад современному ребенку. Какой он современный ребенок. И только потом сделать вывод о том, какой должен быть детский сад.
Споры о том, нужен ли ребенку детский сад, ведутся давно.
Особенно в последние годы, после того как рухнула советская система дошкольного образования, с запада пришли новые веяния и учения.
Перед родителями стоит не легкий выбор, и он, по истине судьбоносный, от которого зависит каким человеком вырастет их драгоценное чадо.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шилова Кадрия Ирековна
|
03.10.2020 18:40 |
Эссе «Я — педагог»
Воспитатель высшей квалификационной категории Шилова Кадрия Ирековна г. Энгельс Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 6» Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд
В жизни у многих людей есть свой девиз. Мой девиз: любить, творить и развиваться, идти вперёд и не сдаваться! Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные! Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Это просто была моя мечта!!! Я педагог! Я – воспитатель! До сих пор я вспоминаю с теплотой и благодарностью то время, когда с моей первой воспитательницей беседовали на разные интересные темы, рассуждали о непонятных нам вещах, играли в веселые игры, читали книги, наблюдали за природой, ставили музыкальные номера и конечно учились дружить. Тот детский мир, который она создала был пропитан теплом, нежностью, уважением друг к другу.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тимохина Ольга Васильевна
|
03.10.2020 15:41 |
Дополнительная образовательная программа на развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41
Пояснительная записка
Основу дополнительной образовательной программы «Игралочка» составляют:
- Концепция дошкольного образования детей (1989г);
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации»;
- Образовательная программа Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка»
- Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей ребёнка дошкольного возраста, содержащая утверждение, что главное в обучении – это развитие способностей, позволяющих ребёнку самостоятельно анализировать, моделировать, находить решения в новых ситуациях, осознанно относиться к собственной деятельности, а не только формирование знаний, умений и навыков.
- Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития; основной путь развития ребёнка – это путь обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, — путь амплификации.
- Концепция Д.Б. Эльконина, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий.
Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания уже осознаётся педагогами и психологами.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мельникова Татьяна Валентиновна
|
03.10.2020 07:28 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет
Срок реализации: 01. 10. 2020г. по 29. 05. 2022г.
1. Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа по социально – педагогической направленности «Сто тысяч почему» (далее Программа) направлена на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает использование компьютерных технологий.
Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Батуева Людмила Александровна
|
27.09.2020 08:06 |
Статья «Проектная деятельность в детском саду»
Батуева Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №104 «Зорька»
Аннотация: Метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно-ориентированный подход в воспитании образовании. Метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам. Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попелышева Светлана Васильевна
|
27.09.2020 07:40 |
Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕБРИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» РЕБРИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Сроки реализации проекта Август 2019г. – Август 2021г.
Авторский коллектив:
- Попелышева Светлана Васильевна
- Кайзер Марина Анатольевна
- Козелкова Юлия Андреевна
- Лапшина Наталья Владимировна
- Трубникова Татьяна Ивановна
Инновационный проект «Консультационный пункт взаимодействия с дошкольниками и родителями»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попелышева Светлана Васильевна
|
27.09.2020 07:25 |
Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
Попелышева С.В. МКДОУ Ребрихинский детский сад «Улыбка» Ребрихинского района Алтайского края
Аннотация: психолого – ориентированная статья нацелена на психологическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном учреждении. Статья из опыта работы сельского дошкольного образовательного учреждения, которое уделяет большое внимание психологическому сопровождению детей с ОВЗ.
В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из актуальных проблем во всём мире является проблема включения людей с ОВЗ в реальную жизнь общества.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Цаплина Ольга Витальевна
|
26.09.2020 21:24 |
Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Актуальность исследования. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-психологическая готовность к общению в текущее время считается необходимым условием становления личности уже во время дошкольного детства. Базовые личностные качества и психологические отличительные черты ребенка складывающиеся в самом начале детского онтогенеза, имеют огромное значение для его дальнейшего становления. Общение считается важной составляющей личной сферы и гарантирует возможность социально-психологической адаптации ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с иными людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают главное воздействия не только на положительную совместную деятельность, но и на грядущий социальный статус ребенка в современном обществе. Анализ научной литературы, посвященной исследованию общения, его роли и воздействию на психическое и личностное становление ребенка показывает, что данная проблема находится под пристальным вниманием исследователей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щур Марина Викторовна
|
26.09.2020 21:03 |
Мастер-класс: Насыпушки из цветной соли «Радужное настроение».
Автор: Щур Марина Викторовна, воспитатель первой категории. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение, детский сад «Восход», Новосибирская область, город Каргат.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Я вам предлагаю мастер-класс: «Насыпушки из цветной соли» (Слайд № 1).
Насыпушки (Слайд № 2).
Актуальность (Слайд № 3).. Сегодня мы с вами будем художниками — мастерами и создадим радужное настроение, используя нетрадиционную технику работы с солью. Для изготовления насыпушек проводиться предварительная работа, которая заключается в следующем: Выбираем из гуашевых красок нужные цвета для «насыпушек» (Слайд № 4). Окрашиваем соль (Слайд № 5). Выделяем для приготовления соли отдельную посуду. Просеиваем соль, добавляем в гуашь воду до консистенции сливок и очень тщательно перетираем соль рукой в перчатке (если у вас небольшой объём соли то перетрите ложкой), (Слайд № 5). Сушим в микроволновке (3 – 4 минуты с расчётом на 1 килограмм), не пересушиваем соль (т. к. при пересушки соль осветляется), остужаем, просеиваем, высыпать соль на поднос и оставляем на 6 — 8 часов в теплом месте. Для более или менее насыщенного цвета соотношение краски и соли следует изменять. Готовить соль нужно заранее, каждый цвет отдельно (Слайд № 6). Подбираем инструмент для работы с солью (который я вам сегодня предлагаю: ложка, деревянная шпажка, бумажная воронка, сосуд для насыпушки), (Слайд № 7).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 126 из 301 |
|
|