Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»
Педагогика
Автор: Орлова Галина Ивановна   
04.04.2019 09:48

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»

Орлова Галина Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №183», г. Чебоксары, Чувашская Республика

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Материал:

Алгоритмы №№ 1,2, 3 изображенные на ватмане размером А2 в нескольких экземплярах каждый. Комплекты блоков Дьенеша, листы картона (конфетные коробки) размером А4 с пронумерованными ячейками.

Цель игры:

  1. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
  2. Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  3. Умение декодировать (расшифровывать) информацию.
  4. Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Описание игры

Подробнее...
 
«Модель образовательной области художественно-эстетического развития дошкольников»
Педагогика
Автор: Леньшина Татьяна Александровна   
27.03.2019 17:34

«Модель образовательной области художественно-эстетического развития дошкольников»«Модель образовательной области художественно-эстетического развития дошкольников»

Внедрение высоких технологий, инноваций в развитие науки, предприятия, государственные структуры все это диктует свои условия на мировом рынке. Эти новшества не обошли и образование. В Российской Федерации на сегодняшний момент происходят существенные изменения в образовании. Эти новшества коренным образом затронули и систему дошкольного образования. Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) продиктовано временем в первую очередь необходимостью подготовки детей к жизни с использованием современных технологий. ФГОС ДО дает нам четкие инструкции и направляет в создании благоприятных и комфортных условий для развития детей согласно их возрастных и индивидуальных особенностей. Стандарт указывает на личностно-ориентированный подход к детям для сохранения самоценности дошкольного детства. В стандарте четко видны требования на ориентацию индивидуальных способностей детей при выполнении образовательной программы.

Подробнее...
 
Исследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организации
Педагогика
Автор: Шипачева Екатерина Юрьевна   
23.03.2019 20:42

Исследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организацииИсследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организации

Шипачева Екатерина Юрьевна МАДОУ детский сад комбинированного вида №53 г. Томска, воспитатель

Одно из главных направлений политики современного государства — социальная поддержка семьи и признание ее первостепенной роли в физическом, нравственном и интеллектуальном становлении личности ребенка. Одним из принципов ФГОС является сотрудничество организации с семьей, которое обеспечит консультативную поддержку родителей, а так же позволит создать условия для участия родителей в образовательной деятельности. Готовы ли родители к такой важной и ответственной миссии, на сколько современные родители обладают достаточными знаниями и умениями в воспитании? Стаж родителей как педагогов равен возрасту их ребёнка. Несомненно, что все семьи и все родители разные. Эффективность деятельности родителей как воспитателей зависит от уровня педагогической грамотности, культуры, образованности, личностной зрелости, а также компетентности родителей. Педагогическая компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста, который признается психологами и педагогами наиболее сенситивным в формировании личности ребенка, приобретает особую актуальность.

Подробнее...
 
Проект как основа современной дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Васильева Ольга Ивановна   
22.03.2019 14:09

Проект как основа современной дошкольной образовательной организации

Изменения в системе образования связаны с изменениями в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Подробнее...
 
Проектно исследовательская деятельность в детском саду
Педагогика
Автор: Бдиева Гульфия Иршатовна Шепель Ирина Николаевна   
22.03.2019 13:54

Проектно исследовательская деятельность в детском саду

  • Бдиева Гульфия Иршатовна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
  • Шепель Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»

Одной из форм приобщения дошкольников к финансово-экономической культуре является познавательно-исследовательская деятельность, которая имеет огромный развивающий потенциал, направленный на поддержку детской инициативы.

Метод проекта в детском саду — это совместная работа детей, педагогов и родителей. При этом важно помнить, что в детском проекте основателем деятельности выступает сам ребёнок, а взрослые являются помощниками, которые задают наводящие вопросы, активизируют имеющийся у ребенка опыт, нацеливают на поиск новых решений. В результате такой совместной работы и развивается самостоятельность детей.

Дети в ходе работы над проектом усваивают структуру организации исследования.

Первый этап – это постановка проблемы. Выбирается объект и ставится вопрос «что это» и «для чего?»

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»
Педагогика
Автор: Дякина Оксана Юрьевна   
21.03.2019 22:26

Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»

Воспитатель Дякина Оксана Юрьевна 1 квалификационная категория ГБОУ Школа1596 г.Москва

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Подробнее...
 
Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки
Педагогика
Автор: Гончарова Наталья Владимировна   
21.03.2019 20:53

Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработкиМетодические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

1- 3 СЛАЙД

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, узнать, что такое методическая разработка, её виды.

Научиться правильно, грамотно и обдуманно планировать образовательную деятельность.

4 СЛАЙД

Что же такое методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме основной или дополнительной образовательной программы.

Подробнее...
 
Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
Педагогика
Автор: Бувалина Елена Викторовна   
21.03.2019 14:39

Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на – Амуре, Хабаровского края

Бувалина Елена Викторовна, воспитатель высшей категории МБДОУ ДС №16 «Тополек» г. Николаевск – на – Амуре 2019 г

«Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.»
(В. И. Сухомлинский)

1. Актуальность опыта

Сегодня наше общество нуждается не только в знающих, но и разносторонне развитых, способных к творческой деятельности людях. Развитие детского творчества является актуальной проблемой и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления.

Подробнее...
 
Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
Педагогика
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
20.03.2019 20:57

Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»

Как привлечь детей к планированию проекта, используя «модель 3-х вопросов»?:

Через систему вопросов, педагог выясняет, что дети знают о проблеме? Например: «Какой я национальности и где я живу?», «Почему мамы разных народов поют колыбельные своим детям?», «Почему танец можно прочитать как книгу?», «Чем похожи и чем отличаются музыкальные инструменты разных народов России?»

2. Педагог выясняет, «Что дети хотят узнать нового и интересного по проблеме?»

3. Через вопрос «Что надо сделать, чтобы узнать?» подводим детей к планированию проекта.

В качестве примера привожу исследовательский проект детей, музыкального руководителя и воспитателей, с участием родителей.

Подробнее...
 
Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»
Педагогика
Автор: Осадчая Светлана Александровна   
20.03.2019 17:17

Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин.

Подробнее...
 
Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
Педагогика
Автор: Осадчая Светлана Александровна   
20.03.2019 17:08

Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»

Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОО.

Задачи:

  • расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов ДОО профессиональных компетенций
  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса

повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.

Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.

Оснащение: мультимедийное оборудование, раздаточный материал на каждую группу (текст кейса, таблицы анализа).

План проведения:

Приветствие. Упражнение «Снежинка».

Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.

Знакомство с понятием кейс-технология.

Особенности работы с кейсом.

Практическая поэтапная демонстрация кейс-метода.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 124 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год