|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Поплевина Наталья Викторовна
|
|
08.03.2021 22:53 |
|
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе с учетом ФГОС ДО
Краткое содержание Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды
Сентябрь
Тема «Я и мои друзья»
«Привет! Мы снова вместе» Встреча детей после лета, напоминание о том, как кого зовут. Анализ изменений, происшедших с детьми по сравнению с прошлым годом (стали выше ростом, многому научились, повзрослели). Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями (здороваться, прощаться, благодарить, приглашать в игру и др.). Рисуем на ватмане все вместе впечатления лета, море, пляж, лес, дом в деревне.
Тема «Впечатления о лете» «Лето, ах лето!» Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха; развитие умения отвечать на вопросы воспитателя по фотографии, стимулировать попытки детей рассказать о событиях. Развитие интереса к разным формам и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе.) Оформление дома самостоятельно с родителями альбома, коллажа с фотографиями, как они провели лето. Обсуждение подделок.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гаврилова Марина Анатольевна
|
|
07.03.2021 23:31 |
|
Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования меняет подход к образовательной деятельности дошкольников и требует использования современных образовательных технологий.
В своей работе со старшими дошкольниками мы активно применяем такие технологии как проектный метод, квест-технологии, создание лэпбуков.
Проектный метод
В этом году мы с детьми реализовали краткосрочный исследовательско-творческий проект "Такие интересные разные профессии". Участниками проекта стали дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Были поставлены такие цели проекта как знакомство с профессиональной деятельностью взрослых и создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Задачи, которые ставились для достижения целей — это расширять представления детей о профессиях взрослых, используемых орудиях труда и трудовых действиях; организовать условия для совместной деятельности детей и родителей; развивать познавательную активность и воспитывать уважительное отношение к людям труда.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Русакова Татьяна Витальевна
|
|
06.03.2021 18:00 |
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Особенности предметно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностям»
(из опыта работы)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16» г. Усинска, 2021
Авторский коллектив:
- Русакова Т.В., старший воспитатель
- Дуркина М.В., учитель-логопед
- Шулакова Н.В., педагог-психолог
- Орпаева Н.П., учитель-дефектолог
- Шилкина Е.П., инструктор по ФК
- Югай Н.В., музыкальный руководитель
- Новикова Е.М., воспитатель комбинированной группы
- Мурзанаева Е.А., воспитатель комбинированной группы
- Зосим С.Л., воспитатель группы компенсирующей направленности
- Бузулукова В.Л., воспитатель группы компенсирующей направленности
Введение:
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Полухина Елена Николаевна
|
|
01.03.2021 06:44 |
|
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типа
По данным пресс-службы уполномоченного по правам ребенка в России, Павла Астахова, число детей с ограниченными возможностями здоровья растет из года в год. Только за последние пять лет оно выросло на 9,2%. В настоящее время в Новосибирске проживает около 3 тысяч детей, имеющих инвалидность. В течение 2012-2016 годов действовала ведомственная целевая программа «Дети и город», нацеленная на решение социальных проблем детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов. Медленно, но верно отношение к детям-инвалидам в нашей стране меняется. Их меньше игнорируют или оскорбляют; принимаются и реализуются государственные программы, направленные на повышение качества и доступности социальных услуг и реабилитационной помощи родителям, воспитывающим детей с инвалидностью; создаются условия для преодоления их исключённости из мира здоровых детей; ведётся профилактика социального сиротства; есть попытки улучшения и адаптации окружающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна
|
|
24.02.2021 17:06 |
|
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»
Составил Барнышева А.Н., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Магазины»
Тема недели, выбранная детьми: «Магазины»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей
Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна
|
|
24.02.2021 15:30 |
|
Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ
- Жукова Наталья Григорьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №32
- Атаманенко Алеся Вадимовна, воспитатель МБДОУ д/с №32
- Повзикова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №32
Одним из значимых условий в благоприятном воспитании и развитии дошкольников является совместная работа педагогов с семьями воспитанников. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность воспитательно — образовательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Отличительной направленностью современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая подразумевает и участие общества в жизни ДОУ. Существенную значимость в ходе развития открытости играют родители, которые считаются основными социальными заказчиками ДОУ. Так же связь педагогов с представителями детей, просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Основной задачей взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями является установление партнерских отношений, которые дают возможность совместить усилия с целью обучения ребенка и создать атмосферу общности интересов и воспитательных задач, привлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. С целью изучения и составления социального паспорта семьи, в дошкольном учреждении ежегодно следует проводить письменное анкетирование родителей. Характер проблем родителей в воспитании и обучении детей поможет установить направленность, содержание и формы работы с ними. Данный процесс сотрудничества максимально направлен на личностное развитие, что создаст возможность, строить работу на базе дифференцированного и поочередного решения задач, многих затруднительных ситуаций.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бондаренко Елена Юрьевна Шишкова Светлана Александровна
|
|
22.02.2021 09:37 |
|
Опыт взаимодействия с родителями. Видеопроект «По дорогам сказок с Бабой Ягой»
Опыт взаимодействия с семьями воспитанников.
Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15», город Курск.
Авторы:
В современной педагогике выделяют инновационную технологию – музейная педагогика. Для приобщения к истории, расширения кругозора и творческого развития личности ребенка в МБДОУ № 15 функционируют музеи: «Память бережно храним», «Русская изба». В марте 2020 года был открыт «Музей сказок», но в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, он не принимал маленьких посетителей. Инициативная творческая группа придумала решение — создание видеопроекта «Дорогами сказок с Бабой Ягой», целью которого было вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс во время самоизоляции.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шурыгина Георгия Сергеевна
|
|
21.02.2021 08:43 |
|
Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района
Подготовила: социальный педагог ГБДОУ №50 Шурыгина Георгия Сергеевна Санкт- Петербург 2020
Цель: сформировать представление о личностных границах и необходимости
их выстраивания их с другими людьми
Задачи:
- познакомить педагогов с понятием личностных границ;
- попробовать участникам группы определить собственные психологические (личностные) границы;
- рассмотреть особенности выстраивания границ с детьми.
Количество участников: 12 человек
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Данильченко Татьяна Григорьевна Жукова Вера Николаевна Свистунова Анна Николаевна
|
|
20.02.2021 17:29 |
|
«Коррекционные технологии в педагогической практике, как эффективное средство в работе с детьми дошкольного возраста»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Сухомлинский В. А.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ушакова Елизавета Сергеевна
|
|
18.02.2021 14:19 |
|
Формы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возраста
Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.
Выделяют формы культурных практик детей младшего дошкольного возраста в соответствии с основными видами деятельности:
- Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры и т.д.) Цель: обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Например, с.р. игры: «Семья», «Ждем гостей», «В гости к Кате», «День рождения» «Дочки – матери». «У бабушки в деревне».
- Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Цель: формирование умения разрешать проблемные ситуации близкие для детей дошкольного возраста.
Примеры: «Откуда пришла к нам дымковская игрушка», «Как нужно обращаться с глиняной игрушкой», «Если мама устала», «Я люблю бывать
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Жирнова Юлия Андреевна
|
|
18.02.2021 12:47 |
|
Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре, через ознакомление с народными промыслами России.
Задачи:
- Расширить представление детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка).
- Формировать умение видеть особенности, характерные для определенного вида росписи.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, связную речь.
- Воспитывать уважение к труду мастеров.
Предварительная работа:
- Беседы о росписях;
- Рассматривание иллюстраций и поделок;
- Лепка и рисование по мотивам народных росписей;
Методы и приёмы:
- Актуализация знаний детей;
- Отгадывание загадок;
- Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;
Материалы: дымковские игрушки, хохломские ложки, гжельская ваза, картинки разрезные, матрешка.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 125 из 314 |
|
|