| 
  Режимные моменты в группе раннего возраста 
Автор: Юлия Толстова 
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ 
- Прием детей
 
- Общение воспитателя с детьми:
 
- индивидуальные беседы;
 
- игры для общения и создания настроения у детей.
 
 
Организация самостоятельной деятельности детей: 
- разные виды игр;
 
- труд в уголке природы;
 
- изобразительная деятельность.
 
- Формирование культурно-гигиенических навыков:
 
- использование носового платка;
 
- контроль за внешним видом;
 
- аккуратностью прически.
 
 
Формирование культуры поведения: 
- приветствие;
 
- вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
 
- Утренняя гимнастика
 
- Гигиенические процедуры
 
- закрепление правил мытья рук;
 
- игры-соревнования;
 
- беседы воспитателя о чистоте;
 
- самоконтроль детей;
 
- положительная оценка деятельности детей.
 
- Завтрак
 
 
Сервировка стола: 
- беседа с дежурными;
 
- привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов);
 
- привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
 
 
Привлечение внимания детей к пище: 
- индивидуальная работа по воспитанию культуры еды;
 
- правила этикета;
 
- оценка деятельности.
 
- Подготовка к непосредственно образовательной деятельности
 
- уборка игрушек;
 
- переключение внимания детей на другой вид деятельности;
 
- оценка деятельности детей.
 
- Непосредственно образовательная деятельность
 
- Подготовка к прогулке
 
 
Создание интереса к прогулке: 
- индивидуальные беседы с детьми;
 
- отбор игрового материала для прогулки;
 
- мотивация деятельности детей на прогулке.
 
 
Одевание: последовательность, выход на прогулку. 
- Прогулка
 
- Наблюдение на прогулке.
 
 
Подвижные игры: 
- 2-3 игры большой подвижности;
 
- 2-3 игры малой и средней подвижности;
 
- игры на выбор детей.
 
 
Труд на участке: 
- мотивация деятельности детей;
 
- определение объема работы;
 
- распределение обязанностей;
 
- подготовка оборудования;
 
- выполнение трудовых операций;
 
- уборка оборудования;
 
- оценка деятельности.
 
- Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
 
 
Самостоятельная игровая деятельность: 
- создание условий для развития сюжетно-ролевых игр;
 
 
в теплое время года: 
- игры с природным материалом;
 
- другие виды деятельности;
 
- индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи;
 
- театрализация.
 
 
Возвращение с прогулки: 
- игры;
 
- самоконтроль детей;
 
- контроль и оценка их деятельности;
 
- последовательность раздевания;
 
- свободная деятельность детей.
 
- Гигиенические процедуры
 
- закрепление правил мытья рук;
 
- игры-соревнования;
 
- беседы воспитателя о чистоте;
 
- самоконтроль детей;
 
- положительная оценка деятельности детей.
 
 
Обед 
Сервировка стола: 
- определение дежурных;
 
- ознакомление с меню;
 
- выбор столовых принадлежностей;
 
- привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
 
 
Привлечение внимания детей к пище: 
- индивидуальная работа по воспитанию культуры еды;
 
- правила этикета;
 
- оценка аккуратности детей.
 
- Подготовка ко сну
 
- гигиенические процедуры;
 
- создание условий для организации сна;
 
- укладывание спать.
 
 
Дневной сон 
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ 
Постепенный подъем: 
- гимнастика пробуждения с элементами самомассажа;
 
- дыхательными упражнениями;
 
- стопотерапия;
 
- закаливающие мероприятия;
 
- общение воспитателя с детьми.
 
 
Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности. 
Закаливающие мероприятия: 
Формирование культурно-гигиенических навыков: 
- привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам;
 
- гигиенические процедуры;
 
- закрепление правил обширного умывания;
 
- рассказ воспитателя о закаливании;
 
- приемы самоконтроля;
 
- оценка деятельности детей;
 
- последовательность одевания;
 
- контроль за внешним видом;
 
- аккуратность прически.
 
 
Формирование культуры поведения: 
- доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
 
 
Общение с детьми: 
- индивидуальная работа;
 
- игры.
 
- Гигиенические процедуры
 
- закрепление правил мытья рук;
 
- игры-соревнования;
 
- беседы воспитателя о чистоте;
 
- самоконтроль детей;
 
- положительная оценка деятельности детей.
 
 
Полдник 
Подготовка к полднику: 
- сервировка стола;
 
- беседа с дежурными;
 
- ознакомление с меню, объявление его детям;
 
- привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
 
 
Привлечение внимания детей к пище: 
- индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды;
 
- правила этикета;
 
- оценка деятельности детей;
 
- уборка столов.
 
- Свободная игровая деятельность детей
 
- Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
 
- Непосредственно образовательная деятельность с педагогом дополнительного образования.
 
 
Ужин 
- Подготовка к ужину:
 
- сервировка стола;
 
- беседа с дежурными;
 
- ознакомление с меню, объявление его детям;
 
- привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
 
 
Привлечение внимания детей к пище: 
- индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды;
 
- правила этикета;
 
- оценка деятельности детей;
 
- уборка столов.
 
- Подготовка к прогулке
 
 
Создание интереса к прогулке: 
- индивидуальные беседы с детьми;
 
- отбор игрового материала для прогулки;
 
- мотивация деятельности детей на прогулке.
 
 
Одевание: 
- последовательность;
 
- выход на прогулку.
 
 
Прогулка 
Подвижные игры: 
- 2-3 игры большой подвижности;
 
- 2-3 игры малой и средней подвижности;
 
- на выбор детей.
 
 
Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: 
- самостоятельная игровая деятельность;
 
- создание условий для развития сюжетно-ролевых игр;
 
- игры с природным материалом;
 
 
в теплое время года: 
- индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи;
 
- театрализация.
 
- Уход детей домой
 
 
			 |