Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»
Педагогика
Автор: Семенова Ольга Евгеньевна   
04.12.2018 19:19

«Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»«Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»

О. Е. Семенова музыкальный руководитель МДОУ №26г Ухта РК

Ключевые слова: Платковые куклы, работа с родителями, конкурс, музыкальная предметно-развивающая среда.

Текст материала:

Слайд 1

Представление. Семенова О.Е. –музыкальный руководитель МДОУ №26.

Уважаемые коллеги, сегодня я делюсь своим опытом работы в данном направлении. Затрону общие аспекты и перейду непосредственно к мероприятию, о котором хочу рассказать.

 

скачать фильм

Скачать презентацию

Слайд 2

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период его становления. В связи с этим особую актуальность приобретает творческое развитие детей. И «от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский.)

Слайд 3,4 Развивающая среда

С введением федерального государственного образовательного стандарта –

одна из основных задач ДОУ — организация правильной предметно-развивающей среды. Она должна служить залогом благополучного эмоционального фона и всестороннего развития дошкольников.

Слайд 5 Родители наши помощники

Семья и дошкольное учреждение — два важных звена без взаимодействия которых невозможно воспитать гармоничную развитую творческую личность. Ведь каждый ребенок талантлив от природы, и, конечно, грамотно организованная предметная среда позволяет наиболее эффективным образом развивать индивидуальность каждого ребенка (с учетом его интересов, потребностей и уровня активности.

На сегодняшний день без совместной работы с родителями мы не можем в полной мере пополнить эту среду.

И, конечно, актуальная задача для нас — вовлечение родителей в образовательный процесс, их участие в формировании предметной среды в ДОУ.

Это взаимодействие помогает нам обмениваться мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; и, конечно же, укрепляет наше сотрудничество.

Слайд 6 Направления работы (таблица)

В своей практике я использую разные формы работы с семьёй.

Слайд 7,8

Одно из направлений — совместная деятельность родителей с детьми на различных мероприятиях

-7Круглые столы, родительские собрания с детьми

-8Различные мероприятия Литературные гостиные

Слайд 9-14

Еще одно направление-привлечение родителей к созданию Предметно-пространственной среды через такие мероприятия как

-9, 10 выставки ( «Щедрая осень», «Зимняя фантазия»)

-11конкурсы ( «Конкурс карнавальных костюмов», «Инструментальный калейдоскоп»)

-12 Общие проекты

-13 Творческие лаборатории мастер классы

-14 Изготовление атрибутов шитье костюмов

-15 Театрализованные представления, участие родителей в роли персонажей

Слайд16 Благодаря проводимой в ДОУ работе родители наших воспитанников являются на просто зрителями, а полноправными участниками образовательного процесса.

Слайд17 Музыкальная развивающая среда

Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир ребенка,

оказывает влияние на развитие его творческих способностей,

Любая деятельность в условиях обогащённой среды позволяет ребёнку проявлять пытливость, любознательность, творческие устремления,

познавать окружающий мир без принуждения, действовать уже по своему желанию, а не по велению взрослого.

Для меня как для музыкального руководителя музыкальная предметно – развивающая среда занимает особое место.

Я задалась вопросом «как сделать, чтобы музыкальная деятельность стала интересней, насыщенней, давала бы детям возможность активного участия в ходе организованной деятельности воспитанников»

Я поняла, что для эффективной подачи материала и вовлечения детей в разные виды деятельности мне порой не хватает элементарных вещей-масок, костюмов, элементов для театрализаци.

Слайд 18 Конкурс Платковых кукол

Именно поэтому, я обратилась за помощью к родителям. Так в 2017 году на базе нашего сада был организован проект «В гостях у сказки», целью которого и было вовлечение родителей в образовательный процесс и пополнение ППРС.

Итоговым мероприятием стал Конкурс платковых кукол. Была проведена предварительная работа с родителями, индивидуальная беседы и консультации,

был организован круглый стол по подготовке к мероприятию, разработаны критерии, назначены номинации для участников

В конкурсе приняли активное участие 32 семьи. Конкурс превратился в настоящий праздник и оставил яркие впечатления у детей взрослых.

Слайд 19 Результаты

Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи.

Благодаря проекту:

-существенно расширилась предметно-пространственная среда в музыкальном зале и на группах. Платковые куклы меня очень выручают. Я вижу эмоциональный отклик, дети становятся более раскрепощенными.

Ничего так не вовлекает ребенка, как восприятие ярких красочных персонажей. Этот удивительный сказочный мир никого из малышей не оставляет равнодушным.

Даже самые робкие из них начинают «подтягиваться», проявлять свои творческие задатки.

Прежде всего дети заинтересованы, а если есть интерес — это отклик… это живые глаза, это желание участвовать и творчески себя проявлять в разных видах музыкальной деятельности-

-Платковыми куклами мы пользуемся на занятиях, праздниках и досугах, в режимных моментах, в различной игровой деятельности.

-Стоит отметить, что и родители стали проявлять неподдельный интерес к различным мероприятиям нашего сада и активно участвовать в них уже не в качестве зрителей, а как наши лучшие помощники и соратники.

Слайд 20 Сюжет об итоговом мероприятии.

А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшой видеосюжет о мероприятии.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год