Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
Педагогика
Автор: Демирова Эльмира Тажудиновна   
30.11.2018 22:40

Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»

Статью подготовила воспитатель: Демирова Э.Т

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых Для того, чтобы, старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а так же уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий.

 

Под психолого-педагогическими условиями развития ранних представлений ребенка о профессиях понимаются: социальная среда развития; психологический механизм освоения социальных, исторически сложившихся видов и форм деятельности (игровая, трудов. познав, общние, творчество) формирование профессиональной составляющей «образа-Я» старшего дошкольника

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета, еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно предоставить максимум информации о перспективах в работе при обучении той или иной профессии

Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человек, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии.

Наиболее существенный вклад в развитие понятия "ранняя профессиональная ориентация", внес доктор психологических наук Климов Евгений Александрович.

Он обосновал следующую профессионально ориентированную периодизацию — человека как субъекта труда, нас касается первые два:

  1. Стадия пред-игры (до 4 лет) — освоение функций восприятия, которые становятся основой дальнейшего развития и приобщения человека к труду;
  2. Стадия игры (5-8 лет) — овладение «основными смыслами» человеческой деятельности;

Ранняя профориентация призвана:

  • дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
  • сформировать у ребенка эмоционально- положительное отношение к труду ВЗРОСЛЫХ;
  • предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Результаты ранней профессиональной ориентации ребенок (ориентиры имеет представление о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

  • называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
  • выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
  • участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
  • эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом.

С помощью систематичной работы по формированию представлений о людях разных профессий в дошкольных учреждениях, нас ожидает успешное развитие не только познавательной, игровой деятельности ребенка, но и воспитание нравственного отношения к миру, приобщение ребенка к человеческой культуре и формирования личности ребенка. Однако «…профессионально важные человеческие качества надо не только «выявить», но и во многом и «заложить» в человека средствами воспитания, образования и организации его деятельности.

Таким образом, «доступность» знаний о труде взрослых -- это не признак только лишь самой познаваемой предметной реальности, но следствие более или менее хорошей педагогической работы.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год